Здавалка
Главная | Обратная связь

Структура рабочей программы



ИАдминистрация городского округа Самара

Автономное муниципальное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Самарская академия государственного и муниципального управления»

Факультет «Юридический»

Кафедра «Гуманитарных и правовых дисциплин»

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета «Юридического»

________________ М.М. Леонов

«______» ___________ 2011г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине: Логика

 

для студентов специальности

030501.65 Юриспруденция

 

Одобрено Советом факультета

«Юридического»

Протокол № ____ от « ___» _________20__ г.

 

Председатель _______________ М.М. Леонов

 

 

Самара 2011г.


СОДЕРЖАНИЕ УМК

 

1. Рабочая программа.

1.1. Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Государственные требования к содержанию и уровню подготовки специалиста по дисциплине ГСЭ.Ф.09. «Логика» 2000 года.

1.2. Цели и задачи изучения дисциплины

1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы.

1.4. Тематический план курса.

1.5. Содержание дисциплины.

1.6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

1.7. Материально-техническое и информационное (программное) обеспечение дисциплины

1.8. Контрольные вопросы по дисциплине.

2. Лекции по дисциплине

3. Методика проведения и планы семинарских занятий.

4. Методические указания студентам по выполнению контрольной и самостоятельной работы.

5. Тесты по дисциплине.

6. Методические рекомендации преподавателю.

 


 

Администрация городского округа Самара

АМОУ ВПО «САМАРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Факультет «Юридический»

Кафедра «Гуманитарных и правовых дисциплин»

 

 

  УТВЕРЖДАЮ Декан юридического факультета ______________________ М.М. Леонов «_____»__________________ 2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Логика

 

для студентов специальности

030501.65 Юриспруденция

 

Разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом Самарской академии государственного и муниципального управления

 

Программу разработал

Рассмотрено на заседании кафедры __________

Протокол № ___ от « ___» __________2011 г.

Зав. кафедрой _______________

 

Одобрено Советом факультета ______________

Протокол № ___ от «_____» ________ 2011 г.

Председатель ___________________

 

Структура рабочей программы

 

1. Требования ГОСа к содержанию дисциплины по специальности. Цели и задачи изучения дисциплины 5

2. Объем дисциплины и виды учебной работы 7

3. Тематический план курса 8

4. Содержание дисциплины 9

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 13

6. Контрольные вопросы по дисциплине 14

 

 


1. Требования ГОСа к содержанию дисциплины по специальности.
Цели и задачи курса

 

ГСЭ.Ф.06. Логика. 2000 г.

Логика и язык права. Суждение и норма. Вопросно-ответные ситуации. Понятие. Определение и классификация. Дедукция, индукция и аналогия. Логические основы аргументации. Формы развития знания: проблема, гипотеза, судебно-следственная версия, теория.

 

Курс «Логика» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предусматривает изучение студентами предмета и значения логики, основных форм мышления, законов правильного мышления, логических основ теории аргументации, возможностей построения гипотез в юридической практике.

Содержание тем дисциплины «Логика» и последовательность их изучения определяются общеметодологическим характером дисциплины. Целью курса логики является выработка знания необходимых условий правильного мышления и умения пользоваться этим знанием в условиях практической деятельности юристов. Изучение логики развивает ясность и четкость мышления; способность предельно уточнять предмет мысли; внимательность, аккуратность; обстоятельность, убедительность в суждениях; умение абстрагироваться от конкретного содержания и сосредоточиться на структуре своей мысли. Соблюдение логических законов и правил делает мышление способным при выполнении ряда условий достигать истинного знания, поэтому этот курс весьма эффективен для изучения дисциплин государствоведческого и юридического циклов.

Исходя из общей цели курса и вышеизложенного понимания его предмета предполагается решение следующих конкретных задач:

– развивать точность, последовательность, систематичность, доказательность рассуждений;

– корректно и логически безупречно сформулировать вопросы;

– находить рациональное зерно в сбивчивой чужой речи;

– обнаруживать несоответствия или противоречия в рассуждениях;

– использовать различного рода умозаключения в юридической науке и практике;

– оценивать доказательную силу высказываний в споре, дискуссии;

– грамотно строить оперативные, следственные, судебные, криминалистические, экспертные гипотезы (версии), отбирать и систематизировать факты, их подтверждающие.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

иметь представление об общей природе человеческого мышления и особенностях логической теории мышления;

знать логическую структуру основных форм мышления и сущностную характеристику основных формально-логических законов, а также логическую проблематику теории и практики аргументации, в том числе доказательства и опровержения, гипотезы и ее юридического варианта – следственной версии;

уметь производить необходимые логические операции над основными формами мышления, выделять в процессе доказательства и опровержения их основные логические элементы и строить следственную версию с учетом необходимых логических требований;

иметь навыки сопряжения логического знания с практическими потребностями юридической деятельности, распознания логических ошибок в судебно-следственной, оперативной и других видах юридической деятельности в рамках осуществляющегося в них процесса мышления.

Программа предусматривает различные объемы аудитор­ных (лекционных и семинарских) занятий, и достаточно боль­шой объем часов самостоятельной работы студентов.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.