Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: «Стимуляторы дыхания»



2.Цель: Самостоятельно изучить особенности фармакокинетики и фармакодинамики стимуляторов дыхания.

3. Задание:

1. изучить классификацию стимуляторов дыхания.

2. изучить механизмы действия, фармакологические эффекты, применение, побочные эффекты стимуляторов дыхания;

3. научиться выбору группы препаратов при различных патологических состояниях;

4. научиться распознавать нежелательные эффекты стимуляторов дыхания и устранять их;

5. научиться выписывать рецепты в различных лекарственных формах на основные препараты этой группы;

6. научиться анализировать и проводить коррекцию рецептов, оценивать дозу, производить замену препаратов.

7. научиться оценивать взаимодействие стимуляторов дыхания с другими препаратами для обеспечения эффективности и безопасной фармакотерапии.

8. научиться ориентироваться в арсенале новых препаратов этой группы веществ, их преимуществах перед применяемыми и наиболее широко используемых синонимах.

9. научиться вести информационную работу среди медицинских и аптечных работников, а также населения.

 

4.Форма выполнения: презентация.

5.Критерии выполнения:

1.Подбор и изучение основных источников по теме «Стимуляторы дыхания»

2.Составление библиографии

3.Обработка и систематизация информации

4.Разработка плана презентации

Требования к составлению презентации:

1.Презентация составляется в программе «Microsoft Power Point»

2.Количество слайдов – 10-15 шт.

3.Презентация должна быть выполнена грамотно, доступна к восприятию

4.В последнем слайде указать библиографию.

 

6. Сроки сдачи:до рубежного контроля

 

7. Критерии оценки:

1.Логичность и чёткость в изложении материала.

2.Умение выделить и правильно изложить основные вопросы темы.

3.Умение правильно отвечать на вопросы аудитории.

4. Продолжительность – 10 мин.

Традиционная оценка Критерий Балл
«5» Полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС 90-100 б.
«4» Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания 75-89 б.
«3» Допущены значительные ошибки, неполное выполнение заданий 50-74 б.
«2» Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС 0 – 49 б.

 

 

8. Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2008. -С.238-240

2. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2006. -С. 257-259

3. Фармакология /Под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: Гэотар – Мед, 2004.

4. -С. 244-245

5. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцева М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001. -С.31-99

6. Руководство к лабораторным занятиям под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.

-С.183

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое. М.: Новая волна, 2012. -1216с.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров. Венгеровский А.И. -3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.: Иф «Физико-математическая литература», 2006. -704с.

3. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669с.

4. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии». - Издательство «Мегаполис» Харьков, 2002. -782с.

5. Базисная и клиническая фармакология. Под ред. Бертрам Г. Катцунг.- М., С-П.: Невский диалект, -1998. -669с.

6. Справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии /Под ред.М.С.Чекмана. Здоровья. 1987. -473с.

7. Белоусов Ю.Б., Омельяновский В.В. Клиническая фармакология органов дыхания. –М.: Универсум Паблишинг, 1996.

8. Лекции, читаемые на кафедре.

 

9. Контроль:

1.Назвать стимуляторы дыхания прямого типа действия.

2.Механизм действия стимуляторов дыхания непрямого типа действия?

3.Показания к применению и основные побочные эффекты стимуляторов дыхания.

 

СРС № 2







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.