Здавалка
Главная | Обратная связь

Слайды о войне. Песня Журавли



Ведущий

Пусть история всех нас рассудит
И оценку пусть каждому даст.
Пусть о павших никто не забудет,
И хоть кто-то расскажет о нас.

Ведущий

Изучая историю России, мы открываем новые страницы – войн, история которых еще не написана. Мы должны сказать о войнах в горячих точках. Память об этом жива, Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других “горячих точках”. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.

Ведущий

На нашем празднике присутствуют гости, наши шефы. Слово для поздравления предоставляется государственному участковому инспектору Муртазову Акдану Мумадыевичу .

Песня “Ордена не продаются”

Ведущий

Есть истории огромный камень,
Мы на нем напишем имена,
Золотом их тиснем, чтоб веками
Помнила и чтила их страна.
Всех, кто умер за свою Отчизну,
За ее величье и расцвет
Всех, кто отдал дорогие жизни,
Чтобы ярче лился счастья свет.

Ведущий:

Издавна на Руси было принято зажигать свечу в память об умерших. Так пусть же о всех погибших горят свечи.

Дети выстаиваются клином с зажженными свечами. Минута молчания.

Ведущий :

Что теперь с нами стало, как Россия устала,
И какая еще ждет Россию война?

Ведущий

Мне не хочется крови и не надо нам славы,
Нас так мало осталось, а Россия одна...

 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ"

· Шпак Оксана Чеславовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ "Ямальский районный детский дом", с. Мыс Каменный, Ямальский р-н, ЯНАО, Тюменская обл.

· http://festival.1september.ru/authors/231-697-078

Мероприятие проводилось в рамках Года российской космонавтики и 50-летия полета Юрия Гагарина. Цель:расширить знания воспитанников о космосе.

Задачи:

· систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос; становление космонавтики и людях внесших вклад ее освоение;

· способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

· вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;

· способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Оборудование:Мультимедийная установка.

Материалы: две пятилитровые бутылки, пять полуторалитровых бутылок, двусторонний скотч, обыкновенный скотч, фольга, самоклеющаяся бумага, зонт, цветная бумага, краски, кисти, нитки.

Ведущий 1

Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?

Ведущий 2

И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!

Ведущий 1

Вселенная огромна. Можно изучать развитие отдельных звезд, звездных систем, Галактик. Но куда более интересен вопрос развития Вселенной в целом.

Многие из тех, кто занимался астрономией пытались получить ответы на такие вопросы как: как возникла Вселенная, как выглядела молодая Вселенная, каковы размеры Вселенной и т.п. Большинство из этих вопросов так и остались без ответа. Однако, на сегодняшний день уже имеются весьма правдоподобные теории, позволяющие приоткрыть завесу таинственного и получить хотя бы самые общие представления о прошлом, настоящем и будущем нашей Вселенной.

Ведущий 2

Несмотря на то, что среди некоторых ученных существует точка зрения, что Вселенная никогда не возникала, а существовала вечно и будет существовать вечно, изменяясь лишь в своих формах и проявлениях, большинство астрономов утверждают, что смогли с относительной точностью установить "возраст" Вселенной, который по последним данным составляет 13 миллиардов лет. Предположительно протяженность Вселенной составляет не менее 93 миллиардов световых лет, при наблюдаемой части всего в 13,3 млрд. световых лет. То, что мы можем увидеть, называют "известной" или "наблюдаемой" Вселенной. Значительные части Вселенной увидеть невозможно, что находиться там можно только предполагать.

Ведущий 1

Первые наблюдения о мире звезд делали простые люди - пастухи, звездочеты. Они первыми давали имена звездам и созвездиям. Впоследствии изучением звезд занялись ученые: Эростофен, Галилео Галилей, Джордано Бруно, Коперник.

Ведущий 2

Галилео Галилей первым построил телескоп с 32 кратным увеличением. Джордано Бруно первым выдвинул гипотезу о том, что Земля вращается вокруг своей оси. Впоследствии был сожжен на костре.

Ведущий 1

Ребята, вы знаете, что 2011 год объявлен Годом космоса. В группах-семьях было проведено много различных мероприятий, вы получили достаточно знаний о космосе, о звездах, о первооткрывателях, космических аппаратах и т.д.

