Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение 6. «Работа с именем»



Ощущение идентичности развивается под влиянием окружения. Это реакция на воздействия и влияния, которые были адресованы субъекту. Даже имя или имена, которые записаны в документах, влияют на судьбу. Они отражают родительские ожидания, направленные на ребенка, культурный и исторический фон, часто историю рода или историю страны. Кроме «официального» имени, человек несет детские и «особенные» имена: те, которыми его называли в детстве родственники и родители, как его называют сейчас близкие люди или враги.

Имя человека (в том числе «домашнее» имя, когда он был ребенком), прозвища, смена имени отражают идентичность, ожидания родителей, давших имя, влияет на развитие чувства идентичности.

Предлагается несколько вариантов экспериментов, которые могут активизировать чувства, связанные с именем, и ассоциированных с именем отношений в первоначальной семье.

Разные варианты экспериментов, выделяя разные фигуры, позволяют фокусироваться на разнообразных аспектах одной оольщой темы. Нет смысла делать их подряд, но стоит выбрать подходящий для данной сессии.

1- Вспомните имена, которыми вас называли в детстве. Кто Дал вам эти имена, в каких обстоятельствах вас называли тем Или иным именем, кто вас так называл? Какие чувства вы испытываете сейчас, когда думаете об этих именах?

2- Вспомните детские имена и прозвища. Какие чувства они взывали? Выберите наиболее яркие. Соединитесь с проек-Иеи. Поэкспериментируйте прямо сейчас. Какие чувства и к ко-У Вьфажало это имя? Как к вам относились те, кто давал это мя или прозвище? Проиграйте сценки с вашим партнером.

3. Какие у вас сейчас есть прозвища или ласкательные имен»? Как вы их получили? Какие области жизни они затрагивают?

4. Есть ли у вас сейчас разные имена дома и на работе? £с ли да, с чем это связано?

5. Вспомните ваши имена или определения и характеристики в разные периоды жизни. Как они влияли или влияют на ваше представление о себе сейчас?

6. Представьтесь в круге тремя разными именами, сопро-вождая каждое интонацией и пантомимой.

7. Вспомните отношение к своему имени в разные периоды жизни. Как оно менялось? Гордились ли вы, любили свое имя или были периоды негативного отношения?

8. Какие у вас сейчас варианты имен? В каких ситуациях вас так называют, когда вы так представляетесь, кому, где? Какие чувства у вас ассоциируются с этими именами? Какие у вас от-ношенияс этими людьми?

9. Какая связь имени и отношения к своему полу. Ваше имя — были ли случаи, когда вас называли именем, не соответствующим вашему полу, или которое вызывало насмешки?

10. Как выбирали ваше имя родители, в честь кого, их ожидания. Что вы об этом знаете?

11. Какое символическое значение вашего имени, что оно значит в переводе, что оно значило для вас в разные периоды жизни?

12. Как вы себя чувствуете с вашим именем среди толпы (среди других). Отношение к тем, у кого такие же имена, чувствуете ли вы себя хорошо или у вас возникают негативные чувства, когда есть еще люди с такими же именами? Если ваше имя уникальное — как вам среди тех, кто носит обыкновенное имя?

13. Если бы вы выбирали себе имя заново, какое бы вы выбрали имя и почему, что оно могло бы символизировать? Какие есть доводы для сохранения старого имени? Какие резоны для выбора нового?

14. Осознайте, как вы представляетесь, например, в данной группе, как вас называют — так, как вы представились, или иначе. Как вы на это реагируете? Как вы предпочитаете, чтобы вас называли, кто и когда? Какие варианты своего имени вы не любите-

15. (Для замужних). Как повлияло на вашу идентичность смена или оставление девичьей фамилии после свадьбы, в слУ" чаях развода или вдовства. То, чью фамилию вы носите и почему, — что это значит для вас? Если ваша фамилия отличается от фамилии мужа, то как на это реагируют люди?

Техника 4. РАБОТА СО СНОВИДЕНИЯМИ

Работа со сновидением в гештальт-терапии предлагает рас-матривать элементы сновидения как части Я. Эти части — элементы личности, которые находятся в конфликте. Фредерик Перлз предложил для работы со сновидениями технику «идентификация с образом сна». Он предложил человеку, который работает со своим сном, «играть роль» персонажа из сна, двигаться и говорить от его имени.

Упражнение 1

Расскажите сон от первого лица. Выделите наиболее «энер-гетизированные» элементы сна. Последовательно идентифицируйтесь с каждым «объектом» из сна, произнесите монолог от его имени. Возможна организация диалога между элементами сна. Найдите проекцию этих отношений в «дневной» жизни (это действие называется «челнок»).

Упражнение 2

Выберите фрагмент сна и нарисуйте его. В паре выберите двух «персонажей» из сна. Вылепите из партнера, как из глины, одного из персонажей вашего сна. Это может быть движущаяся скульптура. Повзаимодействуйте с этой фигурой, действуя от имени второго персонажа. Поменяйтесь ролями — теперь вы сами сыграете ту роль, которую играл ваш помощник, а он сыграет второго персонажа вашего сна.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.