Здавалка
Главная | Обратная связь

Характеристики ассортимента и прибыль от продаж.



Узкий ассортимент – когда расширение ассортимента (увеличение количества товарных единиц в группе) приводит к увеличению получаемой прибыли. Увеличение прибыли происходит за счет привлечения новых покупателей к тем новым товарам в группе, которые имеют какие-либо отличительные черты (цена, новые свойства, привлекательная упаковка и т.п.), которые вызывают интерес покупателей.

Широкий ассортимент – когда сокращение ассортимента приводит также к увеличению прибыли в рамках ассортиментной группы. Это происходит за счет удаления из ассортимента ненужных покупателям (дублирующих по своим свойствам, непривлекательных по цене и внешнему виду и т.д.) товаров и снижению за счет этого затрат на обслуживание ассортиментной группы (производство, упаковка, реклама, доставка, хранение и т.п.)

Оптимальный ассортимент – когда расширение или сокращение ассортимента приводят к снижению объема прибыли.

 
 


Прибыль

График характеристик

Ассортимента

 

 
 

 

 


Узкий Широкий

Количество товарных единиц в ассортиментной группе

Оптимальный

Методы анализа ассортимента

Бизнес портфель

n Совокупность видов деятельности предприятия

n Совокупность товаров предприятия

n Совокупность брендов

СЭБ (стратегическая элемент бизнеса) – вид деятельности, товар, бренд, географический рынок и т.п., что приносит прибыль, может отдельно планироваться и управляться.

Модифицированная матрица Boston Consulting Group

 

АВС анализ

Для анализа структуры ассортимента необходимо сравнить долю каждой из групп (А, В и С) в общей прибыли (или товарообороте) с долей группы в ассортименте по числу позиций (число товарных позиций в группе/число позиций всего ассортимента).

-

 
 

Рис.2

 

Согласно принципу Парето 20% товаров приносят предприятию 80% прибыли. Классической считается следующая структура ассортимента:

 

 
 

 

Товар Объем прибыли за год, руб. Доля прибыли, % Доля прибыли накопленным итогом, % Суммарная доля прибыли, % Доля товарных единиц, % Группа товаров
Альфа 37,9% 37,9% 65,0% 20% А
Бета 27,1% 65,0%
Гамма 19,0% 84,0% 30,4% 30% В
Дельта 4,9% 88,9%
Эпсилон 3,8% 92,7%
Пси 2,7% 95,4% 4,6% 50% С
Эта 2,2% 97,6%
Тау 1,6% 99,2%
Омега 0,5% 99,7%
Кси 0,3% 100,0%
ИТОГО 100,0%        

Сезонность

Ассортимент планируется таким образом, чтобы в определенные моменты времени в течение года в портфеле компании были хорошо продающиеся товары (сезонные) и несезонные, плохо продающиеся товары. Кроме того в номенклатуре должны быть товары продающиеся относительно стабильно.

3. Жизненный цикл товара.

 

ЖЦТ – период времени от задумывания идеи нового товара до снятия его с производства.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.