Здавалка
Главная | Обратная связь

Конечные результаты обучения



Студент должен:

Знать:

· структурные основы компенсаторных и приспособительных процессов;

· структурные проявления стереотипных общепатологических процессов;

· структурные проявления важнейших заболеваний человека;

Уметь:

· различать на макро- и светооптическом уровнях структурные изменения при основных общепатологических процессах;

· распознавать патоморфологические изменения органов при важнейших заболеваниях человека;

· формулировать заключение о патологическом процессе по совокупности патоморфологических изменений.

Владеть навыками:

· описания макроскопических изменений при различных патологических процессах и важнейших заболеваниях человека;

· микроскопирования патогистологических препаратов;

· зарисовки патогистологических препаратов;

Пререквизиты

Анатомия человека, физиология, гистология.

Постреквизиты

Введение в клинику.

2.6 Краткое содержание дисциплины:

Патологическая анатомия является одной из базовых дисциплин подготовки врачей в медицинских вузах. Вне зависимости от сферы профессиональной деятельности врач должен обладать достаточными знаниями о морфогенезе и патоморфологических проявлениях патологических состояний и болезней на организменном, органном и клеточном уровнях.

2.7 Тематический план

2.7.1 Тематический план лекций

 

Тема Форма проведения Количество часов
Кредит № 1
1. Содержание и задачи дисциплины патологическая анатомия. Обзорная лекция
2. Повреждение (альтерация). Дистрофии. Обзорная лекция
3. Нарушения крово- и лимфоообращения. Обзорная лекция
4. Воспаление. Обзорная лекция
5. Опухоли. Морфо- и гистогенез. Обзорная лекция
  Всего часов:  
Кредит № 2
1.   Частная патологическая анатомия. Диагноз, принципы его построения. Болезни сердечно-сосудистой системы. Обзорная лекция
2. Болезни системы дыхания. Обзорная лекция
Болезни пищеварительной системы. Обзорная лекция
4. Болезни мочевыделительной половой систем. Обзорная лекция
5. Инфекционные болезни. Обзорная лекция
  Всего часов:  
  Итого часов:  

2.7.2. Тематический план практических занятий

Тема Форма проведения Количество часов
Кредит № 1
1. Паренхиматозные и стромально-сосудистые дистрофии. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
2. Артериальное и венозное полнокровие. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
3. Экссудативное воспаление. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
4. Пролиферативное воспаление. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
5. Органонеспецифические и органоспецифические эпителиальные опухоли. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов  
  Всего часов:  
Кредит № 2
1. Атеросклероз. Гипертензивная болезнь. Ишемические болезни сердца. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
2. Острые воспалительные заболевания органов дыхания. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
3. Болезни пищевода. Болезни желудка и 12-перстной кишки. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
4. Болезни печени и желчевыделительных путей. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
5. Гломерулопатии. Тубулопатии. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
  Всего часов:  
  Итого часов:  

2.7.3. Тематический план самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП)

Тема Форма проведения Количество часов
Кредит № 1
1. Некроз. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
2. Ишемия. Кровотечение. Стаз. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
3. Тромбоз. Эмболия. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
4. Адаптация. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
5. Регенерация. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2.Решение тестовых заданий.
6. Мезенхимальные опухоли. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
7. Опухоли кроветворной и лимфоидной ткани. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
8. Рубежный контроль 1. Тестовые задания 2.Ситуационные задачи
Всего часов:  
Кредит № 2
1. Ревматические болезни.   1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
2. Хронические неспецифические заболевания легких (ХНЗЛ). 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
3. Болезни эндокринной системы. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
4. Вирусные заболевания. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
5. Болезни вызываемые бактериями. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
6. Сепсис. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
7. Туберкулез. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
8. Рубежный контроль 1. Тестовые задания 2.Ситуационные задачи
  Итоговая консультация    
  Всего часов:  
  Итого часов:  

2.7.4 Время консультации преподавателей:

Консультации студентов проводятся дежурным преподавателем в соответствии с графиком консультаций, утвержденным заведующим кафедрой.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.