Здавалка
Главная | Обратная связь

От хорошего к лучшему



 

Есть две книги, которые я рекомендую прочитать своим друзьям, желающим посвятить себя развитию того луч­шего, что в них есть. Первая называется «От хорошего к лучшему» («Good to Great») («HarperCollins», 2001) и напи­сана Джимом Коллинзом. Мы создали группы, в кото­рых читали и прорабатывали эту книгу пять раз под­ряд, — и каждый раз мы так углублялись в текст, что нам казалось: это совершенно новая книга. Вторая книга на­зывается «Война искусства» («The War of Art») («Rugged Land», 2002); автор Стивен Прессфилд также написал ее специально для тех, кто хочет добиться лучшего в жизни. «Война искусства» посвящена вопросу о том внутреннем диверсанте, который есть в каждом из нас и который мешает нам развивать свои таланты. Я очень рекомен­дую прочесть обе книги всем, кто хочет стать предприни­мателем.

Давайте откроем «От хорошего к лучшему», и мы сра­зу же увидим, что автор говорит обо всем, о чем мы вели
речь. Коллинз начинает с заявления: «Хорошее — враг лучшего».

Если говорить о том, как найти в себе этот дар, то можно сказать, что все мы знаем, что мир наполнен хо­рошими бизнесменами, спортсменами, родителями, ра­ботниками и государственными деятелями. Но в мире чувствуется сильная нехватка прекрасных бизнесменов, спортсменов, родителей, работников, государственных деятелей и т. д. Почему? Потому что многие из нас оста­навливаются на хорошем. Если бы мой богатый папа сейчас был здесь, то наверняка сказал бы: «Найти свой дар — значит отыскать в себе прекрасное, вместо того чтобы просто останавливаться на хорошем».

Книга «От хорошего к лучшему» буквально наполнена уроками, которые совершенно необходимо выучить как большим, так малым предпринимателям. В нашей груп­пе по изучению этой книги каждый слушатель нашел тот урок, который, казалось, был написан специально для него. Для меня уроком, который попал прямо в точку, был урок о том, что совершенство — это результат осо­знанного выбора. Достижение совершенства не зависит от какой-то врожденной способности, таланта или особен­ной удачи. Все зависит только от осознанного выбора, который может сделать каждый из нас.

Являясь человеком, который никогда не отличался ровным счетом никакими талантами, и уступая в этом отношении большинству окружающих на протяжении основной части моей жизни, я почувствовал, что основ­ная идея книги о том, что только от моего выбора зави­сит изменить все, что я хочу, попала прямо в точку и глубоко проникла мне в душу.


Сопротивление

 

В своей книге «Война искусства» Стивен Прессфилд опре­деляет слово «сопротивление» как силу, которая есть внут­ри каждого из нас и которая мешает нам двигаться вперед. Я очень хорошо знаком с этой силой. В моем конкретном случае внутреннее сопротивление не раз давало, да и те­перь дает о себе знать, представая в разном обличьи и под разными именами. По утрам оно выступает под именем Толстый Малый. Когда я просыпаюсь, смотрю на часы и говорю себе: «Время идти делать утреннюю гимнастику», Толстый Малый немедленно заявляет: «О нет! Только не этим утром. Ты чувствуешь себя недостаточно хорошо. Кроме того, холодно. Огложи гимнастику до завтра». Тол­стый Малый — это парень, который сидит внутри меня и предпочитает кушать, а не делать упражнения.

Мое внутреннее сопротивление маскируется под са­мыми разными обличьями. И их немало. Кроме Толстого Малого есть и другая личина, которая называется Лени­вый Муж. Он часто подсказывает мне что-нибудь вроде: «Почему это Ким не делает то или это? Разве это должен делать я?» Еще одно обличье сопротивления, которое вмешивается в мою жизнь, — это Финансовый Неряха, который всегда повторяет: «Зачем тебе еще раз проверять эти цифры?» А потом в дело вмешивается Ленивый Муж и добавляет: «Не пришло ли время Ким взять это на себя?» Как вы можете понять, Толстый Малый, Финан­совый Неряха и Ленивый Муж, живущие во мне, связа­ны тесной дружбой. Они все время действуют сообща. Прессфилд называет это внутренним сопротивлением, а я вполне могу назвать их моими старыми приятелями.


