Здавалка
Главная | Обратная связь

Считаем себестоимость одного занятия в детском клубе



Для того, чтобы просчитать себестоимость часа, нужно определенно понимать какую сумму составляют постоянные расходы. Можно воспользоваться следующей формулой:

 

Себестоимость часа =(пост.расходы : кол-во рабочих дней в мес): кол-во часов/в день

 

Например,

Детский клуб планирует свою работу 21 день в мес, с 9 до 21 часов;

Рабочий день педагогов общеразвивающих предметов - 6 часов

постоянные расходы – 400 000 рублей;

На этапе запуска клуба вложено 700 000 руб.

400 000 : 21 : 6 = 3174,6 – стоимость 1 часа занятий

 

Допустим в группе максимально 6 детей – значит нужно поделить стоимость 1 часа на 6 = 529,1 руб.

529 руб. – это не конечная стоимость занятия, а, так сказать, базовая. Если вы установите стоимость ниже или равную 529 руб., то, скорее всего, вы выйдете «в минус».

Возможно, 529 руб. – это невыгодная себестоимость.

Как можно пересмотреть ее?

Нужно уменьшить стоимость постоянных расходов.

Пересмотрите фонд заработной платы, например, установите зависимость зарплаты педагогов от количества детей. Можно таким способом: 10 000 р (пост) + % . Можете придумать свой вариант.

Далее, обратите внимание на арендную плату, возможно, арендная плата – 200 000 руб. – это дорого, рассчитайте так же с более низкими платежами. Это важный момент, так как при поиске помещений вы уже будете ориентироваться, какая стоимость аренды выгодна вам, какая рискованна для вас.

Более того, на нашем примере, обратите внимание, что себестоимость часа рассчитана из условий постоянных занятий на протяжении 6 часов в день, т. е. должны работать 6 групп в день по 6 детей каждый день. Насколько реально это сначала? Необходимо учитывать это при расчетах.

Мы видим, что постоянные расходы в нашем примере покрываются при загрузке клуба 36 детей в день х 21 день в месяц, при стоимости 1 занятия – 529 рублей. Соответственно, если в день занятий будет проводиться больше и количество детей увеличиться или увеличить стоимость занятия, то это и будет ваша прибыль. Так же проведение занятий в выходные дни поможет вам увеличить доходы клуба.

Кстати, вы можете запланировать вместо оплаты за каждое занятие – абонементную систему. Покупая абонемент на 1 месяц клиент приобретает сразу право на посещение 8 занятий. Таким образом, 1 ребенок запланировано оплатит и посетит 8 занятий. В связи с этим вам проще планировать доходы в месяц и на год.

Таким образом, вы можете просчитать разные варианты наполняемости клуба и скорректировать свою прибыль.

С минимумом, при котором надо отталкиваться при расчёте стоимости занятий мы определились. Теперь давайте посмотрим и помечтаем, сколько вообще может зарабатывать ваш клуб. Данная цифру нам надо будет держать в голове – это цель, к которой мы стремимся. Также данная цифра нам поможет ориентироваться при составлении таблицы движения денежных средств. Будем считать процент от идеального заполнения клуба.

 

Таблица 6. Идеальная прибыль детского клуба при полном заполнении групп.

Что будем писать в графах? По вертикали при составлении своей таблицы будем указывать те занятия, которые проходят в клубе. Например, у нас есть комплексные занятия, которые ставятся на 9.00 и с 13.00 до 16.00 по льготному времени для клиентов, поскольку это время менее удобно для людей, а клуб всё равно должен работать и получать доход. Поэтому цена абонемента здесь ниже, хотя зарплата педагога находится в обычных рамках. В таблице мы два раза укажем комплексные занятия.

Вы должны будете записать свои занятия, поскольку выбранный вид занятий зависит от размера помещения и от ваших предпочтений. Обращаю внимание, что зарплата у педагогов – разная. Это зависит и от наличия в клубе собственных методик (см.статью «Нужен ли в детском клубе методист») и от квалификации педагога. Так, шахматисты в Москве, имеющие звание мастера спорта не будут работать с группой за 400 руб/занятие. Вы сможете подставить свои зарплаты. Кто-то ставит зарплаты в зависимости от количества человек в группе. Тоже можно. Тогда вы подсчитаете идеальный вариант выплаты педагогу. Допустим, он получает 200 рублей за одного человека в группе. При идеальном наполнении группы в 6 человек, зарплата педагога за одно занятие будет стоить 1200 руб. Некоторые высчитывают зарплату так: постоянный минимум (например, 10 тыс в месяц) +% за детей. Мы поставили здесь условные зарплаты, но приближенные к ценам Москвы, не раскрывая своих коммерческих тайн. Но общая тенденция в цифрах верна и достоверна: при наличии своих, клубных методик, цена за одно занятие педагогу ниже, чем когда педагог является сам и разработчиком своих занятий.

Что ставить вам, если помещения ещё нет и вы, соответственно, не знаете, сколько будет комнат и какие занятия писать? Уверена, что, в целом, вы уже всё равно ориентируетесь в цифрах и прикинули, на что вам хватает денег – на помещение в одну-две комнаты или на аренду/покупку помещения в 6 комнат. Если даже не прикидывали, то отталкивайтесь от минимума – помещения в одну комнату. Схематично набросайте расписание своего клуба. В помещении с одной учебной комнатой основная нагрузка ляжет на комплексные занятия, и вы только немного сможете добавить других видов занятий.

