Здавалка
Главная | Обратная связь

Алгоритм изучения и описания микропрепарата



Препарат следует изучать при малом увеличении микроскопа – для общего обзора препарата, а его детали - при большом.

1. Определить орган, ткань, указать метод окраски

2. Найти основные структурные элементы органа (паренхима, строма)

3. Определить патологический процесс (нарушение строения, появление патологических структур, включение и т.д.), сравнив его с нормой.

4. После выявления патологических изменений указать:

а) Изменения паренхиматозных элементов (размеры клеток, особенности цитоплазмы и ядра клеток, наличие патологических включений и т.д.)

б) изменения в строме (состояние волокнистых структур, сосудов – ширина их просвета, толщина стенки, наличие включений и т.д.)

5. Записать в альбом заключение (аннотацию по микропрепарату)

6. В случае если наименование микропрепарата не совпадает с макропрепаратом – назвать этиологию, патогенез, осложнения, исходы, функциональное значение.

Описание микропрепарата дается рядом с его схематическим рисунком, где стрелками или цифрами обозначаются основные изменения.

 

Самостоятельная работа студента:

Оценка выполнения заданий по подготовке презентаций и рефератов, научно- иллюстрированных лекций:

Балл 100 выставляется, если материалы презентации, реферата илинаучно- иллюстрированной лекции соответствуют заданному объему, полностью раскрывают избранную тему. На основании этого студент умеет их правильно интерпретировать и аргументировано делает выводы. Материал изложен литературным языком, последовательно и логично, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента. Представил работу в заданные сроки.

Балл 90 выставляется, если в предоставленных материалах презентации, реферата илинаучно- иллюстрированной лекции дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы. Материал изложен литературным языком в терминах науки, последовательно и логично. Могут быть допущены незначительные недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. Представил работу в заданные сроки.

Балл 85 выставляется, если материалы презентации, реферата илинаучно- иллюстрированной лекции соответствуют заданному объему, полностью и доказательно раскрыты основные положения избранной темы. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. Представил работу в заданные сроки.

Балл 80 выставляется, если в предоставленных материалах презентации, реферата илинаучно- иллюстрированной лекции дан развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы. Материал изложен литературным языком в терминах науки, последовательно и логично. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя. Представил работу в заданные сроки.

Балл 75 выставляется, если в предоставленных материалах презентации, реферата илинаучно- иллюстрированной лекции дан развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя. Работа представлена в заданные сроки.

Балл 70 выставляется, если в предоставленных материалах презентации, реферата илинаучно- иллюстрированной лекции дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1–2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно. Работа представлена в заданные сроки.

Балл 69-65 выставляется, если в материалах презентации, реферата илинаучно- иллюстрированной лекции дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ по избранной теме. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции, но работа представлена в заданные сроки.

Балл 60 выставляется, если в материалах презентации, реферата илинаучно- иллюстрированной лекции дан неполный ответ по избранной теме, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов, в вследствие непонимания студентом излагаемого материала. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Представил работу позже заданного срока.

Балл 50 выставляется, если в предоставленных материалах презентации, реферата илинаучно- иллюстрированной лекции дан недостаточно полный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения материала. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента на поставленный вопрос. Представил работу позже заданного срока.

Балл 0 будет выставляться, если материалы презентации, реферата илинаучно- иллюстрированной лекции, по своему содержанию не соответствуют избранной теме, не раскрывают избранную тему и не были представлены до соответствующего рубежного контроля.

 

Оценка знаний осуществляется по балльно- рейтингово- буквенной системе предусмотренной согласно Государственному общеобразовательному стандарту образования РК (ГОСО РК 05.03.2006г.). Все формы контроля оценки знаний (текущий, рубежный, СРС, СРСП) оцениваются по 100 бальной шкале.

 

Рейтинг по предмету высчитывается по формуле:

ОРД=(ОТК х 0,3 + ОРК х 0,5 + СРС х 0,2)

 

ОРД- оценка рейтинга допуска. Это средняя оценка, полученная как среднее значение, рассчитанное из средней суммы баллов за практическое занятие, рубежный контроль и средней суммы баллов за СРС и СРСП.

ОТК- средняя оценка за практические занятия и СРСП

ОРК- средняя оценка рубежного контроля

СРС- средняя оценка СРС

 

Рейтинг допускав итоговой оценке студента составляет не менее 50 баллов. При рейтинге допуска ниже 50 баллов итоговая оценка не подсчитывается.

 

Итоговая оценка по дисциплине включает оценки рейтинга допуска и итогового контроля. При подсчете итоговой оценки учитывается весовая доля каждого компонента: оценка рейтинга допуска составляет 60%, оценка итогового контроля - 40%.

Итоговая оценка по дисциплине подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю. Подсчет производится экзаменатором согласно формуле:

 

ИО= ОРД Х 0,6 + ОИК Х 0,4

 

ИО-итоговая оценка

ОРД-оценка рейтинга допуска

ОИК-оценка итогового контроля

 

Итоговая оценка выставляется:

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.