Темы рубежного контроля (проводится на 5 неделе) ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
• Текст как единица связной речи. • Предложение – основная единица текста. • Сложное синтаксическое целое. • Виды связи в ССЦ. • Абзац в тексте. • Отличие абзаца от ССЦ. • Монологическая речь. • Типы монологической речи. • Типы монологического высказывания. • Текст – описание. Его структура. • Научное описание текста. • Характерные черты текста – повествования. • Текст – рассуждение. • План. Виды плана. • Научная литература и его особенности. • Тезис, его виды. • Виды тезирования. • Тезисы. Составление тезисов. • Отличие тезиса от плана. • Отличие тезиса от текста. • Конспект. Структура конспекта. • Аннотация. Структура аннотации. • Рецензия. Структура рецензии. • Цитата. • Отличиерецензии от аннотации. • Реферат, его виды. • Официально-деловой стиль. • Разговорный стиль. • Публицистический стиль. • Художественный стиль. Темы итогового контроля: • Лексика русского языка. Словари русского языка. • Фонетика русского языка. • Словообразование русского языка. Состав слова. • Морфология русского языка. Понятие о частях речи. • Синтаксис русского языка. • Слог. Ударение. Интонация. • Монологическая и диалогическая речь. Типы монологической речи. • Синонимы, антонимы, омонимы. • Имя существительное – класс слов, служащих для выражения предметности. Грамматические признаки имён существительных. • Имя прилагательное – класс слов, служащих для выражения качества, признака лица, предмета, явления. Грамматические категории имен прилагательных: род, число, падеж. • Имя числительное – класс слов, служащих для выражения количественных характеристик. Грамматические свойства имен числительных. Разряды имен числительных по значению. Текст-рассуждение. • Местоимение как часть речи, его признаки. Разряды местоимений по значению, их употребление в речи. • Глагол – класс слов, служащих для выражения процесса, действия, состояния лица или предмета. Роль глагола в формировании и сообщении мысли. • Причастие и деепричастие как гибридные глагольно-именные формы. • Наречие – класс слов, служащих для выражения признака действия. Грамматические признаки наречий, их роль, место и функции. • Понятие о словосочетании. 3 типа связи слов в словосочетании. • Простое и сложное предложения. • Стилистика – наука, изучающая стили речи. • Функциональные стили русского языка. • Лексика научного стиля. • Морфология научного стиля. • Синтауксис научного стиля. • Подстили научного стиля. • Тезис, его виды. Виды тезирования. Составление тезисов. • Конспект. Структура конспекта. Составление тезисов. • Аннотация. Структура аннотации. Составление тезисов. • Рецензия. Структура рецензии. Составление тезисов. • План как форма записи прочитанного текста. • Текст. Особенности текста. • Реферат, его виды. Составление тезисов. Список литературы. Основная литература: 1.Абдыкулова К.Е., Ким Г.В., Павленко В.К. Русский язык. Практический курс (Учебное пособие).- А.: Санат, 1995. – 208 с. 2.Бабайцева В.В. Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. – М.: Просвещение, 1999. 3.Благочиннова Т., Салагаева Л., Самойленко Н. Корректировочный курс русского языка. – А.: Санат, 1997. 4.Голуб И.Б.. Стилистика русского языка. – М.: Айрис-пресс, 2002 5.Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка – М.: Айрис-пресс, 2002. 6.Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Русский язык (Домашний репетитор).- М.,2008 7.Практический курс русского языка: Учебник для национальных групп неязыковых вузов/Под ред. Е.Н. Ершовой. - М.: Высшая школа,1986 8.Жаналина Л.К., Мусатаева М.Ш. Практический курс русского языка. Учебник. А., 2005 Дополнительная литература: 1.Бадмаев Б.Ц., Хозиев Б.И. Методика ускоренного обучения русскому языку.- М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС. 1999 2.Бекишева Р.И., Мусатаева М.Н. Пособие по научному стилю русской речи (юридический цикл). – А., 2001. – 146 с. 3.Учебное пособие по русскому языку для неязыковых вузов./Под ред. Исатаевой С.И., Муртазиной А.У., Сапарбаевой А М. Ценные бумаги, – А., 2002. – 199 с. 4.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку, - М.,1980 г.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|