Здавалка
Главная | Обратная связь

Жрица в нашей жизни



 

Жрица в нашей жизни – это способность к интуитивному познаванию и пониманию, это умение видеть мир с его мистической, магической стороны. Это расслабленное, ненапряженное принятие того, что случается в мире безо всякого соучастия с происходящим. В разных ситуациях в нашей жизни женщины воплощают Жрицу, обучая и наставляя других людей (как в мистических науках, так и в различных областях академического знания), посвящая своих последователей или учеников в «особые таинства» (например, применения теории вероятностей или использования енохианских таблиц).

Это способность уходить из ситуации, осознавая или хотя бы пытаясь понять ее смысл и причины. Также, на более простом уровне, это может быть привычка «уходить в себя», не рассуждая и не рефлексируя, но лишь внутренне отстраняясь от бренного мира. Жрица Таро близка богине Гестии, которая хранит священный храмовый огонь, и мы можем узнать ее такой в служительницах неких сакральных идей или же сами стать такими. Подчас мы бываем «захвачены» этим архетипом, испытывая сильную потребность в одиночестве и уходя в духовные поиски, требующие уединения. От Отшельника Жрицу отличает недифференцированность понимания. Это не рефлексия и самоанализ, характерные для IX аркана, а некое общее принятие найденных принципов этого мира (которые могут быть как верными, так и достаточно условными или неверными: ведь архетип не открывает правды, а лишь дает качество и силу состояния).

Мужчина может найти Жрицу-посвятительницу в своей душе, Обратившись к Аниме-Софии (премудрости), своей интуитивной «женской» части, или же встретим, в своей жизни женщину, которая будет ее воплощением для него в тот или иной период времени. Мужчина также может отождествиться со Жрицей. Особенно отчетливо это происходит в культурах, где погружение в мистическую жизнь не считается чем-то из ряда вон выходящим[18]; уход в монашество в любой традиции – это, скорее всего, уход к Жрице (в системе Таро). Женщина, в свою очередь, может отождествиться со Жрицей, посвятив себя целиком Анимусу-Логосу, став его воплощением.

 

Глава 10

 

«ИМПЕРАТРИЦА» (III)

 

 

Императрица появилась в Таро благодаря существованию Священной Римской империи германской нации (Sacrum Imperium Romanum Nationis Teutonicae), образованной в 962 году Отгоном I, короновавшим себя «императором-Августом» в надежде продолжить славную традицию античной Римской империи, которая мыслилась идеалом в государственном устройстве. Священная Римская империя германской нации была церковным государством, объединявшим различные страны Европы, включая часть Италии. Император считался представителем всех христиан, главой христианского (разумеется, католического) мира и, соответственно, вмешивался в дела папы римского. По мнению некоторых императоров, папа должен был быть их креатурой, по мнению некоторых пап, императоры должны были подчиняться папам. Но уже в XIV–XV веках императоры жертвуют фактической властью ради пышной формы, их уже не особенно чествуют в Риме, они теряют земли и власть. В то же время жгучая борьба императоров и пап осталась в памяти и коллективном сознании (и бессознательном) народов Европы – и предстала еще раз перед нами в картах Таро.

Императрица колоды Висконти-Сфорцы (первой известной или дошедшей до нас колоды Таро) – это германская дама со щитом своего мужа, ушедшего в поход. Гертруда Моукли указывает, что в XV веке эта карта стояла второй в колоде – сразу после Мага.

Классическая иконография. В исторических колодах императрица – благородная дама на троне, с атрибутами своей власти. Оккультные колоды предложили взгляд па Императрицу, представляющую собой силу и принцип Венеры (как богини, так и планеты). Потому современная Императрица – скорее роскошная и уверенная в себе жена, мать и возлюбленная, чем статусная дама. Увенчанная короной, она сидит на своем троне, держа в руках жезл, но все вокруг и в ней самой говорит о любви, щедрости, неге и роскоши.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.