SWOT - анализ информационной инфраструктуры фирмы
Для составления матрицы SWOT составим таблицу факторов внешней среды (Таблица 01)
Таблица 01. Внешние факторы
Группа факторов
| Фактор
| Проявление
| Вер-ть
| Влияние
| Реакция
|
Экономи-ческие
| Высокие темпы инфляции
| Обесценение денежных накоплений предприятия
| 70 %
| Рост цен на товары, снижение объемов продаж, банкротство
| Создание накоплений слабо подверженных влиянию инфляции
|
| Повышение налоговой ставки
| Отток свободных денежных средств
| 29 %
| Рост цены на товары, снижение объемов продаж
| Поднятие цены либо уменьшение прибыли за счет снижения наценки на товар
|
Постав-щики
| Поставщики продукции
| Появление новых поставщиков
| 20 %
| Получение дополнительной прибыли из-за снижения цен, вследствие конкуренции среди поставщиков
| Заключение договоров с новыми, если они более выгодны, поставщиками,
|
Потреби-тели
| Отечеств. рынки
| Увеличение спроса
| 70 %
| Увеличение прибыли
| Увеличить объем продаваемого товара, поднять цену
|
| | Падение спроса
| 31 %
| Уменьшение прибыли
| Уменьшение объемов продаваемого товара, поиск альтернативных или иных товаров с большим спросом
|
Социаль-ные
| Социальная нестабиль-ность
| Падение спроса, массовые беспорядки
| 12 %
| Разлад в фирме, снижение товарооборота, прибыли
| На фирме ведется политика по защите от социального фактора
|
Конку-рентные
| Действия конкурен-тов
| Падение цен, уменьшение доли рынка, уменьшение спроса
| 55 %
| Уменьшение получаемого дохода, снижение объемов продаж,
| Рекламные акции, проведение ценовой политики направленной на установление нужной цены
|
Составим матрицы возможностей и угроз.
Таблица 02. Матрица возможностей
Влияние возможностей
| |
Вероятность реализации
| | Сильное
| Умеренное
| Малое
|
| Высокая
| Высокий объем продаж
| 1. Низкие цены
2. Следит за изменениями спроса и предпочтений потребителя
| |
| Средняя
| Наличие филиалов в других городах
| Наличие розничной торговли
| |
| Низкая
| | | Отсутствие иностранных фирм конкурентов
|
Основными сторонами для рассмотрения являются ячейки возможностей ВС, ВУ, СС. Корректно используя данные возможности, предприятие может в случае возникновения неблагоприятных факторов, снизить убытки до минимума. Также используя эти «плюсы», можно говорить о развитии предприятия в дальнейшем.
Таблица 03. Матрица угроз
Влияние угроз
| | |
Вероятность реализации
| | Разрушение
| Критическое
| Тяжелое
| Легкие ушибы
|
| Высокая
| | Большое число конкурентов
| | |
| Средняя
| | Несовершенство налогового законодательства
| Нестабильная политическая ситуация
| Опасная криминогенная ситуация
|
| Низкая
| Гиперинфляция
| | | |
Самой опасной угрозой для предприятия является присутствие на рынке высокого числа конкурентов, что не может не беспокоить руководство, так как если не ее учитывать, возможны различные серьезные последствия:
- потеря доли рынка
- падение цен
- сокращение спроса
- уменьшение дохода
- и другие.
С помощью имеющихся матриц возможностей и угроз, можно составить матрицу SWOT, которая позволяет выяснить: какую угрозу можно перекрыть какой сильной стороной, и какие слабые стороны - возможностями.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.