Характеристики ассортимента и прибыль от продаж.
Узкий ассортимент – когда расширение ассортимента (увеличение количества товарных единиц в группе) приводит к увеличению получаемой прибыли. Увеличение прибыли происходит за счет привлечения новых покупателей к тем новым товарам в группе, которые имеют какие-либо отличительные черты (цена, новые свойства, привлекательная упаковка и т.п.), которые вызывают интерес покупателей. Широкий ассортимент – когда сокращение ассортимента приводит также к увеличению прибыли в рамках ассортиментной группы. Это происходит за счет удаления из ассортимента ненужных покупателям (дублирующих по своим свойствам, непривлекательных по цене и внешнему виду и т.д.) товаров и снижению за счет этого затрат на обслуживание ассортиментной группы (производство, упаковка, реклама, доставка, хранение и т.п.) Оптимальный ассортимент – когда расширение или сокращение ассортимента приводят к снижению объема прибыли. Прибыль График характеристик Ассортимента
Узкий Широкий Количество товарных единиц в ассортиментной группе Оптимальный Методы анализа ассортимента Бизнес портфель n Совокупность видов деятельности предприятия n Совокупность товаров предприятия n Совокупность брендов СЭБ (стратегическая элемент бизнеса) – вид деятельности, товар, бренд, географический рынок и т.п., что приносит прибыль, может отдельно планироваться и управляться. Модифицированная матрица Boston Consulting Group
АВС анализ Для анализа структуры ассортимента необходимо сравнить долю каждой из групп (А, В и С) в общей прибыли (или товарообороте) с долей группы в ассортименте по числу позиций (число товарных позиций в группе/число позиций всего ассортимента). - Рис.2
Согласно принципу Парето 20% товаров приносят предприятию 80% прибыли. Классической считается следующая структура ассортимента:
Сезонность Ассортимент планируется таким образом, чтобы в определенные моменты времени в течение года в портфеле компании были хорошо продающиеся товары (сезонные) и несезонные, плохо продающиеся товары. Кроме того в номенклатуре должны быть товары продающиеся относительно стабильно.
3. Жизненный цикл товара.
ЖЦТ – период времени от задумывания идеи нового товара до снятия его с производства.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|