Ведущий 2

Сегодня на нашей тематической викторине, мы вам предлагаем показать свои знания и проявить свое творчество, фантазию. За каждый верный ответ вам будет вручена звездочка. По итогам викторины будет определен победитель.

Воспитанник

Космонавт. Такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов
Привезли его на Землю с неба
Летчики: Гагарин и Титов

Ведущий 1

Первый конкурс "Первооткрыватели".

Вопрос №1

Выдающийся русский ученый, впервые в истории человечества разработавший теорию проникновения в космическое пространство

(Циолковский)

Вопрос № 2

Под руководством какого русского ученного созданы космические корабли "Восток ", "Восход ", на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос

(Королев)

Вопрос № 3

Назовите советского космонавта, первую в мире женщину - космонавта, Героя Советского Союза

(Терешкова)

Вопрос № 4

Назовите космонавта, который 12 апреля 1961 г. впервые в истории человечества совершил полет в космос на космическом корабле "Восток"

(Гагарин)

Воспитанник

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Конкурс № 2 "Семья Солнца"

Вопрос №1

Назовите самую близкую к Солнцу планету, самую маленькую из планет земной группы

(Меркурий)

Вопрос № 2

Назовите вторую от солнца планету

(Венера)

Вопрос № 3

71 % поверхности планеты покрыто морской водой, остальная часть поверхности занята континентами и островами. Назовите эту планету

(Земля)

Вопрос № 4

Назовите планету, размер которой почти вдвое меньше Земли. Можно сказать, что это одна из самых сладких, вкусных планет.

(Марс)

Конкурс №3 "Космос - взгляд из нашего дома"

Каждой группе-семье сейчас будет дано задание, его необходимо выполнить за 10 минут.

Итак,

1 группа-семья. Вам необходимо изготовить и нас познакомить с летающими тарелками.

3 группа-семья. С помощью зонта изготовить макет Солнечной системы

4 группа-семья.С помощью подручного материала вам необходимо подготовить шлемы для космонавтов.

6 группа-семья. С помощью подручного материала вам необходимо подготовить орбитальную станцию

7 группа-семья.С помощью конуса изобразить макет Солнечной системы

Эти замечательные поделки займут достойное место. В детском доме будет оформлена выставка (рисунок 1)

Воспитанник

Прошло лишь сто,
Сто с небольшим минут,
А на Земле уже иная эра,
Которую космической зовут

Конкурс № 4 "На межпланетных трассах"

Вопрос №1

Назовите советскую межпланетную станцию для изучения Луны и космического пространства

(Луна 1)

Вопрос №2

Назовите космический аппарат, предназначенный для изучения Марса

(Маринер - 4)

Вопрос №3

Какой космический аппарат впервые в мире достиг и совершил посадку на планете Венера?

(Венера - 7)

Вопрос № 4

Назовите автоматическую межпланетную станцию, названую в честь итальянского и французского астронома Джованни Кассини

(Кассини)

Конкурс № 6 "Звездный бой". Конкурс загадок

Вопрос №1

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

Вопрос № 2

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (Месяц)

Вопрос №3

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знаю все, и млад, и стар,
Что наш дом - большущий шар. (Планета Земля)

Вопрос №4

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его - полоска света
А зовут его... (Комета)

Ведущий 1

Подводит итог. Подсчитываются звездочки, награждаются победители.

Ведущий 2

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!

Презентация

Список литературы

1. Адаменко Н. "Человек. Вселенная. Космос": (игровая программа для учащихся V-VI классов) / Н. Адаменко // Воспитание школьников. - 2007. - N 3.

2. Амусина Л. Е. Дорога во Вселенную: турнир эрудитов старших классов / Л. Е. Амусина // Последний звонок. - 2002. - N 1.

3. Баринова Н. Т. "Он сказал: "Поехали!" [Электронный ресурс]: сценарий проведения праздника "День Космонавтики" / Баринова Наталья Трофимовна // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок":http://festival.1september.ru/articles/560340/.

4. Емельянова Л. П. Первопроходцы: викторина / Л. П. Емельянова // Читаем, учимся, играем. -2009. - N 1.

5. Жаринова Л. В. На небо за звездой / Л. В. Жаринова // Досуг в школе. - 2005. - N 2.

