Здавалка
Главная | Обратная связь

График выполнения и сдачи заданий СРСП и СРС



 

Наименование дисциплины модуля: Русский язык  
№ тем   СРСП СРС
Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Сроки сдачи (неделя и объем в часах) Форма проведения Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Сроки сдачи (неделя и объем в часах) Форма контроля
I Основные понятия теории и практики речевой коммуникации (уровень В1) 1.1. Язык и его основные функции. Речь: виды и формы речи. СРСП 1: Подобрать и прочитать текст на одну из тем: «Мировые языки», «Роль русского языка в современном обществе», «Языковая политика в Республике Казахстан». Разделить его на смысловые части. Пересказать его. СРСП 2: Составить устное высказывание на тему «Язык всем знаниям ключ». СРСП 3: Написать эссе на тему «Русский язык в современном мире». Литература: 1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006. 2. Имангалиева Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов. Учебное пособие. – Астана: «Сарыарка», 2006. 2.1. Текст как ведущая единица словесной коммуникации. Основные признаки текста. ССЦ как компонент текста. Способы связи предложений в тексте: цепная и параллельная связь. СРСП 4: Подобрать и прочитать текст по специальности. Определить основную мысль текста. Составить план текста. Проследить, при помощи каких языковых средств осуществляется связь между абзацами. СРСП 5: Привести примеры текстов по специальности, построенных параллельным, цепным способами связи. СРСП 6: Используя цепную и параллельную связь описать государственную символику Республики Казахстан СРСП 7: В тексте по специальности найти и показать основные средства цепной связи Литература: Шаяхметова Н.К. Русский язык. Обучение научному стилю: Учебное пособие. – Алматы: Қазақ университеті, 2006, с.41-64 2.2. Функционально-смысловые типы речи. Описание как тип речи. Повествование в различных сферах общения. Рассуждение как тип монологической речи. Виды рассуждения. Языковые особенности типов речи. СРСП 8: Составьте 2 микротекста текста согласно вашей специальности: описание и повествование. СРСП 9: Составьте текст повествование биографического типа (автобиография или биография известного общественного деятеля). СРСП 10: Составьте текст-рассуждение согласно вашей специальности. Литература: Гиздатов Г.Г. Русский язык для юристов: Учебное пособие.-Алматы: Жеті жарғы, 2005, с.114-135 2.3. Функциональные стили речи. Общая характеристика функциональных стилей речи. Официально-деловой стиль и его особенности. Основные жанры документации. Публицистический стиль и его особенности. Научный стиль и его особенности. Основные жанры научно-учебных текстов: аннотация, реферат, рецензия. СРСП 11: Составить диалог на тему: «Почему ты выбрал эту специальность». СРСП 12: Выучить стихотворение на темы молодости, любви, дружбы, патриотизма. СРСП 13: Подготовить следующие виды деловых бумаг: заявление, автобиография, докладная, резюме, расписка, характеристика, доверенность. СРСП 14: Проанализировать статью публицистического стиля по специальности: найти признаки публицистического стиля. СРСП 15: В научном тексте по специальности найти признаки научного стиля. Всего Литература: Имангалиева Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: Учебное пособие. – Астана, ИД «Сарыарка», 2006, с.88-95 II Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при чтении научных текстов по специальности (уровень В2) 1.1. Тема текста СРСП 1: Подобрать тексты по специальности, определить их темы Литература: Имангалиева Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: Учебное пособие. – Астана, ИД «Сарыарка», 2006, с.131-133 1.2. Коммуникативные задачи текста. СРСП 2: Подобрать тексты по специальности, выделить коммуникативные задачи Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.76-80 1.3. Микротема текста. Микротема как часть общей темы, состоящей из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон КЗ текста. СРСП 3: Подобрать тексты по специальности, выделить в них микротемы Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.70-75 1.4. Данная и новая информация текста. Смысловое деление текста. Развитие мысли от какой-либо исходной, известной информации к неизвестной. Данная и новая информация как элементы развития мысли и связности текста. СРСП 4: Подобрать тексты по специальности, определить в них данную и новую информацию. СРСП 5: Продолжить текст по специальности., используя данную информацию «Объектом изучения…», «Предметом изучения…», «Актуальность обусловлена…», «Научная новизна работы в…», «Работа необходима…». Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.76-83 1.5. Роль предложения в тексте. Текстообразующие функции предложения. Механизмы действия этих функций. СРСП 6: Написать эссе на тему «Человек и его призвание», «Здоровый образ жизни», «Чему учат книги». Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.70-75 1.6. Прогрессия текста как увеличение его объема и количества информации. Предложения, выполняющие функции прогрессии текста. Прогрессия текста с однонаправленным данным. Прогрессия текста с разнонаправленным данным. Предложение, выполняющее функцию обобщения текста. СРСП 7: Подобрать тексты по специальности, выделить в нем различные виды прогрессии. Способы развития информации в тексте. Параллельный способ развития информации. Цепной способ развития информации. СРСП 8: Подобрать тексты по специальности, выделить в нем различные способы развития информации в тексте, привести собственные примеры. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.88-89 1.7. Лексика научного стиля речи Основные пласты лексики научной речи: общеупотребительные слова, общенаучная и терминологическая лексика. Употребительность слов с обоб­щенным и отвлеченным значением. Распространенность слов иноязычного происхождения. СРСП 9: Подобрать тексты по специальности, выписать из них в три колонки слова общеупотребительные, общенаучные и термины. СРСП 10: Подобрать тексты по специальности с иноязычными терминами, объяснить их значение. Литература: Имангалиева Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: Учебное пособие. – Астана, ИД «Сарыарка», 2006, с.108-112 1.8 Терминологическая лексика русского языка Понятие о терминах, их особенностях. Терминология как основной при­знак научного стиля. Узкоспециальная и общенаучная терминология. Одно­значность терминов. Терминологические словари. Определение термина. Работа над интернацио­нальными словообразовательными элементами, входящими в состав терминов. Конструкции выражения источника, способа получения, наличия информации. СРСП 11: Составить двуязычный терминологический словарь по специальности (25-30 терминов). Литература: 1. Имангалиева Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: Учебное пособие. – Астана, ИД «Сарыарка», 2006, с.112-124; 2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.53-54 III Развитие навыков и речевых умений на уровне компрессии научной информации. Совершенствование технологии продуцирования письменной речи в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Культура устной речи и особенности речевого поведения в профессиональной сфере (уровень С1, С2) 1.1. Компрессия как основной вид переработки научного текста. Виды компрессии текста – первоисточника. Основные правила компрессии текста. СРСП 1: Подобрать тексты по специальности, сократить их методом компрессии текста (предоставить оба варианта). Литература:Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.105-106 1.2. План и его составление в научной сфере. Виды планов как средство самоконтроля и самооценки субъекта речи. СРСП 2: Прочитайте текст по специальности. Составьте вопросный план текста. Перескажите его согласно этому плану. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.107-108 1.3. Тезирование научного текста. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.107-108 1.4. Виды тезисов в сфере науки. СРСП 3: Подобрать тексты по специальности, составить различные варианты тезисов к текстам. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.107-108 1.5. Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс. СРСП 4: Составить кластер к тексту по специальности. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.109-112 1.6. Композиционно-смысловая структура научного текста. План развернутого содержания. План свернутого, сжатого содержания. СРСП 5: Подобрать текст по специальности, составить к нему планы развернутого и свернутого содержания. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.107-108 1.7. Цитирование в научной сфере. Основные правила оформления цитат. СРСП 6: Подобрать цитаты, афоризмы, крылатые выражения известных людей на темы любви, дружбы, выбора профессии, долга перед обществом, патриотизма. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.117-120 1.8. Аннотирование научных текстов. Виды аннотаций с учетом особенностей потребителей. СРСП 7: Составить аннотацию к собственной курсовой работе Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.120-129 1.9. Справочно-библиографическое описание. Структура библиографического описания. СРСП 8: Составить справочно-библиографическое описание учебной литературы по специальности (не менее 10 изданий). Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.122-124 1.10. Реферирование научных текстов. Виды репродуктивных и продуктивных рефератов. СРСП 9: Написать реферат по специальности, используя терминологическую лексику. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.129-134 1.11. Рецензирование научного текста. Структура научной рецензии. СРСП 10: Написать рецензию и отзыв на собственную курсовую работу. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.134-138 10.1. Отзыв о научной работе. Структура научного отзыва. СРСП 10: Написать рецензию и отзыв на собственную курсовую работу. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.138-141 10.2. Резюме – выводы как текст вторичной информации. Выбор языковых средств для построения резюме – выводов. СРСП 11: Написать резюме-выводы на собственную курсовую работу. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.141-144 10.3. Морфология научного стиля речи. Морфологические особенности научного стиля. Транспозиция как средство свя­зи предложений в тексте Анализ морфологических единиц, типичных для научного стиля, их активизация в речи. Определение соотношения в тексте имен существительных и глаголов. СРСП 12: Выделить морфологические особенности научного текста по специальности Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.44-46 10.4. Определение культуры речи. Две ступени освоения литературного языка: 1) правильность речи (умение правильно говорить и писать), 2) речевое мастерство (умение употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения). Типы норм литературного языка: императивные (обязательные) и диспозитивные (вариантные) нормы. Качества хорошей (образцовой) речи. Правильность речи. Точность речи. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Источники выразительной речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство речи. Синонимическое богатство русского языка. Антонимия. Многообразие синтаксических конструкций. Чистота речи. Отношение к заимствованным словам. Логичность речи. Законы логики. СРСП 13: Подготовить презентацию на тему «Речевой этикет современного человека» Литература: Гиздатов Г.Г. Русский язык для юристов: Учебное пособие.-Алматы: Жеті жарғы, 2005, с.42-46 10.5. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Устная речь как показатель образованности и культуры человека. Совершенствование этики речевого поведения. Особенности делового общения. Речевой этикет. Деловой этикет. Регламентированность делового общения. Виды делового общения. СРСП 14: Продемонстрировать различные ситуации делового общения: «клиент банка – сотрудник банка», «судья - адвокат», «судья - прокурор» и т.п. Литература: Гиздатов Г.Г. Русский язык для юристов: Учебное пособие.-Алматы: Жеті жарғы, 2005, с.154-170 10.6. Синтаксис научного стиля речи. Синтаксические особенности научного стиля. Выделение характерных синтаксических особенностей научного стиля. Использование причастных и деепричастных оборотов для построения выска­зываний на заданную тему. СРСП 15: Подобрать тексты по специальности, выделить в них синтаксические особенности научного стиля Имангалиева Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: Учебное пособие. – Астана, ИД «Сарыарка», 2006, с.126-129 10.7. Подстили научного стиля. Понятие о подстилях научного стиля. Выделение подстилей: собственно научного, научно-учебного, научно-популярного. Сфера употребления, осо­бенности изложения, цель, характер, адресата разных подстилей. Определение частотности научной лексики в раз­ных подстилях, определение их соотношения с общеупотребительной лекси­кой. Выявление языковых средств, обозначающих адресата речи в разных под­стилях. СРСП 16: Подобрать тексты по специальности, относящиеся к различным подстилям научного стиля Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.56-60   1, 2, 3 недели; 3 часа   4,5,6,7 недели; 4 часа   8, 9, 10 недели     11, 12, 13, 14, 15 недели   1 неделя (1 час)   2,3 недели (2 часа)     4 неделя (1 час)   5,6 недели (2 часа)     7 неделя (1 час)     8,9 недели (2 часа)   12,1 3 недели (2 часа)   14, 15 недели ( 2 часа)     1 неделя (1 час)   2 неделя (1 час)   3 неделя (1 час)   4 неделя (1 час)     5 неделя (1 час)     6 неделя ( 1 час)   7 неделя ( 1 час)   8 неделя (1 час)   8 неделя (1 час)     9 неделя (0,5 часов)     9 неделя (0,5 часов)   10 неделя (1 час)   11 неделя (1 час)     12 неделя (1 час)   13 неделя ( 1 час)   14 неделя (1 час)     15 неделя (1 час)     Фронтальный опрос     Прослушивание   Письменная работа   Устный опрос     Письменная работа     Устный опрос   Устный опрос   Письменная работа   Устный опрос     Устный опрос     Устный опрос   Устный опрос   Устный опрос     Устный опрос     Письменная работа     Устный опрос   Устный опрос     Письменная работа     Устный опрос     Письменная работа     Письменная работа   Письменная работа   Письменная работа   Презентация     Письменная работа     Устный опрос   Устный опрос   Письменная работа   Письменная работа     Письменная работа     Письменная работа   Письменная работа   Устный опрос     Презентация   Презентация ситуации   Письменная работа     Устный опрос I Основные понятия теории и практики речевой коммуникации (уровень В1) 1.1. Язык и его основные функции. Речь: виды и формы речи. Составить текст-рассуждение на тему «Что мне даст знание русского языка?». Выписать фразеологизмы, пословицы и поговорки о языке. Литература:1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006. 2. Имангалиева Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов. Учебное пособие. – Астана: «Сарыарка», 2006. 2.1. Текст как ведущая единица словесной коммуникации. Основные признаки текста. ССЦ как компонент текста. Способы связи предложений в тексте: цепная и параллельная связь. Прочитать тексты по специальности, проанализировать ССЦ в тесте. Литература: Шаяхметова Н.