Тема: «Стимуляторы дыхания»
2.Цель: Самостоятельно изучить особенности фармакокинетики и фармакодинамики стимуляторов дыхания. 3. Задание: 1. изучить классификацию стимуляторов дыхания. 2. изучить механизмы действия, фармакологические эффекты, применение, побочные эффекты стимуляторов дыхания; 3. научиться выбору группы препаратов при различных патологических состояниях; 4. научиться распознавать нежелательные эффекты стимуляторов дыхания и устранять их; 5. научиться выписывать рецепты в различных лекарственных формах на основные препараты этой группы; 6. научиться анализировать и проводить коррекцию рецептов, оценивать дозу, производить замену препаратов. 7. научиться оценивать взаимодействие стимуляторов дыхания с другими препаратами для обеспечения эффективности и безопасной фармакотерапии. 8. научиться ориентироваться в арсенале новых препаратов этой группы веществ, их преимуществах перед применяемыми и наиболее широко используемых синонимах. 9. научиться вести информационную работу среди медицинских и аптечных работников, а также населения.
4.Форма выполнения: презентация. 5.Критерии выполнения: 1.Подбор и изучение основных источников по теме «Стимуляторы дыхания» 2.Составление библиографии 3.Обработка и систематизация информации 4.Разработка плана презентации Требования к составлению презентации: 1.Презентация составляется в программе «Microsoft Power Point» 2.Количество слайдов – 10-15 шт. 3.Презентация должна быть выполнена грамотно, доступна к восприятию 4.В последнем слайде указать библиографию.
6. Сроки сдачи:до рубежного контроля
7. Критерии оценки: 1.Логичность и чёткость в изложении материала. 2.Умение выделить и правильно изложить основные вопросы темы. 3.Умение правильно отвечать на вопросы аудитории. 4. Продолжительность – 10 мин.
8. Литература: Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2008. -С.238-240 2. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2006. -С. 257-259 3. Фармакология /Под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: Гэотар – Мед, 2004. 4. -С. 244-245 5. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцева М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001. -С.31-99 6. Руководство к лабораторным занятиям под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005. -С.183 Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое. М.: Новая волна, 2012. -1216с. 2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров. Венгеровский А.И. -3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.: Иф «Физико-математическая литература», 2006. -704с. 3. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669с. 4. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии». - Издательство «Мегаполис» Харьков, 2002. -782с. 5. Базисная и клиническая фармакология. Под ред. Бертрам Г. Катцунг.- М., С-П.: Невский диалект, -1998. -669с. 6. Справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии /Под ред.М.С.Чекмана. Здоровья. 1987. -473с. 7. Белоусов Ю.Б., Омельяновский В.В. Клиническая фармакология органов дыхания. –М.: Универсум Паблишинг, 1996. 8. Лекции, читаемые на кафедре.
9. Контроль: 1.Назвать стимуляторы дыхания прямого типа действия. 2.Механизм действия стимуляторов дыхания непрямого типа действия? 3.Показания к применению и основные побочные эффекты стимуляторов дыхания.
СРС № 2 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|