6. Задорожняя О. Е. Игра-путешествие ко Дню космонавтики: для детей 2-3 кл./ О. Е. Задорожняя // Досуг в школе. - 2005. -N 2.

7. Космонавтика: игра "Поле чудес" // Начальная школа. - 2007. - N 5.

8. Леонова Я. Посвящается Дню космонавтики: (праздник школьников начальных классов) / Я. Леонова // Воспитание школьников. - 2006. - N 3.

 

«ЧЕРНОБЫЛЬ. НАПЕРЕГОНКИ СО СМЕРТЬЮ»


СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ПАМЯТИ.

http://forum.in-ku.com/showthread.php?t=125138&page=2&s=af4c9e6b36564126078b995b399f66ea


"Недалеко время, когда человек получит в свои руки атомную энергию ..., такой источник силы, который даст ему возможность строить свою жизнь, как он захочет… Сумеет ли человек воспользоваться этой силой, направить ее на добро, а не на самоуничтожение?"
В.И.Вернадский

Вед: 26 апреля 1986 года произошла страшнейшая катастрофа в истории человечества. И спустя 25 лет этот день заставляет нас задуматься о возможных последствиях деятельности человека, о нашем неоплатном долге перед теми, кто, рискуя собственной жизнью, спас мир от радиоактивной катастрофы. Память о трагедии незаживающей раной останется в душе нашего народа. Подвиг, который осуществили ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, никогда не будет забыт. Горько осознавать, что с каждым днём этих героев становится все меньше. Об их подвиге должны помнить мы все.

Чтец: Апрельская ночь началась как обычно:
Весна расцветала и Припять текла.
И служба неслась в караулах привычно.
И не было в душах предчувствия зла.
Царило вокруг предвкушение мая.
Черемуха пахла над тихой рекой…
И спала страна – необъятна, родная,
И был в каждом доме уют и покой.

Чернобыль 26 апреля 1986 года…
Вед: Спал город Припять, спала Украина, вся страна спала, еще не ведая об огромном несчастье, пришедшем на нашу Землю.

Вед: Чернобыльская атомная электростанция. 1час 23 минуты. 187 стержней управления и защиты вошли в активную зону для глушения реактора. Цепная реакция должна была прерваться. Однако через 3 секунды появились аварийные сигналы по превышению мощности реактора и росту давления.

Вед: А ещё через 4 секунды – глухой взрыв …

Чтец: Внезапный взрыв Чернобыльской АЭС!
Реактор, а за ним – энергоблок –
Разрушен! Мощный выброс до небес!
Из жерла - радиации поток
На сотни метров поднимался ввысь!
Горел графит, и плавилась смола…
Простую человеческую жизнь,
В себя вобрала атомная мгла.

 


Вед: Сразу же после взрыва реактор излучал от 3000 до 30 000 рентген в час (а смертельная доза – 500 рентген в час). Мощность выбросов превысила две сотни атомных взрывов в Хиросиме и Нагасаки, вместе взятых. Чернобыль в 600 раз превзошёл Хиросиму по степени загрязнения среды обитания цезием-137 – наиболее долгоживущим радиоактивным элементом.

Вед: С крыши четвёртого энергоблока, как из жерла вулкана, стали вылетать сверкающие сгустки. Они рассыпались многоцветными искрами и падали в разных местах. Чёрный огненный шар взмыл на высоту почти двух километров, образуя облако, которое вытянулось по горизонтали в чёрную тучу и пошло в сторону, сея смерть, болезни и беду в виде мелких-мелких капель.

Вед: Борьба со стихией шла на высоте от 27 до 72 метров, а внутри помещений четвёртого энергоблока тушением занимался дежурный персонал станции. О том, что реактор раскрыт, пожарные не знали.

Чтец: Без спецодежды, жертвуя собой.
Кидаясь в пекла сумасшедший жар.
Ни слова им - что вызов непростой,
Их на обычный вызвали пожар!
Над станцией – свеченья ореол.
С ума сводили копоть, пар и чад!
Взорвавшийся реактор произвел
В машинном зале - настоящий ад!

Вед: Те, кто набирал максимально допустимую дозу радиации, уезжали, а на их место приезжали другие. Надо было прежде всего потушить пожар, чтобы огонь не перекинулся на другие энергоблоки. Если бы это произошло, катастрофа стала бы планетарной. На территории ЧАЭС люди перешагивали через обломки, позже из-за высокого уровня радиации там не могли пройти роботы: «сходили с ума». А люди работали.

