Тема. Коммуникативные задачи текста.
СРСП 2: Задание: Подобрать тексты по специальности, выделить коммуникативные задачи. Форма проведения: письменная работа Контрольные вопросы: 1. Что такое коммуникативные задачи текста? 2. Какие коммуникативные задачи текста вам известны? 3. Какие коммуникативные задачи характерны для научных текстов? Литература: 1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006. 2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. 3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. Методические указания: Для выполнения задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Коммуникативные задачи текста». Проанализируйте конструкции коммуникативных задач в текстах по специальности, перечислите наиболее регулярные конструкции в научных текстах. Тема. Микротема текста. Микротема как часть общей темы, состоящей из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон КЗ текста. СРСП 3: Задание: Подобрать тексты по специальности, выделить в них микротемы. Форма проведения: письменная и устная формы Контрольные вопросы: 1.Что такое микротема текста? 2. Чем микротема текста отличается от темы текста? 3. Зависит ли количество микротем от количества абзацев? Литература: 1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006. 2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. 3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. Методические указания: При подготовке к данной теме необходимо ознакомиться с темами «Микротема текста», «Текст: структура, абзац», «Языковые средства связи», «Сложное синтаксическое целое: цепная и параллельная связи». Актуализировать навыки по составлению плана к научному тексту. Для закрепления материала по теме «Микротема текста» следует ответить на предлагаемые контрольные вопросы. Тема. Данная и новая информация текста. Смысловое деление текста. Развитие мысли от какой-либо исходной, известной информации к неизвестной. Данная и новая информация как элементы развития мысли и связности текста. СРСП 4: Задание: Подобрать тексты по специальности, определить в них данную и новую информацию. Форма проведения: устная презентация Контрольные вопросы: 1. Что такое данная информация? 2. Что такое новая информация? 3. Как определить в тексте данную и новую информацию? Литература: 1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006. 2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. 3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. Методические указания: для подготовки данного задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Элементы развития мысли и связности текста». Найти теоретическую информацию на тему «Тема текста. Рема текста». Подготовить анализ текста по специальности. Найти научные определения новой и данной информаций. СРСП 5: Задание: Продолжить, используя данную информацию «Объектом изучения…», «Предметом изучения…», «Актуальность обусловлена…», «Научная новизна работы в…», «Работа необходима…», текст по специальности. Форма проведения: письменная и устная формы (групповая работа). Контрольные вопросы: 1.Что такое предмет изучения? 2.Что такое объект изучения? 3.Что такое актуальность? 4. Что такое научная новизна? Литература: 1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006. 2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. 3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. Методические указания: студентам необходимо ознакомиться с основными понятиями научных исследований. Просмотреть научные исследования по вашей специальности (введение, заключение). Ознакомиться на сайте МОН РК с правилами оформления научных исследований. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|