Здавалка
Главная | Обратная связь

Классификация торговых посредников



В качестве торговых посредников выступают оптовые предприятия, торгующие крупными партиями товаров с другими оптовиками, розничными фирмами и промыш­ленными потребителями, и розничные предприятия, торгующие преимущественно с индивидуальными потребителями, населением. Существуют различные типы оптовых и розничных торговых посредников.

В узком смысле слова дистрибьюторомявляется крупная оптовая фирма, располагающая собственной торгово-складской сетью. Она принимает на себя права собственности, покупая товар. В ее функции входят:

· активизация товарного предложения путем закупки товаров у производителей;

· перепродажа товаров другим торговым предпри­ятиям, а также промышленным и массовым потребителям;

· аккумулирование товарных запасов, их хранение и маневрирование ими;

· операции по контролю за качеством товаров, а в случае необходимости –доработка, упаковка, расфасовка, подсортировка и комплектация ассортимента;

· проведение маркетинговых исследований.

Многие оптовые фирмы осуществляют лизинговые операции,т.е. долгосрочную аренду технически сложных товаров и оборудования. Практикуется франчайзинг– лицензирование и сдача в аренду марки товара, наиме­нования фирмы (логотипа) и других нематериальных продуктов. Среди оптовых предприятий распространены бартерныеоперации (операции обмена товарами).

Особый тип посредников представляет джоббер– оптовая фирма (в основном средних размеров), заку­пающая товары как у производителей, так и у дист­рибьюторов.

Особенностью этой формы оптовой торговой деятельности является то, что джоббер не имеет складских помещений, товары немедленно доставляются покупате­лю по принципу just-in-time, т.е. «поставка точно в срок, продажа с колес». Для отечественного маркетинга – это новое и перспективное направление, связанное с вне­дрением принципов логистики.

Важная роль в распределении принадлежит брокерам,которые выступают в роли активного посредника, сводя продавца с покупателем и получая оплату на комиссионных началах. Иногда брокер выступает гарантом сдел­ки или предоставляет кредит покупателю. Брокер не принимает на себя права собственности, а только орга­низует торговый процесс.

Оптово-розничной деятельностью занимаются диле­ры– фирмы, посредничающие непосредственно между производителем и потребителем. Дилеры располагают собственными складскими и торговыми помещениями и соответствующим оборудованием (часто они торгуют технически сложными товарами), занимаются послепро­дажным обслуживанием. Иногда дилеры посредничают между различными торговыми фирмами и клиентами.

В системе торгового посредничества важное место отводится агентам,т.е. юридическим или физическим лицам, совершающим определенные маркетинговые действия по поручению другого лица (принципала).Агенты не имеют прав собственности на товар. Разли­чаются агенты по сбыту (агенты производителя),веду­щие с клиентом переговоры по ценам, кредитам, по­ставкам и другим условиям сбыта, а также торговые агенты, работающие по договору и более независимые, чем агенты по сбыту (иногда они самостоятельно заклю­чают сделки).

Существует несколько разновидностей торговых агентов: торговый агент с исключительными правами, за которым закрепляется определенная территория или круг предприятий, где только он уполномочен вести пе­реговоры и заключать договоры от имени определенной предприятия-принципала; торговый агент-консигнатор, кото­рый осуществляет торговые операции с товарами предприятия-принципала, но через свои склады, причем в момент заключения сделки он обладает всеми полномочиями собственника товара, продавая товар от его имени и за его счет, получая за это комиссионное вознаграждение (по существу агент-консигнатор является арендатором товара); торговый агент-делькредере, который принимает на себя функции гаранта сделки.

Самостоятельной формой торгово-комиссионных операций является факторинг.Компания, именуемая фактором,кредитует продавца, обычно оплачивая 70-80% суммы платежа клиента, т.е. приобретает дебитор­скую задолженность и берет на себя взыскание долга с предприятия должника. Интерес предприятия, продавшего де­биторскую задолженность, в том, что оно получает деньги немедленно и, в свою очередь, может рассчитаться со своими кредиторами. Удерживаемый процент пред­ставляет собой плату за риск.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.