Возникший пожар продолжался в течение 10 дней. В окружающую среду был выброшен большой объём радиоактивных веществ. Для прекращения выброса очаг аварии с помощью военных вертолётов забрасывали мешками с защитной смесью. Ежедневно взлетало по 20-30 вертолётов, каждый совершал по 20 заходов. В результате шахту реактора накрыло сыпучей массой, и выброс опасных веществ прекратился.
Но это было только начало Чернобыльской эпопеи. Авария вызвала крупномасштабное радиоактивное заражение местности не только на Украине, но и далеко за её пределами. Радиоактивное загрязнение зафиксировано более чем в 30 странах мира.
Одной из важнейших задач ликвидации последствий аварии была изоляция разрушенного реактора и предотвращение поступлений радиоактивных веществ в окружающую среду. Первым этапом её решения было сооружение укрытия, которое назвали саркофаг.

Звучит песня Сергея Урывина «Саркофаг»

Чтец: Отвернувшись от рыжего леса,
Излучая тревогу и страх,
В центре зоны над раной ЧАЭСа
Замер серый, как слон, саркофаг.

Вед: Высота «саркофага» составила 61 метр, наибольшая толщина стен – 18 метров. По характеристикам безопасности саркофаг рассчитан лишь на 20-30 лет и постепенно разрушается. Сейчас ведётся работа над сооружением нового укрытия над объектом «Арка». Оно рассчитано на 100 лет безопасной эксплуатации. Его возведение планируется начать уже в этом году.

Для работ в районе Чернобыльской АЭС применялась бронированная техника с повышенной защитой от радиации, но это практически не помогало. Через неделю использования их приходилось хоронить в могильниках, так как металл начинал буквально «светиться» от радиации.
Самое большое такое кладбище находится в селе Рассоха – в 25 км от атомной станции.

Звучит отрывок из песни Сергея Урывина «Зона»

Чтец: Забытый колодец, безлюдной деревни хранитель,
Некошеный, серый, под солнцем стареющий луг.
И купол вдали золотится, святая обитель,
И город пустой, перед ним возникающий вдруг.
И странные люди, одетые не по сезону,
И всё, что ты видишь вокруг, называется зона.

Из зоны радиусом 30 км от взорвавшегося реактора была проведена полная эвакуация жителей. Но и до сих пор там ещё живут люди.

Вед: На окраине города Хойники есть монумент погибшим в результате чернобыльской катастрофы деревням. Скульптура скорбящей женщины на фоне полукруглой стены с названиями мёртвых деревень Хойникского района. На стене 21 населённый пункт. Это только относительно крупные нежилые деревни – маленьких намного больше…

Чтец: Остановилось всё и замерло внезапно,
Чернобыля раздался страшный стон.
Стоят с тех пор забытые деревни,
На жизнь глядя проёмами окон.

Припять – город строителей станции. Бывший город. Люди приехали сюда в 1970 году, а уехали в 1986. Все 50 тысяч. За несколько часов.
После скоропостижной смерти Припять огородили колючей проволокой и присвоили эпитет «город-призрак».
Дома здесь почти целые, в траве можно найти детские игрушки и кое-какую мебель в открытых настежь квартирах. Нельзя найти здесь только людей.

Чтец
В этом городе
Больше никто не живёт.
В этом городе
Нету ни птиц, ни зверей.
Только ветер
В разбитые окна поёт
Под скрипенье и стук
Приоткрытых дверей. Он покинут жильцами
На верную смерть.
Но за что он покаран -
Никак не поймёт.
Он в дыму и пожарах
Сумел уцелеть.
Но зачем? Всё равно
В нём никто не живёт. На качелях разбитых
Качается дождь,
И над парком взметнулся
Остов Колеса.
Заплатил за ошибки
"Помеченный" вождь.
Ну, а городу снятся
Детей голоса...

Ликвидаторам аварии
Их было 28 — пожарных Чернобыля, первыми вступивших в борьбу с атомной стихией, принявших на себя жар пламени и смертоносное дыхание реактора. Командовал ими майор внутренней службы Леонид Петрович Телятников. Рядом с ним в первых рядах огнеборцев находились командиры пожарных караулов 23-летние лейтенанты внутренней службы Виктор Николаевич Кибенок и Владимир Павлович Правик.

