Обзор конкурентов – детских клубов.
Это очень важный раздел в бизнес плане детского центра. Сейчас тесно общаясь с желающими открыть детский клуб, я сильно недоумеваю по поводу нежелания сделать разумное обследование рынка услуг, которые предлагают детские клубы. Делать это надо обязательно! И как раз чрезвычайно важно сделать это до момента подбора помещения. Только тщательный анализ конкурентов поможем вам определить собственное место на этом рынке, и уточнит концепцию вашего клуба. Вот вам пример. Мы помогаем открыть детский клуб в Санкт-Петербурге. Будущий директор детского клуба уже приобрёл в собственность помещение и ночами размышляет о названии своей организации и клуба. Так в мечтах родилось название «Город будущего». Когда мы стали расспрашивать будущего владельца о рядом располагающихся конкурентах, то выяснилось, что на этой же улице, в 5 минутах ходьбы находится «Город солнца». Как вы думаете, удачно ли подобралось название? Конечно, нет. Для всех клиентов данные «города» сольются в одно целое. Разница-то ведь небольшая и вряд ли её кто заметит. Такое название не будет работать на клуб, а будет только мешать развитию бизнеса. Вот вам и анализ рынка! Но раз уж мы заговорили об анализе рынка услуг детских развивающих центров, то надо понимать план данного анализа. Глупо просто заходить в клубы и смотреть, как они работают. Только чёткий план поможет вам воссоздать полную картину того, что действительно происходит на рынке. Для начала вам нужно будет составить полный список возможных конкурентов. В больших городах на помощь придёт интернет. Но на него надеется нельзя. И в Москве, и в Питере не все детские клубы обязательно имеют свой сайт или тратят деньги на интернет- рекламу. Дополнительно помогут телефонные справочники, хотя и они не обеспечат вас полным списком детских клубов. Надеется надо на собственные «ноги». Проходить, проездить, залезть во все справочники, поспрашивать знакомых. В маленьких городах всё гораздо проще – все знают, где есть детский клуб. Даже в моём родном 300-тысячном Новороссийске и так все знают наперечёт детские центры на другом конце города. Итак, список составили. Теперь можно приниматься за работу. Мы приведём возможную схему анализа конкурентов. У вас она может расшириться. Очень важно составлять характеристику клуба сразу после посещения, пока свежи первые впечатления, пока помнятся детали. Пройдёт день и многое забудется, уйдёт на задворки сознания. И так:
Таким образом, каждый клуб можно занести в таблицу, а можно выделить и страницу для описательной характеристики. Таблицы обычно позволяют нагляднее увидеть в сравнении многие вещи, которые не позволяют сделать обычные текстовые вещи. Так, например, в своё время, анализируя клубы, у нас появились записи: «Недостатки: мало места, слишком большая группа, занятия только за столом (правда, есть отдельные физкультурные занятия, они проходят в другом зале). Все учебные материалы (краски, пластилин, клей, карандаши и т.п.) должны принести родители». Более подробные записи появятся и у вас. В конце данного раздела необходимо сделать обобщающий вывод по всем проанализированным клубам. Данный вывод поможет перейти вам к последней части описательного бизнес плана детского центра. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|