Здавалка
Главная | Обратная связь

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ



В соответствии с учебным планом муниципальное право преподается в течение одного семестра. Прохождение курса предусматривает аудиторные занятия и самостоятельную работу студентов.

Для лекций рекомендуется выбирать наиболее сложные темы учебного курса. Лекции должны отвечать требованиям содержательности, информативности, иметь достаточный научный потенциал. В лекции следует использовать такие приемы, как от известного к неизвестному, от простого к сложному, от конкретного к абстрактному.

Учебно-методический комплекс предлагает темы семинарских и практических занятий, тесты, задачи, творческие задания, которые можно использовать как для аудиторной работы, так и для самостоятельной работы. Преподаватель выбирает наиболее удобную форму проведения семинарских и практических занятий. Это могут быть семинары-беседы, семинары в виде коллоквиума, в форме опроса. др. форм, в том числе с использованием интерактивных и активных методов обучения.

Занятие обычно начинается с объявления его темы, указания на ее актуальность, практическую значимость, взаимосвязь с другими дисциплинами. После обсуждения отдельного вопроса семинарского занятия следует сделать обобщение или вывод, показать недостатки и положительные моменты в ответе студентов, разъяснить вопрос , который вызвал определенные затруднения при его рассмотрении. Кроме того, при проведении практического занятия необходимо осуществлять проверку письменно решенных задач, заданий. В процессе решения задач необходимо задавать вопросы на предмет знания теоретических положений темы.

При проведении практических занятий следует активнее использовать методы профессионального обучения, таких как анализ юридических ситуаций; решение задач с использованием справочно-правовых систем; работу с нормативно-правовыми актами и материалами судебной практики; игровой метод (отработка обучающимися ролевых действий в имитирующих профессиональных ситуациях; Метод мозговой атаки, нестандартные поиски решений при возникновении нетипичных (стрессовых) ситуаций; алгоритмизированный метод (обработка проектов действий по алгоритму, то есть схема ориентировки основных действий). Особой формой практических занятий выступают интерактивы. В них возможно наилучшее воспроизведение реальной профессиональной подготовки деятельности. Это достигается имитацией в учебно-воспитательном процессе различных динамично протекающих служебных, производственных и других профессиональных ситуаций, когда необходимо теоретические знания применить на практике.

Периодически осуществляется текущий и последующий контроль знаний студентов. Текущий контроль проводится с целью определения степени усвоения материала, своевременного обнаружения недостатков в подготовке студента, принятию мер по оказанию индивидуальной помощи, с одной стороны, и совершенствования методики преподавания дисциплины и организации работы обучающихся, с другой стороны. К формам текущего контроля относятся проверка знаний проверка качества конспектов лекций, первоисточников, иных материалов; проверка решения задач, рефератов, контрольных, подготовка к интерактивным занятиям. После изучения тем, объединенных в модуль. проводится рубежный контроль

.Формой итогового контроля является зачет. При этом в общении со студентами рекомендуется придерживаться следующего правила. Экзаменатор может прервать студента в трех случаях:

если он убедился, что студент обнаружил незнание принципиального вопроса, без чего не может быть выставлена положительная оценка;

если ответ был столь убедительным, что, зная отличную работу студента в течение семестра, преподаватель считает возможным поставить ему отличную оценку;

если рассуждения студента надо направить в более правильное русло, помочь ему обрести более строгую логику рассуждений.

Градация перевода многобалльной оценки в четырехбалльную устанавливается следующая:

зачтено от 50 до 100 баллов

не зачтено от 0 до 49 баллов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.