Упражнения и задачи
1. Почему только в эпоху Возрождения гуманизм стал широким общественным движением? 2. Почему в эпоху Возрождения господствует эстетическое отношение к действительности? 3. Сравните философию эпохи Возрождения со средневековой философией. 4. Как называется течение философской мысли, утверждающее отождествление мира и бога? Относится ли к нему высказывание Н Кузанского: «В действительности, - так как Бог есть все, он – также и ничто»? 5. Какие произведения великих художников Ренессанса Вам наиболее близки? За что Вы их цените? 6. Кто, по Вашему мнению, прав и почему? Дайте развернутый ответ: М. Монтень: «Конечная точка нашего жизненного пути — это смерть, предел наших стремлений, и если она вселяет в нас ужас, то можно ли сделать хотя бы один-единственный шаг, не дрожа при этом, как в лихорадке? Лекарство, применяемое невежественными людьми — вовсе не думать о ней. Но какая животная тупость нужна для того, чтобы обладать такой слепотой! Таким только и взнуздывать осла с хвоста… и нет ничего удивительного, что подобные люди нередко попадаются в западню». (Опыты, гл. ХХ). Б. Спиноза:«Человек свободный ни о чем так мало не думает, как о смерти, и его мудрость состоит в размышлении не о смерти, а о жизни». (Этика) Форма проведения СРСП:Дискуссия. Темы рефератов и докладов 1. Гармония поэзии и философии в творчестве Данте и Петрарки 2. Новое отношение к искусству в эпоху Возрождения. Искусство как выражение творческих возможностей человека 3. Пантеизм Н.Кузанского. 4. Джованни Пико делла Мирандола о человеке. 5. Платонизм в философии Возрождения. Методические рекомендации: Знакомство с основными принципами философии эпохи Возрождения дает возможность по-новому взглянуть на фундаментальное понятие современного социального знания – гуманизацию и гуманитаризацию всех сфер человеческой деятельности. Понятие «человеческий фактор», ответственность человека за свое существование, творческая роль человека в условиях расширения НТР уходят своими корнями в эпоху Возрождения. Понимание сути антропоцентрического поворота в философии формирует способность оценивать социальную и индивидуальную деятельность с точки зрения ее гуманистической направленности. Литература 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия – М., 2000. 2. Антология мировой философии. Т.2. – М.,1970. 3. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. – М., 1980. 4. Лавриненко В.И. Философия: Учебник. – М., 2000. 5. Рассел Б. История западной философии. В 2 т. – М., 1993. 6. Философия / Сост. Т.Х. Габитов. - Алматы, 2004. 7. Аблеев С.Р. История мировой философии: Учебник. – М., 2002. РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. Сознание (7 ч.) Вопросы для самоподготовки 2.1.1 Философское, религиозное и научное представления о сознании и духовном мире человека. Генезис сознания. 2.1.2. Проблема возникновения сознания. Сознание как форма жизнедеятельности человека, способ духовной ориентации и преобразования мира. 2.1.3. Функции сознания. Сознание и мышление. Сознание и язык. Сознание и самосознание. Сознание и творчество. 2.1.4. Сознательное и бессознательное. Концепции З.Фрейда и К.Г.Юнга о бессознательном. 2.1.5. Общественное и индивидуальное сознание, их взаимосвязь. Структура, уровни и формы общественного сознания. Понятие массового сознания. Выписать из словаря значение следующих понятий:Адаптация, архетип, бессознательное, идеальное, мышление, отражение, психика, раздражимость, сознание, самосознание, язык. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|