Пожарные совершили настоящий подвиг — отвели беду, спасли тысячи человеческих жизней. Шестеро из них — ценой своей жизни.

Чтец: Мы в памяти панфиловцев проносим,
Но снова, хоть для всех войне отбой,
Их, самых первых, тоже двадцать восемь,
Тех, без раздумья кинувшихся в бой.

И если бы глухой ночной порою
Те парни долг не выполнили свой,
Все было бы непоправимей втрое,
И ты, быть может, был бы неживой.

За геройский подвиг, личное мужество и самопожертвование при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС звание Героя Украины и орден "Золотая Звезда" посмертно присвоены пятерым ликвидаторам: командиру отделения 6-й отдельной военизированной пожарной охраны г. Припять Николаю Ващуку и Василию Игнатенко, пожарным Николаю Титенко и Владимиру Тишуре, заместителю начальника электрического цеха ЧАЭС Александру Лелеченко.
Все они похоронены в Москве на Митинском кладбище.

Чтец:
Когда бедой чернобыльской пахнуло,
Когда упал наладчик неживым,
Был первым здесь начальник караула
Владимир Правик с воинством своим.

…Сбить надо пламя! Срезать пламя надо,
А то оно собьет – слепое – с ног.
И вот уже взлетел и встал с ним рядом,
Как стриж весенний, Виктор Кибенок.

Их смерть была ступенями победы –
Там, на вершине, светятся они.
И тысячи других рванули следом,
Чтобы вернуть земле живые дни.

Вед: Лейтенантам Виктору Кибенку и Владимиру Правику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Золотой Звездой Героя был награжден и Леонид Телятников. После лечения он продолжил службу, стал генералом. Но болезнь не отступала. Герой ушел из жизни в 2004 году.

В ночь с 22 на 23 мая 1986 года на 4 энергоблоке АЭС снова вспыхнул сильный пожар. Его последствия могли быть ужасающе страшными. Излучение составляло 250 рентген в час. Бойцы расчётов под руководством подполковника внутренней службы Владимира Максимчука работали в очаге лишь несколько минут, сменяя друг друга. Но Владимир Максимчук шёл в пекло с каждой группой, лично контролируя обстановку. Он получил высокую дозу радиации и попал в госпиталь. 22 мая 1994 года Владимира Михайловича не стало.
За мужество и героизм Максимчуку Владимиру Михайловичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации, "Золотая Звезда" была вручена вдове героя. Генерал Максимчук – единственный Герой России среди пожарных, удостоенных этой награды в мирное время.

Чтец: С тех пор прошло немало вёсен,
Закончился двадцатый век,
Но не закрыта ещё тема:
Беда…
Чернобыль…
Человек…

Вед: Известно, что из 360 тысяч оставшихся на Украине и в Белоруссии «ликвидаторов» более 60 тысяч сейчас уже нет в живых, а из 300 тысяч выживших около 50 тысяч стали инвалидами… Во время катастрофы пострадали не только ликвидаторы. Эти дети никогда больше не засмеются, не заплачут и не улыбнутся... Никогда не скажут: "Мама..." Никогда...

Чтец: Рядом с братской могилой и рванувшей ЧАЭС,
Возле Припяти мертвой стоит дерево-крест.
Преклонись перед теми, кто погиб и исчез,
Просит дерево-память, просит дерево-крест.

Вед.: Памяти погибших посвящается –
Минута молчания.
Звучит фрагмент песни А. Сгадова «Минута молчания»

 

Вед: С каждым днём всё больше ликвидаторов пополняют этот список. Нельзя допустить, чтобы оборвалась память сердца, чтобы потомки, забыв прошлое, ещё раз прошли по пути ошибок! Помните Чернобыль! Не дайте повториться где-нибудь на Земле второму Чернобылю!


"ПЕСНЬ МАТЕРИНСКОГО СЕРДЦА" - СЦЕНАРИЙ КО ДНЮ МАТЕРИ

 

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Песнь материнского сердца» городской модельной библиотеки №3 МАУК "МЦБ" муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

(Звучит песня Д.Маликова «С днём рожденья, мама»).

