Здавалка
Главная | Обратная связь

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости



На семинарских занятияхконтролируются и проверяются с выставлением оценки все установленные данной программой задания, выполненные студентом на ЭВМ.

На семинарских занятиях после изучения типовых задач по темам курса проводится контрольная работа по индивидуальным практическим заданиям на ЭВМ.

Данные по всем выполненным заданиям сохраняются в профиле студента до итогового зачета.

Оценка знаний и навыков на текущем занятии проводится по шкале 3-5.

Все оценочные данные (по посещению, текущим оценкам и оценкам за контрольные работы) обобщаются и переводятся по методике в рейтинг студента.

 

Контрольная работа №1 по Microsoft Word. Выполнение практических заданий на ЭВМ

Варианты контрольной работы составляется из заданий Части 1 сборника Самыгина Т.Н. Сердюков Б.П. Информатика в примерах и задачах. Выпуск 4: Сборник задач по Microsoft Office: метод. пособие. – М.: ТЕИС, Экономический факультет МГУ, 2009. – С. 5-30

Для студентов, имеющих пропуски занятий, выдаются дополнительные задания:

 

В конспекте каждый студент помимо сведений и материалов, даваемых преподавателем, отражает результат самостоятельного изучения основной и дополнительной литературы и открытых информационных ресурсов по сети Интернет по темам курса. Конспект проверяется не менее 1 раза в семестр. Оценка за конспект (3-5) переводится по методике в рейтинг студента.

 

Реферат. Каждый студент в течение курса исполняет один реферат. Его тема определяется инициативно студентом или на основе прилагаемого списка тем рефератов.

Написание реферата стимулирует углубленное изучение современных проблем (задач) информатизации общества, прикладной лингвистики и филологии, лингвистического обеспечения информационных систем и развития компьютерных сетей, а также включает студента в научную творческую работу.

Научная тема реферата и его структура согласуется с преподавателем.

В практической части оформление реферата должно приучать обучающихся к точному выполнению требований унификации и к оформлению документов, соответствующих действующим нормам, ГОСТ России.

Необходимый объем реферата составляет 15-25 страниц.

Оценка за реферат (3-5) переводится по методике в рейтинг студента.

 

Темы рефератов

  1. Автоматизированное рабочее место (АРМ) переводчика и преподавателя
  2. Автоматизированные редакционно-издательские системы
  3. Автоматизированные системы обработки (анализа/синтеза) речевой информации
  4. Автоматизированные системы обработки языковых сообщений (письменных и устных)
  5. Автоматизированные системы понимания текста

6. Адресация IP.

  1. «Облачные вычисления» в Интернет.
  2. IP-телефония.
  3. Автоматизация лингвистических исследований
  4. Вебинары
  5. Вероятностные и статистические модели языка и речи
  6. Виды компьютерных сетей.

13. Глобальные (интернет) информационные ресурсы по филологии

  1. Госуслуги в Интернет и электронное правительство.
  2. Электронный документооборот и лингвистика
  3. Инженерная лингвистика – теория и системы автоматизированного перевода
  4. Интеллектуальные системы в задачах филологии
  5. Предмет и методы интерлингвистики
  6. Комбинаторная лингвистика
  7. Компьютерная лексикология и лексикография
  8. Компьютерная лингводидактика (алгоритмическая, программирующая, компьютерная лингвистика)
  9. Компьютерные (автоматизированные) одноязычные, двуязычные, многоязычные словари
  10. Конференции в Интернет
  11. Корпусная лингвистика
  12. Лингвистическая информатика
  13. Лингвистическая кибернетика
  14. Лингвистическая семиотика
  15. Предмет и метод лингвистической синергетики
  16. Задачи лингвистической статистики (вычислительная, квантитативная, количественная)
  17. Лингвистическая технология искусственного интеллекта
  18. Лингвистические проблемы моделирования творческой деятельности человека
  19. Лингвистическое обеспечение автоматизированных информационных систем
  20. Литературные корпуса.
  21. Модели представления знаний в интеллектуальных системах

35. Моделирование в информационно-справочных системах

  1. Предмет и методы нейролингвистики
  2. Оптимизация преподавания с помощью компьютера: автоматизированные обучающие системы, системы дистантного (дистанционного) обучения
  3. Организация удаленного доступа в сети.
  4. Основные службы и сервисы Интернет.
  5. Особенности развития Интернет.
  6. Социальные сети и их дидактический потенциал.
  7. Особенности реализации электронного правительства в России.
  8. Подходы и концепции проектирования интеллектуальных систем
  9. Поисковые системы.
  10. Правила сетевой этики при обмене сообщениями и интернет коммуникации.
  11. Проблема охраны авторских прав в Интернете.
  12. Практика использования видеоконференции в дистанционном обучении (образовании).
  13. Теория и практика создания и использования видеолекций.
  14. Представления виртуальных миров и их роли в обучении (образовании).
  15. Прикладная лингвистика и смежные науки: семиотика, информатика, логика, кибернетика, эргономика, акустика

51. Принципы иерархических информационных моделей

  1. Принципы качества информационного ресурса (продукта) и информационного дизайна.

53. Принципы объектных информационных моделей

  1. Принципы сетевой организации и коммуникации.

55. Принципы сетевых информационных моделей

  1. Проблема информационной безопасности в интернет среде.
  2. Проблема распознавания образов
  3. Проблема распознавания речи
  4. Проблема распознавания текста
  5. Протоколы сети и Интернет.

61. Развитие компьютерных коммуникационных сетей.

62. Развитие теории и методологии прикладной и математической лингвистики в диахронии и синхронии

63. Системы поиска информации в Интернет

  1. Служба файловых архивов.
  2. Интернет-СМИ. Библиотеки в Интернет.
  3. Создание оптимальных языковых средств для новых коммуникативных процессов.
  4. Способы адресации в сети.
  5. Способы размещения и поиска интернет-ресурсов.
  6. Статистико-комбинаторное моделирование в филологии
  7. Статистическая и машинная лингводидактика
  8. Структурное моделирование и формализация единиц языка и речи; - инженерно-лингвистическое моделирование
  9. Теоретико-множественные модели в языкознании
  10. Экспертные системы (в филологии)
  11. Электронная коммерция и бизнес в Интернет.
  12. Особенности Интернет-рекламы.
  13. Электронная почта и мессенжеры. Особенности интерактивных коммуникаций.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.