Структура рабочей программыСтр 1 из 26Следующая ⇒
ИАдминистрация городского округа Самара Автономное муниципальное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Самарская академия государственного и муниципального управления» Факультет «Юридический» Кафедра «Гуманитарных и правовых дисциплин»
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета «Юридического» ________________ М.М. Леонов «______» ___________ 2011г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС По дисциплине: Логика
для студентов специальности 030501.65 Юриспруденция
Одобрено Советом факультета «Юридического» Протокол № ____ от « ___» _________20__ г.
Председатель _______________ М.М. Леонов
Самара 2011г. СОДЕРЖАНИЕ УМК
1. Рабочая программа. 1.1. Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Государственные требования к содержанию и уровню подготовки специалиста по дисциплине ГСЭ.Ф.09. «Логика» 2000 года. 1.2. Цели и задачи изучения дисциплины 1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы. 1.4. Тематический план курса. 1.5. Содержание дисциплины. 1.6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 1.7. Материально-техническое и информационное (программное) обеспечение дисциплины 1.8. Контрольные вопросы по дисциплине. 2. Лекции по дисциплине 3. Методика проведения и планы семинарских занятий. 4. Методические указания студентам по выполнению контрольной и самостоятельной работы. 5. Тесты по дисциплине. 6. Методические рекомендации преподавателю.
Администрация городского округа Самара АМОУ ВПО «САМАРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Факультет «Юридический» Кафедра «Гуманитарных и правовых дисциплин»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Логика
для студентов специальности 030501.65 Юриспруденция
Разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом Самарской академии государственного и муниципального управления
Программу разработал Рассмотрено на заседании кафедры __________ Протокол № ___ от « ___» __________2011 г. Зав. кафедрой _______________
Одобрено Советом факультета ______________ Протокол № ___ от «_____» ________ 2011 г. Председатель ___________________
Структура рабочей программы
1. Требования ГОСа к содержанию дисциплины по специальности. Цели и задачи изучения дисциплины 5 2. Объем дисциплины и виды учебной работы 7 3. Тематический план курса 8 4. Содержание дисциплины 9 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 13 6. Контрольные вопросы по дисциплине 14
1. Требования ГОСа к содержанию дисциплины по специальности.
ГСЭ.Ф.06. Логика. 2000 г. Логика и язык права. Суждение и норма. Вопросно-ответные ситуации. Понятие. Определение и классификация. Дедукция, индукция и аналогия. Логические основы аргументации. Формы развития знания: проблема, гипотеза, судебно-следственная версия, теория.
Курс «Логика» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предусматривает изучение студентами предмета и значения логики, основных форм мышления, законов правильного мышления, логических основ теории аргументации, возможностей построения гипотез в юридической практике. Содержание тем дисциплины «Логика» и последовательность их изучения определяются общеметодологическим характером дисциплины. Целью курса логики является выработка знания необходимых условий правильного мышления и умения пользоваться этим знанием в условиях практической деятельности юристов. Изучение логики развивает ясность и четкость мышления; способность предельно уточнять предмет мысли; внимательность, аккуратность; обстоятельность, убедительность в суждениях; умение абстрагироваться от конкретного содержания и сосредоточиться на структуре своей мысли. Соблюдение логических законов и правил делает мышление способным при выполнении ряда условий достигать истинного знания, поэтому этот курс весьма эффективен для изучения дисциплин государствоведческого и юридического циклов. Исходя из общей цели курса и вышеизложенного понимания его предмета предполагается решение следующих конкретных задач: – развивать точность, последовательность, систематичность, доказательность рассуждений; – корректно и логически безупречно сформулировать вопросы; – находить рациональное зерно в сбивчивой чужой речи; – обнаруживать несоответствия или противоречия в рассуждениях; – использовать различного рода умозаключения в юридической науке и практике; – оценивать доказательную силу высказываний в споре, дискуссии; – грамотно строить оперативные, следственные, судебные, криминалистические, экспертные гипотезы (версии), отбирать и систематизировать факты, их подтверждающие. В результате изучения дисциплины студенты должны: – иметь представление об общей природе человеческого мышления и особенностях логической теории мышления; – знать логическую структуру основных форм мышления и сущностную характеристику основных формально-логических законов, а также логическую проблематику теории и практики аргументации, в том числе доказательства и опровержения, гипотезы и ее юридического варианта – следственной версии; – уметь производить необходимые логические операции над основными формами мышления, выделять в процессе доказательства и опровержения их основные логические элементы и строить следственную версию с учетом необходимых логических требований; – иметь навыки сопряжения логического знания с практическими потребностями юридической деятельности, распознания логических ошибок в судебно-следственной, оперативной и других видах юридической деятельности в рамках осуществляющегося в них процесса мышления. Программа предусматривает различные объемы аудиторных (лекционных и семинарских) занятий, и достаточно большой объем часов самостоятельной работы студентов. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|