Книга Стивена Прессфилда посвящена тому, как преодолеть собственное сопротивление и вывести нару­жу творческие способности, своих духовных союзников, ангелов-хранителей или муз. Я считаю, что эта книга очень важна для каждого предпринимателя. Эта книга не для тех, кто хочет быстро разбогатеть.

Точно так же, как и «От хорошего к лучшему», книга «Война искусства» содержит много поистине бесценных уроков, но среди них мне хотелось бы особенно отме­тить один, который относится непосредственно к во­просу о даре. Откроем главу под названием «Профессио­налы и любители». Вот что в ней говорится:

 

 

«Когда творческий порыв в человеке оказывается побежден сопротивлением, все люди такого плана приобретают одну общую черту: они действуют как любители. Они еще не стати настоящими „профи”.

Хочу пояснить: когда я говорю „профессионалы", я не имею в виду врачей или юристов, то есть тех людей, которых мы привыкли называть профессио­налами в узком смысле этого слова. Под этим сло­вом я имею в виду некий идеал. „Профессионал” — это понятие, противоположное понятию „люби­тель”. Давайте посмотрим, какие есть между ними отличия.

Любитель „играет” ради забавы. Профессионал „играет”, потому что ему это необходимо.

Для любителя игра — его хобби. Для профессио­нала — профессия.

Любитель отводит „игре” лишь часть своего вре­мени. Профессионал занят ею постоянно.


Любитель „выкладывается” по выходным. Про­фессионал — 7 дней в неделю.

Слово „любитель” происходит от слова „любить”. Обычно это интерпретируют так: любитель делает то, что любит, а „профи” делает что-то исключи­тельно ради денег. Но мне кажется, что все обстоит совсем иначе. По моему мнению, любитель просто недостаточно любит свое дело. Если бы он любил его всей душой, он не отодвигал бы его на второе место, после своей „настоящей” профессии.

Любовь же к своему делу профессионала выража­ется в том, что он посвящает ему всю свою жизнь. Он занят этим делом постоянно.

Вот что я имею в виду под словом „профи”.

Наше внутреннее сопротивление ненавидит, ко­гда мы становимся „профи”».

 

Неожиданный успех

 

Один журналист из отдела новостей, который писал об успехе серии книг о богатом папе, сказал: «Автор этих книг пережил неожиданный успех. В списке бестселле­ров в газете „New York Times” за всю историю этих пуб­ликаций дольше, чем „Богатый папа, бедный папа" Ро­берта Кийосаки, продержались всего лишь три книги. Большинство писателей пишут уже много лет и издали множество книг, но так и не попали в этот список даже на короткое время».

Слова «неожиданный успех» и «автор книги» всякий раз вызывают у меня усмешку. Ведь мы пишем книги совместно с Шэрон Лектер, и поэтому я не могу считать
себя их автором, и, конечно же, ни о каком внезапном успехе не может быть речи. Дело в другом. Просто я, наконец-то, обрел видение своей миссии. Я уже много лет тружусь над тем, чтобы осуществлять эту миссию, и у меня есть партнеры, которые разделяют со мной эту ра­боту, а писательство — только одна из работ, которые я делаю в процессе выполнения своей миссии. На самом деле мне не очень-то хотелось браться за перо. С тех пор как в 15 лет мне в школе поставили «неуд» по англий­скому языку — именно потому, что я не умел писать, — у меня сохранялось глубокое отвращение к этому заня­тию. Я не любил писать что бы то ни было — и так продолжалось много лет. Это было для меня самым труд­ным делом, которое только можно было придумать. А так как существует много других, значительно более легких для меня способов общаться с людьми, таких как аудио- и видеозаписи или личные встречи, то я предпо­читал пользоваться ими. Но, несмотря на все это, книга «Богатый папа, бедный папа» в течение двух лет остава­лась книгой номер 1 в Америке, согласно данным жур­нала «USA Today».

