Тема. Тезирование научного текста. Виды тезисов в сфере науки.
СРСП 3: Задание. Подобрать тексты по специальности, составить различные варианты тезисов к текстам. Форма проведения: Письменная работа. Контрольные вопросы по пройденной теме: 1. Дайте определение понятию «Тезирование текста». 2. Что такое «тезис», «тезисы»? 3. Назовите основные виды тезисов? 4. Расскажите об особенностях вторичных тезисов. 5. В чем особенность оригинальных тезисов? 6. Расскажите о тезисном плане. Литература: 1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи: для казахских отделений университета. – 3-е изд. – Алматы, 2011. – с.108. 2. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010. 3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. 4. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006. Методические указания: 1. При подготовке к данной теме необходимо прочитать и сделать логические схемы по ТМ в пособии Мухамадиева (С.108); 2. Знать основные понятия (термины) по теме и их определения (дефиниции). 3.Подобрать тексты по специальности. 4.Составить различные варианты тезисов к текстам. Тема. Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс. СРСП 4: Задание. Составить кластер к тексту по специальности. Форма проведения: Презентация. Контрольные вопросы по пройденной теме: 1. Дайте определение понятию «тема». 2. Что такое «конспект»? 3. Расскажите об особенностях составления конспекта. 4. Как пишется конспект лекции? 5. Что такое «тематический конспект»? Литература: 1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи: для казахских отделений университета. – 3-е изд. – Алматы, 2011. – С.109-111. 2. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010. 3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. 4. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006. Методические указания: 1. При подготовке к данной теме необходимо прочитать и сделать логические схемы по ТМ в пособии Мухамадиева (С.109-111); 2. Знать основные понятия (термины) по теме и их определения (дефиниции). 3. Составить кластер к тексту по специальности. Тема. Композиционно-смысловая структура научного текста. План развернутого содержания. План свернутого, сжатого содержания. СРСП 5: Задание. Подобрать текст по специальности, составить к нему планы развернутого и свернутого содержания. Форма проведения: Письменная работа. Контрольные вопросы по пройденной теме: 1. Какие виды планов в композиционно-смысловой структуре научного текста вы знаете? 2. Назовите основные части развернутого плана. 3. Каковы особенности свернутого плана? Литература: 1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи: для казахских отделений университета. – 3-е изд. – Алматы, 2011. – С. 112-116). 2. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010. 3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. 4. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006. Методические указания: 1. При подготовке к данной теме необходимо прочитать и сделать логические схемы по ТМ в пособии Мухамадиева (С. 112-116). 2. Знать основные понятия (термины) по теме и их определения (дефиниции). 3. Подобрать текст по специальности, составить к нему планы развернутого и свернутого содержания. 4.Выполните задания в пособии Мухамадиева (С.113-116). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|