Здавалка
Главная | Обратная связь

Входные требования и место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата



Рабочая программа дисциплины

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Направление подготовки

380302 «Менеджмент»

профиль «Управление малым бизнесом»

для заочной формы обучения

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

 

 

Челябинск


Бизнес-планирование: рабочая программа дисциплины / Р.Ш. Закиров – Челябинск: Челябинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» – 2014 г. – 34 с.

 

 

Бизнес-планирование: рабочая программа дисциплины по направлению 080200.62 «Менеджмент», составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденным приказом Минобрнауки от 21 декабря 2009 года, № 747

 

 

Является единой для всех сроков обучения.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» (протокол № 1 от 29. 08. 2014 года)

 

 

Автор: Закиров Р.Ш., к.э.н., доцент

 

 

Рецензент: Волосатов В.Д., д.э.н., профессор кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2014


 

СОДЕРЖАНИЕ

   
1. Введение
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
3. Содержание дисциплины
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
8. Методические указания по освоению дисциплины
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины, необходимое для её освоения

 


ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа дисциплины «Бизнес-планирование» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.62 (380302) «Менеджмент» и является единой для всех форм обучения.

 

Цели и задачи дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Бизнес-планирование» является приобретение знаний и умении по обоснованию, разработке и созданию бизнес-плана организации, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления этого вида деятельности.

Задачи курса:

– усвоение основных понятий в области бизнес-планирования;

– изучить роль бизнес-планирования в системе управлении компанией;

– выявить необходимость и преимущества применения бизнес-планирования в деятельности предприятий;

– определить цели и задачи бизнес-планирования;

– познакомить со структурой бизнес-плана;

– объяснить взаимосвязь основных разделов бизнес-плана;

– проанализировать типичные ошибки и недостатки в бизнес-планировании;

– развить у обучающихся навыки деловой активности с помощью организации составления бизнес-планов.

Обучающиеся должны знать основные принципы и методы планирования, решать вопросы организации внутрифирменного планирования, понимать роль планирования в хозяйственном механизме управления предприятием, в организации работы и участие структурных подразделении в разработке комплекса плановых мероприятий направленных на достижение основных целей организации.

Дисциплина «Бизнес-планирование» вооружает обучающихся знанием о закономерном развитии организации, связующих процессов в ней, обуславливает понимание среды хозяйствования, позволяет определить точки соприкосновения стратегических, тактических и оперативных планов, а также позволяет развивать экономический тип мышления, который способствует осуществлению эффективного процесса бизнес-планирования.

Входные требования и место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата

Данная учебная дисциплина относится к профессиональному циклу, входит в его вариативную часть. Это означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области бизнес планирования. В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов «Менеджмент», «Стратегический менеджмент» «Экономика фирмы», «Маркетинг», «Логистика». Данный курс, находясь в системе наук об управлении, объединяет менеджмент, стратегическое управление, стратегическое планирование, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.

 

Таблица 1 – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)

ФГОС Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Профессиональный стандарт Характеристика трудовых функций
Код компетенции Наименование компетенции
ПК-35 умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов - -  
ПК-48 умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею - - -
ПК-49 способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) - - -

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

- принципы развития и закономерности функционирования организации;

- основные бизнес-процессы в организации;

- виды управленческих решений при бизнес-планировании и методы их принятия;

- основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений, обусловленных бизнес-планами;

- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации и их отражение в бизнес-планах;

- принципы организации бизнес-планирования, основные методы и инструменты управления процессами бизнес-планирования;

- основные концепции и методы организации бизнес-планирования;

уметь:

- анализировать концепции и методы организации при разработке бизнес-планов;

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и учитывать их в бизнес-планах;

- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач при разработке при реализации бизнес-планов;

- разрабатывать программы осуществления организационных изменений, связанных с реализацией бизнес-планов и оценивать их эффективность;

- использовать информацию, полученную в ходе маркетинговых исследований для обоснования разделов бизнес-плана;

- принимать обоснованные бизнес-решения на основе данных управленческого учета;

- оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых в бизнес-планах финансовых и инвестиционных решений;

- разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации и отражать их в бизнес-планах;

- в ходе бизнес-планирования разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;

- планировать деятельность организации с использованием бизнес-планов;

владеть:

- методами прогнозирования и бизнес-планирования;

- современным инструментарием разработки и обоснования бизнес-планов;

- методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единиц;

- методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков при обосновании финансового раздела бизнес-плана;

- навыками деловых коммуникаций при согласовании решений по разделам бизнес-плана;

- навыками деловых коммуникаций при согласовании решений по разделам бизнес-плана.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.