Тема: «Неопиоидные препараты центрального действия с анальгетической активностью»
2. Цель:Изучить особенностидействия и применения в медицинской практике препаратов различных фармакологических групп с анальгетическим компонентом действия. 3. Задания: 1. Изучить общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики неопиоидных препаратов центрального действия с анальгетической активностью. 2. Изучить основные показания к применению, противопоказания и побочные эффекты препаратов различных фармакологических групп с анальгетическим компонентом действия. 3. Научиться выбирать соответствующий препарат из этой группы веществ при тех или иных патологических состояниях. Знать международные непатентованные названия жизненно важных препаратов, применяемых при неотложной помощи. 4. Научиться выбирать лекарственную форму и способ применения этой группы препаратов, проводить коррекцию рецептов, замену препаратов, оценить дозу 5. Уметь распознавать нежелательные эффекты этой группы препаратов, предупреждать их и проводить коррекцию. 6. Ориентироваться в арсенале новых средств этой группы препаратов, их преимуществах перед применяемыми и наиболее широко используемые синонимы. 4. Форма выполнения:составление таблиц, включающих название препарата, непатентованные названия, механизм действия, фармакологические эффекты, применение, побочные эффекты, форму выпуска. 5. Критерии выполнения: 1. Изучение материала СРС по учебникам, пособиям. 2. Изучение и подбор литературных источников последних лет. 3. Обработка, систематизация и анализ информации. 6. Сроки сдачи: до рубежного контроля. 7. Критерии оценки:
8. Литература: Основная: 1. 1.Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- C. 210-211. 2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2005.- C. 210-211. 3. Фармакология /под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: ГЭОТАР-Мед, 2004. с.202-203. 4. Руководство к лабораторным занятиям Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005. С.174-185. Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое - М.: Медицина, 2012.– 1216 с. 2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 3. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с. 4. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с. 5. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000 – 740с. 6. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с.
9. Контроль: 1. Особенность анальгезирующего действия α2 – адреномиметика клонидина (клофилина), показания к применению 2. Анальгетическая активность трициклических антидепрессантов – имизина, амитриптилина, особенности действия и применения 3. Болеутоляющие действие азота закиси, применение 4. Анальгетический эффект кетамина, применение 5. Обезболивающее действие Н1 – гистаминаблокатора (димедрол), применение 6. Болеутоляющие действие противоэпилептических средств (карбамазепин, натрия вальпроат), применение.
СРС № 2 Тема: «Аналептики» 2.Цель:самостоятельноизучить общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики аналептиков. 3.Задания: 1. изучить классификацию стимуляторов дыхания 2. изучить механизмы действия, фармакологические эффекты, применение, побочные эффекты аналептиков; 3. научиться выбору группы препаратов при различных патологических состояниях 4. научиться распознавать нежелательные эффекты аналептиков и устранять их. 4.Форма выполнения: написание кратко изложенной информации по теме 5.Критерии выполнения: 1. Уровень усвоения студентом учебного материала. 2. Умение студента использовать теоретические знания, умение выделять наиболее важные моменты и кратко их излагать. 3. Оформление материала в соответствии с требованиями кафедры: 4. Эссе должно содержать титульный лист, содержание эссе (0,5-1,0 страниц); литература.
6.Сроки сдачи: до рубежного контроля
7.Критерии оценки:
8.Литература: Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- с.556-558 2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.- с.462-473 3. Руководство к лабораторным занятиям Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.С.174-185
Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое. - М.: Новая волна, 2012. с.737-743 2. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. (т.2). 3. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с. 4. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 1999. - 517 с. 5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 1993, т. 1-2. - 668 с. (т.2). 6. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. 7. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043с. 8. Лекции, читаемые на кафедре и методические пособия.
9.Контроль: Вопросы 1. Классификация аналептиков по механизму действия. 2. Классификация аналептиков по химическому строению. 3. Применение, основные побочные эффекты. СРС № 3 1. Тема: «Актопротекторы, Общетонизирующие средства». 2. Цель: 1.Самостоятельгно изучить особенности действия, применение, побочные и токсические эффекты актопротекторов и общетонизирующих средств. 2.Самостоятельно выписать рецепты на различные лекарственные формы актопротекторов и общетонизирующих средств. 3. Задания: 1. Классификация общетонизирующих средств 2. Принцип действия общетонизирующих средств 3. Отличие общетонизирующих средств от психостимуляторов 4. Препараты, особенности действия общетонизирующих средств 5. Адаптогенные свойства общетонизирующих средств, показания к применению 6. Побочные эффекты общетонизирующих средств 7. Актопротекторы. Общая характеристика 8. Представление о механизме действия актопротекторов 9. Показания к применению актопротекторов, побочные эффекты. 10. Выписать рецепты с разбором, расчетом разовой дозы и сдать на проверку. 4. Форма выполнения: Подготовить реферат по теме «Актопротекторы, общетонизирующие средства». 5. Критерии выполнения: а) изучение и подбор литературных источников за последние годы; б) обработка и систематизация информации; в) разработка плана; г) составление библиографии; д) оформление реферативной работы Структура реферативной работы: 1) титульный лист; 2) оглавление(последовательное изложение с указанием номеров страниц основных разделов); 3) введение(обоснование исследуемой проблемы, ее значимости и актуальности; определение целей и задач работы); 4) основная часть (каждый раздел должен доказательно раскрыть отдельную прблему или одну из ее сторон, являться логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки или они могут быть оформлены в виде приложения к рефертивной работе); 5) заключение(подводятся итоги, формулируются выводы и предлагаются рекомендации); 6) список литературы(оформляется по форме) Требования к оформлению и выполнению реферата: а) объем реферата должен не превышать 10-15 печатных страниц* (приложения к работе не входят в объем реферата); б) текст реферативной работы должен быть тщательно отредактирован и грамматически выверен; в) ссылки на используемую литературу оформляются в в виде номера, соответствующего номера в списке литературы; г) список литературы помещается в конце текста и составлятеся в соответствии с порядком упоминания.
6. Сроки сдачи: до рубежного контроля.
Критерии оценки:
Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.-350 с. 2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.- с. 61-76. 3. Руководство к лабораторным занятиям Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.С.174-185 Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое. - М.: Новая волна, 2012. -1216 с 2. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с. 3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с. 4. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 5. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ В.Г. Кукес и проф. А.К Стародубцева.- М.: Издательский дом ГЭОТАР- МЕД., 2004. – 631 с. 6. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782 СРС № 4 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|