Здавалка
Главная | Обратная связь

Б. Нарушение прав третьих лиц



 

Если имеется уже зарегистрированный полностью идентичный или очень похожий знак по одному и тому же классу товаров или услуг, то по общему правилу отказ получает более поздняя заявка. Подобная охрана распространяется и на общеизвестные в международном масштабе знаки. В ст. 6bis Парижской конвенции говорится:

«Страны Союза обязуются по инициативе администрации, если это допускается законодательством этой страны, или по ходатайству заинтересованного лица отклонять либо признавать недействительной регистрацию и запрещать применение товарного знака, представляющего собой воспроизведение, имитацию или перевод другого знака, способные вызвать смешение со знаком, который по определению компетентного органа страны регистрации или страны применения уже является в этой стране общеизвестным в качестве знака лица, пользующегося преимуществами настоящей Конвенции, и используется для идентичных или подобных продуктов. Это положение распространяется и на те случаи, когда существенная составная часть знака представляет собой воспроизведение такого общеизвестного знака или имитацию, способную вызвать смешение с ним».

Третьи лица могут иметь права, которые нигде не зарегистрированы. Например, в регистрации должно быть отказано либо она должна быть признана недействительной, если заявленный знак совпадает с названием компании, производящей такой же вид товаров, даже тогда, когда это название не зарегистрировано как товарный знак.

По российскому праву к обозначениям, которые не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков ввиду того, что это нарушало бы права и законные интересы третьих лиц, относятся:

1) обозначения, которые являются тождественными или сходными до степени их смешения с уже охраняемыми на территории России товарными знаками, наименованиями мест происхождения товара, а также с сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке. При этом название географического объекта, используемое для обозначения товара, разрешается включать в товарный знак в качестве неохраняемого элемента, если данный знак регистрируется на имя лица, имеющего право на использование такого наименования. Например, правом на включение в товарный знак наименований типа «петербургский», «карельский», «уральский» и т.п. обладают лишь заявители, расположенные в данном населенном пункте или местности;

2) обозначения, воспроизводящие известные на территории Российской Федерации фирменные наименования (или их часть), а также промышленные образцы, принадлежащие другим лицам;

3) обозначения, которые воспроизводят названия известных в РФ произведений науки, литературы и искусства или персонажи и цитаты из них, произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права или его правопреемников. В данном случае закон ограждает права и законные интересы создателей творческих произведений, расширяя те возможности, которые предоставляет им действующее авторское законодательство. Учитывая, что использование в качестве товарного знака имени популярного персонажа, названия художественного произведения или фрагмента из него способно, с одной стороны, обеспечить владельцу товарного знака получение за счет автора дополнительной прибыли, а с другой стороны, нанести моральный и имущественный ущерб интересам создателя произведения или иного обладателя- авторских прав, закон ставит данную возможность в зависимость от согласия автора или его правопреемников. При этом имеются в виду, конечно, лишь охраняемые произведения. Элементы неохраняемых произведений, в частности тех, срок охраны которых истек, могут использоваться свободно;

4) обозначения, воспроизводящие фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников, соответствующего компетентного органа или высшего законодательного органа страны, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры РФ. Вводя подобное ограничение, Закон РФ о товарных знаках охраняет личные неимущественные интересы и достоинство деятелей культуры и искусства, политиков, популярных лидеров и т.д. Поскольку использование их имен для обозначения товаров услуг способно оказать существенное влияние на их репутацию, это допускается делать лишь с их согласия. Интересы умерших лиц охраняются их наследниками. После смерти наследников, а также при отсутствии таковых использование в качестве товарных знаков имен лиц, внесших заметный вклад в историю и культуру России, может быть санкционировано компетентными органами РФ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.