Ведущий 1: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном в мире «День матери» отмечается во второе воскресенье мая. День матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября с 1998 года.

День матери –
Достойный добрый праздник,
Который входит
Солнышком в семью.
И не приятно
Каждой маме разве,
Когда ей честь
По праву воздают!

Ведущий 2:Самым великим твореньем природы является женщина – чудо чудес. У певцов всех времен и народов самые заветные слова - о родной земле и любви к женщине.

Играя первозданной силой,
Творила мир природа-мать
И, видно, в женщину вложила

Всю красоту и благодать.

И подарила ей уменье
Себе подобных возрождать.
Из поколенья в поколенье
Породу только улучшать.

И как детей, рождала мысли,
Будила спящие сердца.
Открытия из мыслей вышли,
Истоком Женщина была!

История молчит упрямо.
Мы слышим имена мужчин.
А женщина осталась мамой,
И мы ее за это чтим.

 

Ведущий 1: Женщина-мать – начало жизни, хранительница, берегиня Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа. Всех вас, сидящих в этом зале, объединяет одно: вы мамы. Разумом и сердцем приняли вы великую народную мудрость: дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло. Кто без призора в колыбели, тот всю жизнь не при деле. Дети что цветы: уход любят. Уход и призор – ежедневная работа да такая трудная, что сродни подвигу. Низкий поклон вам!

Ведущий 2: С праздником вас!

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Ведущий 1:

Все на свете метится следами,

Сколько бы ни вышагал путей,

Яблоня – украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Ведущий 2: «Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь», - Зоя Воскресенская.

Ведущий 1:

Никто не знает всё, как мать,

Никто, как мать, не понимает,

Никто не может так ласкать,

Никто, как мать, не сострадает.

Никто, как мать, не может дать,

Никто, как мать, прощать не может,

И так любить и ожидать
Никто, как мать, не может тоже.

Ведущий 2: «Мать любит своё дитя сердцем, кровью, нервами, любит его всем существом своим… Она носит своё дитя у себя под сердцем девять месяцев, питает и растит его своей кровью… Это маленькое, слабое, крикливое и деспотичное существо с 1-го дня своего появления на свет делается предметом нежнейших попечений и неусыпных забот своей матери…», - Виссарион Белинский.

Ведущий 1:Мать не только волнуется и печется, чтобы ребенок был сыт, здоров, жизнерадостен, счастлив. Мать – это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд, реки и радуги. Эти уроки красоты – на всю жизнь… Мать – чудо мира. Бесконечной готовностью к самопожертвованию, беззаветной преданностью и любовью она внушает своему чаду чувство надежности и защищенности.

Ведущий 2: Материнская душа велика, как море:

Сколько радости вместит, столько же и горя.

Детям всё тепло отдаст, чтоб могли согреться.

Горько, если, повзрослев, дети ранят сердце.

Горько, если их душа не полна любовью,

Горько, если за тепло платят чёрной болью…

Что ж, конечно, мать простит, боль перемогая,

Лишь в глазах мелькнёт слеза, горькая такая.

Ведущий 1:Нет ничего бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Любовь к своему ребёнку для нее также естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает жизнь ребенка. Мать приобщает дитя к человечеству. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатства разума, мысли и чувства народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности. Не это ли держит мир?

Ведущий 2:Дети гордятся своими мамами, радуются их профессиональным достижениям. Но гораздо больше – тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своими заботами и любовью. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главная в семье, конечно, мама.

Ведущий 1:

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порою

Грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом

Всегда

Человек, на котором держится

Дом.

Может быть тридцать три ей

Иль семьдесят три –

Сколько б ни было ей, возраст

Тут ни при чем:

В беспокойстве, в делах

От зари до зари

Человек, на котором держится

Дом.

Ведущий 2:

Очень редко, но все же бывает

Больна,

И тогда все кругом кувырком,

Кверху дном,

Потому что она, потому что

Она –

Человек, на котором держится

Дом.

Нас куда-то уносит

Стремительный век.

В суете мы порой забываем

О том,

Что она – не фундамент,

Она – человек,

Человек, на котором держится

Дом.

Чтобы было и в сердце и в доме

Светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и

Тепло

Человек, на котором держится

Дом.

