Здавалка
Главная | Обратная связь

Краткое описание курса



СИЛЛАБУС

по дисциплине «Методика преподавания психологии» для специальности:

В050300 «Психология»

 

Усть-Каменогорск, 2014

УДК

Силлабус дисциплины составлен на основании рабочих учебных планов и типовых учебных программ.

 

Составитель: старший преподаватель кафедры «Педагогики и психологии» Фёдорова И.А.

 

Силлабус дисциплины рассмотрен на заседании Учебно-методического совета кафедры «Педагогики и психологии» (протокол № 5 «6» мая 2014 г.)

 

Председатель УМС кафедры Нурланова А.Н.

 

Рецензент Вдовина Е.Н.

 

Одобрено Учебно-методическим советом вуза (протокол №1 от «27» августа 2014г.).

 

Учебно-методическое издание

 

 

© Казахстанско-Американский

свободный университет, 2014

 

 


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(Syllabus)

 

«Методика преподавания психологии» - 2 кредита

Кафедра «Педагогики и психологии»

Фёдорова Ирина Алексеевна

2014-2015

Код дисциплины Специальность Форма обучения Количество кредитов семестр
POA 4306 MPP 4306 5В050300 Психология Дневная
POA 4306 MPP 4306 5В050300 Психология Вечерняя

 

Место и время проведения занятий:корпус КАСУ по пр. Независимости,86

Электронная почта: elkinbox@rambler.ru

Консультационные часы:согласно расписания учебных занятий.

 

Краткое описание курса

Содержание обучения психологии как учебной дисциплины. Концепция программы обучения психологии в школе. Альтернативные программы обучения психологии в школе. Связь обучения психологии как учебной дисциплины с другими видами практической работы психолога в школе. Характеристика процесса обучения психологии, формы преподавания. Распределение учебного времени для решения задач объяснения, усвоения и контроля. Особенности организации урока и групповых форм активных методов обучения. Особенности обучения в школе. Понятие обучения и образования. Цель учебной деятельности. Учение и обучение в широком смысле. Три типа задач обучения. Обучение как творческий процесс. Структура учебного процесса. Традиционные формы обучения. Инновационные модели обучения. Анализ традиционной и инновационной моделей обучения. Логико-психологические основы определения содержания учебного предмета. Содержание и структура объекта психологических знаний. Воспроизведение знаний в моделях. Структура урока. Урок по психологии и его основные особенности. Типы уроков и их особенности. Наглядность в курсе психологии. Методика проведения лекции-беседы по психологии. Отбор учебного содержания для лекции. Планирование лекции-беседы во времени с учетом изучения других тем программы. Методические указания к темам по приёмам изучения психологии. Использование аудиовизуальных и наглядных средств. Психологические особенности принципа доступности. Доступность изложения материала. Стиль объяснения. Активизация деятельности учащихся на уроке. Контроль и оценка в обучении психологии в школе. Типы опросов и особенности анализа в обучении психологии в школе. Активизация работы учащихся на уроке. Формы активизации учебной деятельности. Запись информации на уроке психологии. Вопросы к учащимся в связи с изложением учителем той или иной темы и краткая дискуссия по этим вопросам. Вопросы учащихся к учителю в связи с прохождением той или иной темы. Решение психологических задач. Повторение в курсе психологии. Система повторений с учетом кривой забывания Эббингауза. Приемы эффективного повторения и запоминания (Е.Е.Васильева «Приемы эффективного повторения и запоминания»). Принципы рационального повторения (Е.Е.Васильева «Приемы эффективного повторения и запоминания»). Самостоятельная работа учащихся. Письменные домашние работы по психологии и требования к ним. Сочинения и требования к ним. Возможные темы сочинений по психологии. Рефераты и требования к ним. Ориентировочные темы рефератов по психологии. Компьютеризация обучения. Дидактические основы компьютеризации обучения. Групповые формы активных методов обучения в курсе психологии. Способы проблемно-группового обучения. Обучающие игры. Игровой метод. Игра как средство обучения и воспитания. Полифункциональность игрового метода обучения. Введение в методику преподавания психологии сюжетных игр и элементов театральной педагогики, игровых этюдов и системы психотренингов. Психотехнические упражнения и коррекционные программы. Психотехнические упражнения и коррекционные программы. Методики и технологии обучения основам психологии школьников, направленные на развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер личности школьников. Программа коррекционных игр для улучшения психологической адаптации детей к школе. Внеклассная и внешкольная работа. Психологический кружок. Психологические конференции. Психологический журнал. Школьный лекторий. Обзорные лекции учителя. Диспуты и вечера вопросов и ответов. Экскурсии и культпоходы.

Цель дисциплины

Формирование у студентов умений проводить объяснение, отработку и контроль усвоения психологических знаний в различных формах организации обучения школьников.

Задачи дисциплины

1. Раскрыть содержание теоретических основ методики преподавания психологии

2. Вызвать интерес к проблемам преподавания психологии; пробудить у студентов стремление к непрерывному самосовершенствованию в качестве практического преподавателя психологии

3. Ознакомить с основными принципами, подходами и идеями мировой и отечественной педагогической психологической науки

4. Содействовать формированию профессионального терминологического аппарата.

5. Подготовить студентов к применению полученных знаний в профессиональной деятельности психолога.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.