Темы рефератов и докладов.
1. Истоки арабской философии: ислам и античная традиция. 2. Бог и проблема первоначала. Теология и онтология. 3. Человек и свобода воли в арабоязычной философии. 4. Значение арабоязычной философии в истории мировой культуры, ее влияние на развитие европейской философии 5. Развитие науки в арабоязычной культуре средних веков. 6. Западная арабоязычная философия: Ибн-Баджа, Ибн-Туфеаль. 7. Социально-этическая философия Ибн-Халдуна. 8. Древнетюркская мифология и религия 9. Картина мира в памятниках древнетюркской письменности. Памятник в честь Кюль- Тегина. Памятник в честь Тоньюкука. 10. Древнетюркская мифология и религия. 11. Тенгрианство. 12. Распространение ислама в Центральной Азии. Особенности исламского мировоззрения тюркских народов. Методические рекомендации: Каждое философское направление стремится к тому, чтобы внести свой вклад в развитие философского учения. В этом отношении арабоязычная философия средневековья находилась под сильным влиянием античной философской традиции и, в особенности, философии Аристотеля. Поэтому учение в дискуссии по поставленному вопросу потребует от студентов навыков научно-исследовательской работы. В частности необходимости сопоставления основных положений философии Аристотеля – ведущих арабских философов аль-Кинди, аль-Фараби, Ибн Сины. А также привлечение философии аль-Газали как мыслителя опровергающего Аристотеля и его мусульманских последователей. Анализ философских положений. Их сравнение, выделение общего и особенного станут составной частью методологической подготовки студентов в курсе изучения философии. Литература 1. Соколов В.В. Средневековая философия. - М., 1990. 2. Средневековая арабская философия. Проблемы и решения. 3. Аль-Фараби. Философские трактаты. – Алматы, 1970. 4. Ислам: Энциклопедический словарь. – М., 1991. 5. Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. – М.,1987. 6. Мец А. Мусульманский Ренессанс. – М., 1973. 7. Григорян С.Н. Из истории философии Средней Азии и Ирана VII-XII вв. – М.,1973. 8. Аблеев С.Р. История мировой философии: Учебник. – М., 2002. 9. Аюпов Н.Г. Религиозная система древних тюрков.- Алматы, 1998. 10. Баласагуни Ж. Благодатное знание. - Алматы, 1986. 11.Бурабаев М.С. и др. Социально-этические и эстетические взгляды Аль-Фараби. - Алматы, 1984. 12.Валиханов Ч. Следы шаманства у киргизов. Собр. соч. Т. 4. – Алма-Ата, 1984. 13.Каракузова Ж.К., Хасанов М.Ш. Космос казахской культуры. - Алматы, 1993. 14.Касымжанов А.Х. Абу Наср аль-Фараби. – М., 1982. 15.Малов С.Е. Памятники древнетюркской письменности. – М.-Л., 1951. 16.Нурланова К.Ш. Человек и мир: казахская национальная идея. - Алматы, 1994. 17.Орынбеков М.С. Предфилософия протоказахов. - Алматы, 1994. 18.Стеблева И.В. Поэтика древнетюркской философии. – М., 1976. 19.Философия / Сост. Т.Х. Габитов. - Алматы, 2004. Философия эпохи Возрождения (6 ч.) Вопросы для самоподготовки 1.4.1 Социально-исторические предпосылки и философские истоки. Периодизация. 1.4.2. Антропоцентризм и гуманизм. Новое понимание человека. 1.4.3. Философско-космологические учения Н.Кузанского, Дж.Бруно, Н.Коперника и др. 1.4.4. Н.Кеплер и Г.Галилей о роли математического познания. 1.4.5. Социально-политическая философия эпохи Возрождения: Н.Макиавелли, Т.Мор, Т.Кампанелла. Выписать из словаря значение следующих понятий: Антропоцентризм, атеизм, атрибут, гелиоцентризм, геоцентризм, гуманизм, дедукция, деизм, дуализм, индукция, иррационализм, клерикализм, модусы, монада, монизм, натурфилософия, плюрализм, политеизм, пантеизм, рационализм, секуляризация, сенсуализм, картезианство, субстанция, эмпиризм. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|