К. Русский язык. Обучение научному стилю: Учебное пособие. – Алматы: Қазақ университеті, 2006, с.41-64 2.2. Функционально-смысловые типы речи. Описание как тип речи. Повествование в различных сферах общения. Рассуждение как тип монологической речи. Виды рассуждения. Языковые особенности типов речи. Проанализировать разные типы речи в устной и письменной формах: описание, повествование, рассуждение. Литература: Гиздатов Г.Г. Русский язык для юристов: Учебное пособие.-Алматы: Жеті жарғы, 2005, с.114-135 2.3. Функциональные стили речи. Общая характеристика функциональных стилей речи. Официально-деловой стиль и его особенности. Основные жанры документации. Публицистический стиль и его особенности. Научный стиль и его особенности. Основные жанры научно-учебных текстов: аннотация, реферат, рецензия. Распознавание текстов по их жанрово-стилистической принадлежности. Литература: Имангалиева Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: Учебное пособие. – Астана, ИД «Сарыарка», 2006, с.88-95 IIРазвитие коммуникативных навыков и речевых умений при чтении научных текстов по специальности (уровень В2) 1.1. Тема текста. Прочитать тексты по специальности и определить тему текста. Подготовить пересказ текста. Литература: Имангалиева Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: Учебное пособие. – Астана, ИД «Сарыарка», 2006, с.131-133 1.2. Коммуникативные задачи текста. Выделить коммуникативные задачи текстов по специальности. 1.3. Микротема текста. Микротема как часть общей темы, состоящей из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон КЗ текста. Определить микротему текстов по специальности. 1.4. Данная и новая информация текста. Смысловое деление текста. Развитие мысли от какой-либо исходной, известной информации к неизвестной. Данная и новая информация как элементы развития мысли и связности текста. Определить в текстах по специальности данную и новую информацию. 2.4. Роль предложения в тексте. Текстообразующие функции предложения. Механизмы действия этих функций. Выполнить синтаксический разбор предложений. 2.5. Прогрессия текста как увеличение его объема и количества информации. Предложения, выполняющие функции прогрессии текста. Прогрессия текста с однонаправленным данным. Прогрессия текста с разнонаправленным данным. Предложение, выполняющее функцию обобщения текста. Проследить прогрессию в тексте по специальности. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.88-89 2.6. Способы развития информации в тексте. Параллельный способ развития информации. Цепной способ развития информации. Проанализировать предложения в тексте по специальности с параллельной и цепной связью. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.74-75. 2.7. Лексика научного стиля речи Основные пласты лексики научной речи: общеупотребительные слова, общенаучная и терминологическая лексика. Употребительность слов с обоб­щенным и отвлеченным значением. Распространенность слов иноязычного происхождения. Проанализировать лексические особенности текста по специальности. Подготовить доклад на тему «Происхождение терминов» (по специальности) Литература: Имангалиева Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: Учебное пособие. – Астана, ИД «Сарыарка», 2006, с.108-112 2.8. Терминологическая лексика русского языка Понятие о терминах, их особенностях. Терминология как основной при­знак научного стиля. Узкоспециальная и общенаучная терминология. Одно­значность терминов. Терминологические словари. Определение термина. Работа над интернацио­нальными словообразовательными элементами, входящими в состав терминов. Конструкции выражения источника, способа получения, наличия информации. Подготовить анализ терминов по специальности. Литература: 1. Имангалиева Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: Учебное пособие. – Астана, ИД «Сарыарка», 2006, с.112-124; 2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.53-54 III Развитие навыков и речевых умений на уровне компрессии научной информации. Совершенствование технологии продуцирования письменной речи в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Культура устной речи и особенности речевого поведения в профессиональной сфере (уровень С1, С2) 1.1. Компрессия как основной вид переработки научного текста. Виды компрессии текста – первоисточника. Основные правила компрессии текста. Подготовить пересказ текста по специальности. Литература:Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.105-106 1.2. План и его составление в научной сфере. Виды планов как средство самоконтроля и самооценки субъекта речи. Составить разные виды плана к текстам по специальности. 1.3. Тезирование научного текста. Виды тезисов в сфере науки. Составить тезис к тексту по специальности. 1.4. Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс. Конспектировать лекцию по специальности. 1.5. Композиционно-смысловая структура научного текста. План развернутого содержания. План свернутого, сжатого содержания. Проанализировать композиционно-смысловую структуру научного текста. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.107-108 1.6. Цитирование в научной сфере. Основные правила оформления цитат. Выписать цитаты. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.117-120 1.7. Аннотирование научных текстов. Виды аннотаций с учетом особенностей потребителей. Написать аннотацию к научной статье по специальности. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.120-129 1.8. Справочно-библиографическое описание. Структура библиографического описания. Составить справочно-библиографическое описание к реферату по специальности. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.122-124 1.9. Реферирование научных текстов. Виды репродуктивных и продуктивных рефератов. Написать реферат по специальности. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.129-134 1.10. Рецензирование научного текста. Структура научной рецензии. Написать рецензию к научной статье по специальности. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.134-138 1.11. Отзыв о научной работе. Структура научного отзыва. Написать отзыв к научной статье по специальности. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.138-141 1.12. Резюме – выводы как текст вторичной информации. Выбор языковых средств для построения резюме – выводов. Резюмировать текст по специальности. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.141-144 1.13. Морфология научного стиля речи. Морфологические особенности научного стиля. Транспозиция как средство свя­зи предложений в тексте Анализ морфологических единиц, типичных для научного стиля, их активизация в речи. Определение соотношения в тексте имен существительных и глаголов. Литература: Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.44-46 1.1.4. Определение культуры речи. Две ступени освоения литературного языка: 1) правильность речи (умение правильно говорить и писать), 2) речевое мастерство (умение употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения). Типы норм литературного языка: императивные (обязательные) и диспозитивные (вариантные) нормы. Качества хорошей (образцовой) речи. Правильность речи. Точность речи. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Источники выразительной речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство речи. Синонимическое богатство русского языка. Антонимия. Многообразие синтаксических конструкций. Чистота речи. Отношение к заимствованным словам. Логичность речи. Законы логики. Литература: Гиздатов Г.Г. Русский язык для юристов: Учебное пособие.-Алматы: Жеті жарғы, 2005, с.154-170 1.15. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Устная речь как показатель образованности и культуры человека. Совершенствование этики речевого поведения. Особенности делового общения. Речевой этикет. Деловой этикет. Регламентированность делового общения. Виды делового общения. Проанализировать виды делового общения.. Литература: Гиздатов Г.Г. Русский язык для юристов: Учебное пособие.-Алматы: Жеті жарғы, 2005, с.42-46 1.16.Синтаксис научного стиля речи. Синтаксические особенности научного стиля. Выделение характерных синтаксических особенностей научного стиля. Использование причастных и деепричастных оборотов для построения выска­зываний на заданную тему. Литература: 1. Имангалиева Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: Учебное пособие. – Астана, ИД «Сарыарка», 2006, с.126-129 1.17. Подстили научного стиля. Понятие о подстилях научного стиля. Выделение подстилей: собственно научного, научно-учебного, научно-популярного. Сфера употребления, осо­бенности изложения, цель, характер, адресата разных подстилей. Определение частотности научной лексики в раз­ных подстилях, определение их соотношения с общеупотребительной лекси­кой. Выявление языковых средств, обозначающих адресата речи в разных под­стилях. Литература: 1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006, с.56-60   1,2,3 недели (10 часов)     4,5,6,7 недели (10 часов)     8,9,10 недели (10 часов)     11,12,13,14,15 недели (15 часов)   1 неделя (3 часа)     2,3 недели (3 часа)   4 неделя (3 часа)     5,6 недели (6 часов)     7 неделя (3 часа)     8,9 недели (6 часов)   8, 9 недели (6 часов)     10,11 недели (6 часов)     14, 15 недели (6 часов)     1 неделя (4 часа)   2 неделя (4 часа)     3 неделя (4 часа)     4 неделя (4 часа)   5 неделя (2 часа)   6 неделя (2 часа     7 неделя (2 часа)     8 неделя (2 часа)   8 неделя (2 часа)   9 неделя (2 часа)   9 неделя (2 часа)     10 неделя (2 часа)     11 неделя (3 часа)     12 неделя   (13 неделя (2 часа)2 часа)   14 неделя (3 часа)   15 неделя (3 часа)   Устный и письменный опрос     Устный и письменный опрос     Устный и письменный опрос     Устный и     письменный опрос   Устный и письменный опрос   Устный и письменный опрос Устный опрос     Устный опрос     Письменный опрос     Устный опрос   Письменный опрос     Письменный опрос   Устный опрос   Устный опрос   Письменная работа     Письменная работа     Письменная работа   Устная работа   Письменная работа     Письменная работа     Письменная работа   Письменная работа   Письменная работа   Письменная работа     Устная работа     Письменная работа     Устная и письменная работа   Устная работа     Устная работа   Устная работа