Ведущий 1:Вот как пишет Гоголь в своей повести «Тарас Бульба»: «Спало все во дворе….

Одна бедная мать не спала. Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться. Она вскормила их собственной грудью, она взрастила, взлелеяла их. «Сыны мои, сыны мои милые! Что будет с вами? Что ждет вас?» – говорила она, и слезы остановились в морщинах, изменивших ее когда-то прекрасное лицо. Молодость без наслаждения мелькнула перед нею, и ее прекрасные свежие щеки без лобзаний отцвели и покрылись преждевременными морщинами. Вся любовь, все чувства, все, что есть нежного и страстного в женщине, все обратилось у ней в одно материнское чувство. Она с жаром, с страстью, слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими. За каждую каплю крови их она отдала бы себя всю. Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, … а она все сидела в головах милых сыновей своих, ни на минуту не сводила с них глаз и не думала о сне».

 

Ведущий 2:Вот и все. Уже вещи собраны,

Посидим на прощание, мать.

И молчат твои руки добрые,

Хоть о многом хотят сказать.

Руки мамы…

Люблю их с детства.

Где б дорога моя ни шла, –

Никуда мне от них не деться,

От душистого их тепла.

Руки мамы…

В морщинках, в родинках,

Сколько вынесли вы, любя…

С этих рук я увидел Родину,

Так похожую на тебя,

Мама…

Ведущий 1:Я помню руки матери моей,

Хоть нет её, давно уж нет на свете,

Я рук не знал нежнее и добрей,

Чем жёсткие, мозолистые эти.

Ведущий 2:Я помню руки матери моей,

Что утирали слёзы мне когда-то,

В пригоршнях приносили мне с полей

Всё, чем весна в родном краю богата.

Ведущий 1:Я помню руки матери моей,

Суровой ласки редкие мгновенья.

Я становился лучше и сильней

От каждого её прикосновенья.

Ведущий 2:Я помню руки матери моей,

Широкие, шершавые ладони.

Они - что ковш.

Приникни к ним и пей,

И не сыскать источника бездонней.

Ведущий 1:Эти добрые, эти милые,

Никогда не знавшие лени,

Руки в старческих трудных

Жилах,

Что покоятся на коленях,

Восхвалений дешевых

Не ждущие,

Не томившиеся от скуки,

Всепрощающие, всемогущие

Руки матери,

Мамины руки…

Ведущий 2: Мы взрослеем, но место мамы в нашей жизни остаётся особым, исключительным. Если мы несём ей свою боль и радость, то всегда находим понимание. Счастье матери – это счастье её детей. Но какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, приехать. И болит материнское сердце.

Ведущий 1:

Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь -
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы -
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви!
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи,
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь,
Я тайком распускаю свою...

Ведущий 2:О вера наших матерей,

Вовек не знающая меры.

Святая, трепетная вера

В нас, подрастающих детей.

Её, как свет в березняке,

Не вытравит ничто на свете:

Ни единицы в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

Уж матери – такой народ –

Вздохнут, нас долгим взглядом смеря:

«Пусть перебесятся. Пройдёт», -

И снова верят, верят, верят.

Так верят матери одни,

Взыскательно и терпеливо.

И – не крикливые – они

Не почитают это дивом.

А просто нипочём года

Их вере, трепетной и нежной,

Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды.

Ведущий 1: Как часто невниманьем обижаем

Мы в юности отцов и матерей!

Домой из института приезжая,

К своим друзьям торопимся скорей.

На завтра отложив все разговоры,

Едва успев костюм дорожный снять,

В заречные зовущие просторы

Стремглав летим мы детство догонять.

В своих подруг бросаем мы цветами,

Забыв нарвать для матери букет.

А мать нас ждёт, живёт и дышит нами,

Обновы шьёт, готовит нам обед.

Нас держит лес, не отпускает Кама.

Уже темно. Поужинать и спать.

И лишь во сне мы повторяем: «Мама»,

И наши сны оберегает мать.

А ночь идёт, всю землю обнимая.

Баюкая уснувшие дома,

Но мать не спит.

Я это понимаю с тех пор, как стала матерью сама.

