Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 1.4 Исследование и анализ рынка



Студент должен

знать:

- прогнозирование конъюнктуры рынка;

- современное состояние и тенденции макроэкономических процессов;

- характеристики деятельности фирм конкурентов;

уметь:

- проводить маркетинговые исследования рынка и использовать их результаты для составления бизнес-плана.

Содержание темы:

Прогноз конъюнктуры рынка. Современное состояние и тенденции макроэкономических процессов, их влияние на рынок. Прогноз коммерческой деятельности анализируемых фирм-конкурентов. Общая стратегия маркетинга: рыночная стратегия бизнеса, описание и анализ особенностей потребительского рынка, влияние внешних факторов на объем и структуру сбыта. Анализ продаж за предшествующий период Сегментация рынка. Определение емкости рынка Прогноз развития рынка.

Результат (Код компетенции): ПК-35, ПК-48, ПК-49.

Инструмент оценки (для очной формы обучения):Решение ситуационных задач.

 

Раздел 2 Структура и содержание разделов бизнес-плана

Тема 2.1 Резюме бизнес-плана

Студент должен

знать:

- необходимость и основное содержание резюме;

- особенности резюме бизнес-плана нового и действующего бизнеса;

уметь:

- составлять резюме, отражающее основное содержание и особенности бизнес-плана.

Содержание темы:

Титульный лист бизнес-плана. Содержание. Резюме. Уникальность бизнеса. Планируемая стратегия фирмы вход на рынок или его развитие через анализ факторов, условий, слабых мест в действиях конкурентов. Описание отрасли экономической деятельности и рынка сбыта, его структуры, емкости, темпов роста. Анализ конкурентных преимуществ собственного бизнеса. Прогноз финансовых результатов. Требуемая сумма инвестиций.

Особенности структуры резюме бизнес-плана нового и действующего бизнеса. Примерная форма резюме.

Результат (Код компетенции):ПК-35, ПК-48, ПК-49.

Инструмент оценки (для очной формы обучения):Решение ситуационных задач.

 

Тема 2.2. План маркетинга

Студент должен

знать:

- содержание стратегических установок и целей маркетинга на рынке;

- планирование ассортимента, цен, объема продаж;

- организацию реализации продукции и послепродажного сервиса;

уметь:

- планировать товар и товарную политику;

- планировать цены и продажи;

- планировать продвижение товара.

Содержание темы:

Главные стратегические установки маркетинга на рынке. Цели маркетинга. Стратегия конкуренции. Стратегия расширения рынка. Планирование ассортимента. Оценка конкурентоспособности товара. Планирование цены. Прогнозирование и планирование величины продаж. Разработка собственной ценовой политики фирмы, а также сравнение с ценовой стратегией конкурентов. Формирование системы цеповых скидок как инструмента стимулирования реализации продукции. Сравнительный анализ эффективности методов реализации. Структура собственной торговой сети. Политика по послепродажному обслуживанию и предоставление гарантий. Реклама и продвижение товара на рынок.

Результат (Код компетенции):ПК-35, ПК-48, ПК-49.

Инструмент оценки (для очной формы обучения):Решение ситуационных задач.

 

Тема 2.3 План производства

Студент должен

знать:

- производственные составляющие бизнес-плана;

- состав производственных ресурсов и затрат;

- производственную программу и производственную мощность;

уметь:

– определять потребность в материально-технических ресурсах;

– рассчитывать производственную программу и производственную мощность.

Содержание темы:

Описание местоположения. Транспортные схемы. Инфраструктурные сети. Потребность инвестиций в развитие инфраструктуры. Технологические операции производственного процесса. Наличие оборудования и дополнительная потребность. Потребность в производственных ресурсах и источники. Производственная программа. Производственные затраты. Производственная мощность. Операционные конкурентные преимущества.

Результат (Код компетенции):ПК-35, ПК-48, ПК-49.

Инструмент оценки (для очной формы обучения):Решение ситуационных задач.

 

Тема 2.4 Организационный план

Студент должен

знать:

- виды организационных структур управления;

- состав общеорганизационных задач;

- методы планирования потребности в персонале;

уметь:

- составлять календарный план работ по бизнес-плану;

- определять потребность в персонале и его развитии.

Содержание темы:

Организационная структура управления. Общеорганизационные затраты. Сведения о ключевых менеджерах и владельцах предприятия. Календарный план работ по реализации бизнес-плана. Анализ и оценка текущей ситуации по персоналу. Оценка уровня квалификации руководителей и специалистов. Решения по переподготовке и повышению квалификации работников. Планирование потребности в персонале. Планирование фонда заработной платы.

Результат (Код компетенции):ПК-35, ПК-48, ПК-49.

Инструмент оценки (для очной формы обучения):Решение ситуационных задач.

 

Тема 2.5. Финансовый план

Студент должен

знать:

- финансовые допущения и предположения бизнес-плана;

- содержание плана прибылей и убытков;

- способы финансирования бизнес-плана.

уметь:

- разрабатывать планы прибылей и убытков, денежных потоков;

- анализировать эффективность инвестирования бизнес-плана.

Содержание темы:

Базовые финансовые предположения и допущения. Определение расчетного периода и шага расчета. Учет фактора инфляции. Расчет амортизации и налоговых платежей. Разработка плана прибылей и убытков. План денежных потоков. Прогнозный баланс. Инвестиционный план и финансирование проекта. Кредитный план. Анализ эффективности инвестиций.

Результат (Код компетенции):ПК-35, ПК-48, ПК-49.

Инструмент оценки (для очной формы обучения):Решение ситуационных задач.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.