 


Литература:

ОСНОВНАЯ:

2. Русский язык. Учебное пособие для студентов казахских отделений университетов (бакалавриат) – Под редакцией Ахмедьярова К.К., Жаркынбековой Ш.К.- Алматы, Қазақ университеті, 2008.

3. Зуева Н.Ю. Практическое пособие по развитию навыков научной речи: для вузов гуманитарного профиля в 2-х ч. Основной курс.- Алматы, 2007.

4. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006.

5. Бекишева Р.И., Мусатаева М.М. Пособие по научному стилю русской речи (юридический цикл) – Алматы, 2001.- 146с.

6. Карымсакова Р.Д., Жаппарова К.З., Айкенова Р.А. Пособие по русскому языку для студентов-юристов.- Алматы: КазГНУ, 2000.

7. Цой А.А. Развитие навыков научной речи.(Учебное пособие).- Алматы: АГУ им. Абая. 2000- 74 с.

8. Гиздатов Г.Г. Культура письменной речи юриста (Учебное пособие).- Алматы: Центр деловой книги, Глобус, 1999.

9. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010. – 162 с.

10. Абжанова Т.А., Кдырбаева Р.А., Кочергина Т.Д. Пособие по развитию навыков научной речи (филологический цикл)- Алматы: Санат, 1995. – 208 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Троянская Е.С. Обучение чтению научной литературы. Москва: Наука, 1989.

2. Пособие по обучению профессиональной научной речи. Москва: Высшая школа, 1984.

3. Сенкевич М.П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений. Москва: Высшая школа, 1984.

4. Абдыкулова К.Е., Ким Г.В., Павленко В.К. Русский язык. Практический курс (Учебное пособие)- Алматы: Санат, 1995- 208 с.

5. Миронова В.Г., Хмельницкая И.Б. Обучение научному стилю речи.- Алматы: Ана тiлi, 1993.- 143с.

6. Жаналина Л.К., Сарбаева Т.М. Практический курс русского языка.- Алма-Ата: Рауан. 1992.- 173 с.

7. Демидова А.К. Пособие по русскому языку.(Научный стиль. Оформление научной работы) – Москва, Русский язык, 1991.- 201с.

8. Мотина Е.И. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов.- М.: Русский язык, 1983, - 168 с.

9. Салагаев В.Г. Студенческие научные работы. Академическая риторика. – Алматы: Раритет. 2004.

10. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов-нефилологов.(Учебное пособие).- М.: Флинта: Наука, 2000.- 256с.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.