Ведущий 2: Прощаемся мы с матерями

Задолго до крайнего срока –

Еще в нашей юности ранней,

Еще у родного порога,

Когда нам платочки, носочки

Уложат их добрые руки,

А мы, опасаясь отсрочки,

К назначенной рвемся разлуке.

Разлука еще безусловней

Для них наступает позже,

Когда мы о воле сыновьей

Спешим известить их по почте.

И, карточки им посылая

Каких-то девчонок безвестных,

От щедрой души позволяем

Заочно любить их невесток.

А там – за невестками – внуки…

И вдруг назовет телеграмма

Для самой последней разлуки

Ту старую бабушку мамой.

Ведущий 1: В наш современный век человек испытывает небывалые перегрузки. Более напряжённой стала работа. Дефицитом становится время. Снижается культура человеческого общения. Много пишут о неблагополучии семейных отношений, о разобщённости родителей и детей. Между тем ваши дети должны помнить: когда придёт время подвести итоги, когда будут уходить близкие люди, человек останется один на один со своей совестью и памятью. А сейчас вы и ваши дети – самые счастливые, они могут пооткровенничать с вами, пожаловаться, побеседовать, доверить свои тайны самому дорогому человеку на земле – маме.


Какое счастье крикнуть: «Мама!»

Или тихонечко позвать

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

Какое счастье подарить ей

Живой букет любимых роз,

И десять раз на дню звонить ей,

Смеясь или давясь от слёз.

От голоса её и смеха

Вдруг набираться новых сил,

И, неожиданно приехав,

Ей привезти зимою слив.

Какое счастье крикнуть: «Мама!»

Или тихонечко позвать.

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

Ведущий 2: Здравствуй, мама! Опять мне снится песня твоя.
Здравствуй, мама! Светла, как память, нежность твоя.
Этот мир не от солнца такой золотой, -
Он заполнен до края твоей добротой.
Ты слабеешь - в меня уходят силы твои.
Ты стареешь - в меня уходят годы твои.
Всё равно, несмотря на любые годы,
Будешь ты для меня молодой навсегда.
На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало.
И всё-таки лучше всех на земле -
Мама. Моя мама.

Ведущий 1: Уходят наши матери от нас,

Уходят потихонечку, на цыпочках,

А мы спокойно спим, едой насытившись,

Не замечая этот страшный час.

Уходят наши матери от нас не сразу, нет, -

Нам это только кажется, что сразу.

Они уходят медленно и странно,

Шагами маленькими по ступеням лет.

Вдруг спохватившись нервно в кой-то год,

Им отмечаем шумно дни рожденья,

Но это запоздалое раденье

Ни их, ни наши души не спасёт.

Всё удаляются они. Всё удаляются.

К ним тянемся, очнувшись ото сна,

Но руки вдруг о воздух ударяются –

В нём выросла стеклянная стена!

Мы опоздали. Пробил страшный час.

Глядим мы со слезами потаёнными,

Как тихими суровыми колонами

Уходят наши матери от нас…

Ведущий 2:

У матерей священные права:

Казнить и миловать, надеяться и плакать.

И жребий свой, приобретя едва,

Нести сквозь радости, сомнения и слякоть.

У матерей обязанность одна:

Себя забыв, в заботах распыляться.

И плоть, и душу выложив до дна,

Душой и плотью в ком-то повторяться.

И ничего не требовать взамен!

Лишь жертвенно надеяться и верить,

Любя такой любовью без измен,

Что мерками земными не измерить.

Ведущий 1:

У матерей и чаянья одни:

Самоотверженно у жизни на исходе

Стоять за жизнь. И в чём-то тут сродни

Они великой Матери – Природе.

И пусть за все воздастся щедро ей!

Собрав в букет любовь и откровенье,

Придите, дети, к матери своей

И станьте перед нею на колени.

(Звучит песня М.Магомаева "Мама")

Ведущий 1:

От чистого сердца с большим уваженьем
Ещё раз примите от нас поздравленья.
Мы рады поздравить и вам пожелать
Всё также трудиться, все также дерзать.

Не стареть душой, и внешне
Быть цветущей, как и прежде.
Огонек души хранить, жить, по-прежнему любить.
Быть красивой как всегда, вам на долгие года.

Спасибо вам!

Источник: http://bibliotuimazi.blogspot.se/2012/02/blog-post_06.html

«СТОП!»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.