Лэнс Армстронг, может быть, один из самых великих велосипедистов всех времен и народов, шесть раз по­беждал на гонках ,«Tour De France», но самой большой битвой стало для него сражение с раковой опухолью, которую у него обнаружили во время самого расцвета его карьеры. (Тут просто нет места для сравнений с тем, что я говорил про себя: «На улице холодно, и поэтому я не пойду делать зарядку».) Армстронг был болен раком и, несмотря на это, оставался лучшим велосипедистом в мире. Тот уровень профессионализма и любви к спорту,
который он продемонстрировал, должен служить всем нам вдохновляющим примером независимо от того, в чем заключается наша «игра». Как он написал в своей книге «Не только о велоспорте: Мое возвращение к жизни» («It's Not About the Bike»), «я стал воспринимать рак как нечто такое, что мешало мне нести добро людям. Я осо­знал и почувствовал в себе неистребимое побуждение служить другим людям — причем такое, какого я нико­гда не испытывал раньше; и я решил отнестись к этому так серьезно, как не относился ни к чему и никогда».

 

Дело не в деньгах

 

Вот еще один вопрос, который часто задают мне журна­листы: «Почему вы продолжаете работать? Если у вас есть столько денег, то почему бы вам не уйти в бессроч­ный отпуск?» Я могу ответить в духе Лэнса Армстронга, который дал ответ в названии своей книги — «Дело не в велосипеде». Точно так же и я могу сказать: «Дело не в деньгах». Дело в той миссии, которую я в себе осознаю.

Я ощутил в себе эту миссию в 1974 году, когда увидел моего бедного папу сидящим без всякого дела и бес­смысленно глядящим в телевизор. Он был сломлен и опустошен. Глядя на него, я как бы предвидел будущее. Не только его или мое будущее, но будущее, может быть, миллиардов людей во всем мире.

За несколько последующих лет, может быть, еще до 2015 года, выяснится, что на всех континентах есть мил­лионы и миллионы — а может быть, и миллиарды — людей, таких же, как мой папа: умных, образованных, трудолюбивых, — но при этом вынужденных пользовать-
ся государственной поддержкой, чтобы иметь пищу, кров и лекарства. Это явление общее для всех стран, оно про­является повсюду, — даже в самых богатых государствах, таких как Соединенные Штаты, Япония, Германия, Франция и Италия.

В 1974 году я осознал, что проблема заключается в том, что слишком много людей — точно так же, как мой бедный папа, — всю свою жизнь слишком зависели от правительства. А мой богатый папа видел, что эта про­блема углубляется и что служба соцобеспечения и бес­платного медицинского обслуживания в будущем столк­нется с тяжелейшими финансовыми трудностями — как в США, так и во всем мире. Он научил меня предвидеть, что самая богатая страна в мире может внезапно ока­заться населенной бедняками, рассчитывающими толь­ко на то, что о них позаботится правительство.

В 1974 году, когда мой бедный папа советовал мне: «Возвращайся за парту, получи степень доктора филосо­фии, и тогда ты сможешь найти хорошо оплачиваемую работу», я уже осознал свою миссию, хотя этого и не понимал. Я знал только, что советы моего папы — сове­ты, к которым я обычно прислушивался, — теперь вы­зывали во мне сильнейшее противодействие. Когда я увидел моего папу сидящим на кушетке и тупо глядя­щим в телевизор — он ничего не делал, только без конца курил и перечислял то, что ему должно правительство, — я понял, что в его советах содержится какой-то чудо­вищный порок. Времена менялись, все менялось, но его советы оставались теми же.

Есть известная присказка: «Что хорошо для „General Motors", то хорошо и для США». В марте 2005 года ком-
пания «General Motors» объявила, что сокращает пенсии и льготы по бесплатному медицинскому обслуживанию для своих работников. В 2005 году родители и учителя все еще продолжают наставлять детей: «Хорошо учись в школе, получай высокие отметки, и тогда ты сможешь найти хорошую работу с массой льгот и привилегий». Так что, как мне кажется, когда я в 1974 году с грустью смотрел на своего бедного папу, я видел будущее всех этих людей.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.