Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение 8. Наставники



Это упражнение позволяет участникам группы осознать различные аспекты своей личной истории восхождения к знаниям-

Инструкция

Каждый из нас может вспомнить бесконечное количество ситуаций, которые его чему-то научили. И каждого ждет ewfi немало таких ситуаций.

Я хочу, чтобы вы направили свое внимание на многообразие обстоятельств, которые могут нас чему-то научить. Сядьте, по' жалуйста, группами по четыре человека, и пусть каждый рассКЭД

жет о своем друге или подруге, у которого он больше всего своей жизни учился. У вас есть на это 10 минут. Чем}' вы у них научились?

Теперь разделитесь на новые четверки и поговорите о том, кто из ваших учителей или руководителей к настоящему моменту оказал на вас наибольшее влияние. Чему научил вас этот человек, достигший большего, чем вы, в своем личностном или профессиональном развитии? (10 минут).

А сейчас образуйте новые четверки и обсудите, какой автор, какая книга, кто из философов, ученых и т. д. больше всего повлиял на ваше развитие. Чему вы у него научились? (10 минут).

Создайте новые четверки и расскажите друг другу о ситуации, в которой вы больше всего научились у себя самого. Что это была за ситуация? Чему вы в ней научились? На это вам также отводится 10 минут.

Упражнение 9. Вехи

Это упражнение дает участникам группы возможность понять, что мы непрерывно учимся на протяжении всей нашей жизни. Осознание этого поможет им приобретать новые знания в будущем.

Инструкция

Мы не замечаем, что всегда чему-нибудь учимся. Иногда нам кажется, что мы остановились в своем развитии, однако бессознательно мы уже решаем новые задачи и осваиваем новые ситуации. Нередко мы можем лишь задним числом оценить, как многому научились в том или ином случае.

Мне хочется, чтобы вы составили перечень всех случаев, которые дали вам возможность научиться чему-то важному. Это может быть не только целенаправленная учеба, но и рабочие, Игровые и другие ситуации.

Поищите в памяти занятия, которые научили вас чему-ни-°УДь важному и ценному, чему-то, что до сих пор не потеряло Для вас своей значимости и привлекательности.

Вспомните о том, чем вы любили заниматься в детстве. Не-

РеДко именно в детстве мы учимся чему-то, что потом вдохнов-

Яет и радует нас на протяжении всей нашей жизни. Подумай-

Ге о своих юношеских занятиях. На что вы направляли свою

Чергик), какие занятия интересовали вас и помогли научиться

тому, что и сегодня наполняет вас глубоким чувством удовлетворения и даже гордости?

А когда вы стали взрослыми? Подумайте, какие ситуации побуждали вас учиться? Возможно, вы вспомните какую-нибудь область науки, профессиональную или иную сферу деятельности. Обратите особое внимание на занятия, воспоминания о которых вызывают у вас приятные чувства. Чему важному или прекрасному они вас научили?

Подумайте также о своих целях и планах на будущее. Чему вы хотели бы научиться?

Составьте перечень всех важных для вас ситуаций приобретения знаний. Укажите, хотя бы примерно, год и кратко опишите тот день и свои занятия. Пусть ваш список включает в себя от 8 до 10 наиболее важных вех процесса обучения. Потом вы сможете упорядочить его хронологически. У вас есть на это 30 минут.

Теперь прочитайте список еще раз и представьте себе весь спектр вашего познания. Возможно, вам захочется внести в не-. го дополнения или уточнения.

Что вы теперь думаете об истории вашего обучения? Куда дальше ведет вас путь познания?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.