Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема «Средства, вызывающие лекарственную зависимость».



 

2. Цель: самостоятельно изучить препараты, вызывающие лекарственную зависимость, механизмы возникновения и пути ее профилактики.

 

3. Задания:

  1. Изучить механизмы возникновения лекарственной зависимости
  2. Иметь представление о видах лекарственной зависимости
  3. Знать проявления синдрома абстиненции
  4. Знать принципы лечения и профилактики лекарственной зависимости
  5. Знать препараты, вызывающие лекарственную зависимость

 

4. Форма выполнения: презентация.

5. Критерии выполнения:

· подбор и изучение основных источников по теме «Средства, вызывающие лекарственную зависимость»

· составление библиографии

· обработка и систематизация информации

· разработка плана презентации

 

Требования к составлению презентации:

· Презентация составляется в программе «Microsoft Power Point»

· Количество слайдов – 10-15 шт.

· презентация должна быть выполнена грамотно, доступна к восприятию

· в последнем слайде указать библиографию.

 

6. Сроки сдачи:до рубежного контроля по разделу «Средства, влияющие на центральную нервную систему» (до 11-ой недели).

 

7. Критерии оценки:

1. Логичность и чёткость в изложении материала.

2. Умение выделить и правильно изложить основные вопросы темы.

3.Умение правильно отвечать на вопросы аудитории.

4. Продолжительность – 10 мин.

 

Критерии качества 0 баллов 0,1 – 49 баллов 50-74 балла 75-89 баллов 90-100 баллов
Соответствие содержания презентации теме и поставленным задачам Работа не соответст-вует теме Содержание работы частично соответст-вует теме Содержание работы по основным параметрам соответству-ет теме и поставлен-ным задачам Содержание работы соответст-вует теме и поставлен-ным задачам Содержание работы полностью соответст-вует теме и поставлен-ным задачам
Полнота раскрытия темы и использования источников Тема не раскрыта Тема не раскрыта, источников литературы использовано мало или не соответствует выбранной теме Тема раскрыта не полностью, использованных лите-ратурных источников не достаточно Тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения. Тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве.
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы Работа не имеет внутреннего единства, выводов нет Работа имеет внутреннее единство, но нет взаимосвя-зи разделов и выводов Работа имеет внутреннее единство, но нет взаимосвязи разделов, выводы четко не сформулиро-ваны Литературный материал обобщен, выводы имеются Литератур-ный ма-териал пол-ностью обоб-щен, каждый раздел яв-ляется логи-ческим про-должением предыдущего выводы чет-ко сформули-рованы
Иллюстрации, их информа-тивность Работа не содержит иллюстрационного материала Работа не содержит иллюстра-ционного материала Иллюстрации не соответствуют теме, мало информатив-ны Иллюстрации соот-ветствуют теме, достаточно информа-тивны Иллюстра-ции соот-ветствуют теме, информатив-ны
Соответствие структуры и оформления предъявляемым требованиям Не соответ-ствует Не соблю-дены ос-новные требования к оформле-нию реферата Основные требования к оформлению соблюдены Оформле-ние презен-тации пол-ностью со-ответствует предъявляемым тре-бованиям Оформление презентации полностью соответст-вует предъ-являемым требованиям

 

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2008. С. 182-192

2. Харкевич Д.А. фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2006. С. 179-189

3. Фармакология / под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: Гэотар – Мед, 2004. С. 167-178

4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцева М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001. С.127-132

5. Руководство к лабораторным занятиям Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.С. 125-129

 

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое - М.: Медицина, 2012.– 1216 с.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

3. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ Кукес В.Г. и проф. Стародубцев А.К.- М.: Издательский дом ГЭОТАР – МЕД., 2004. – 631с.

4. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с.

5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с.

6. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000.

7. Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с.

8. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с.

9. Лекция, читаемая на кафедре

 

9. Контроль:

1. Назвать группы препаратов, которые могут вызвать лекарственную зависимость.

2.Назвать виды лекарственной зависимости

3. Как проявляется синдром абстиненции при применении наркотических анальгетиков, спирта этилового (синдром похмелья), при применении бензодиазепинов.

4. Меры помощи при синдроме абстиненции, вызванного препаратами этих групп.

5. Какие препараты являются антагонистами наркотических анальгетиков, используемые при опиатной зависимости?

6. Какие средства применяются при синдроме абстиненции, связанного с употреблением алкоголя.

7. Назовите антагонист производных бензодиазепина.

Кредит № 3

СРС № 1







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.