Кстати, назвав таблицу «идеальная прибыль» мы написали не совсем верно. У вас может быть ещё дополнительный доход, от проведения консультаций с родителями, диагностики детей, индивидуальных занятий в обеденное время и выходные, проведение праздников и дней рождений и т.д.

Ещё раз обращаем внимание, что данная таблица – это образец ваших подсчётов. Ставьте свои занятия и свои цифры!

Вид занятия Идеальное наполнение группы Плата за 1 занятие одним клиентом Кол-во занятий в неделю/ месяц Кол-во групп в день Доход от занятий в месяц Оплата педагога за проведение 1 занятия Оплата педагога в месяц Прибыль
Комплексное развитие 2/8  
Комплексное развитие (льготное время) 3/12  
чтение 2/8  
Рисование ¼  
Анг.язык 2/8  
Изо-лепка 2/8  
шахматы 2/8
музыка 3/12
театр 2/8
Арт-студия 1/4
Суббота (комплексн. занятия) 1/4
ВСЕГО         1 045 000

Цифра, конечно, получилась впечатляющая! На самом деле, при полной наполненности групп, педагогам надо выплачивать премии. Это будет справедливо. И обратите внимание, что это не та цифра, которую можно уже «положить» в карман. У нас ведь есть ещё постоянные расходы, о которых мы говорили ранее. Просто там мы поставили условную зарплату педагогов – по 20 тысХ3 педагога=60 тыс рублей для понимания расчётов. А данная таблица нам помогает прикинуть, какие могут быть идеальные доходы при полноценной работе клуба и как можно подсчитывать зарплату и прибыль.

Кстати, о подсчётах. Как высчитывали сумму дохода за месяц по каждому виду занятия? Например, комплексное развитие. Стоимость одного занятия у одного клиента – 800 рублей. Умножаем на количество детей в группе (6 человек) = 4800 рублей – это доход с одного занятия при заполненной группе. Таких занятий у этой группы в месяц будет 8 штук, поскольку они проходят 2 раза в неделю, а недель в месяце 4. Умножаем 4800 на 8 и получаем сумму, равную 38 400. Столько принесёт одна, полностью заполненная группа. Но групп в день у нас по комплексному развитию не одна, а шесть. ЗНАЧИТ, 38400 умножаем на 6 и получаем 230 400 рублей,что становится уже интересней.

Скажете, таких цифр не бывает? Отнюдь. Я знакома со многими директорами клубов, у которых группы полностью заполнены и ещё очередь стоит по записи. Это зависит и от наличия конкурентов рядом, и от правильно выбранной ценовой политики с учётом социального уровня района, в котором находится клуб. Так что считайте!

А теперь можно перейти и к последней, завершающей таблице. Напомню, что все таблицы стоит составлять в программе Excel. Ошибок при проведении подсчётов будет меньше.

Таблица 7. Финансовое планирование развития детского клуба (движение денежных средств в детском клубе).

Очень хотелось привести вам таблицу сразу в названной программе, но получается дополнительный лист, поэтому обойдёмся описательной частью. Цифры подставите сами и увидите, как таблица программе Excel оживёт.

Какие графы мы внесём в данную таблицу? По горизонтали расположим месяца с момента начала работы клуба. Лучше сразу делать на три года, так советуют все. А по вертикали – доходы и расходы. Расходы уже расписывать не будем (аренда, з/п бухгалтера, педагогов и т.д.), т.к. выяснили перед этим, какие у нас будут ежемесячные расходы, а какие квартальные, годовые. Разовые расходы, сделанные до момента открытия клуба, тоже занесём отдельной графой – тогда мы сможем увидеть, когда начнут возвращаться наши вложения.

Таким образом, если вы все таблицы сделали перед этим обдуманно и тщательно, то данная таблица не получится громоздкой, а будет более лаконичной и понятной. И в программе легче будет формулы подбирать, не путаясь. Единственно, что займёт время для подсчётов – это доходы от каждого вида занятий. Надо не полениться и записать все предполагаемые курсы вашего клуба, подставив оплату за абонемент в месяц, количество предполагаемых клиентов, оплату педагога.

Что надо учесть при заполнении данной таблицы?

Во-первых, что в сентябре и в мае детей всегда меньше в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах – многие дети уезжают на дачи. Поэтому цифры в этих месяцах ставьте меньше. Также и с январём.

Во-вторых, в феврале обычно приток новых клиентов, поэтому можно добавить, увеличить число детей

В-третьих, в зависимости от региона, подумайте о лете. В Москве оно очень проблематичное. В июне ещё дети есть, а вот в июле и августе – совсем нет. Городской смог принуждает родителей отправить своих детей хоть куда-нибудь, но подальше от Москвы. Пустеют и детские сады, не только клубы. Мы отпускаем педагогов на каникулы. Значит, в эти месяцы будут только расходы, а доходов не будет совсем. В некоторых городах, например, Анапе, Геленджике, доходы летом никак не упадут, а даже возрастут за счёт притока новых клиентов. Если вы летом поставите в своём клубе «чтение», «репетиторство по математике» и т.д. – это будет однозначно востребовано. Как много родителей платит летом деньги, чтобы подтянуть своего ребёнка по каким-то предметам!

В-четвёртых, надо подумать, какие расходы поставить летом. Будет меньше за счёт того, что часть педагогов у вас может работать на срочных договорах, а значит, зарплату летом вы не платите, как и отпускные. Также и администратор. Бухгалтер работает всегда, так что зарплату ему выплачиваем круглогодично.

 

  Август 2012 Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2012 Январь Февраль Март Апрель 2013 И т.д.
Доходы                    
Плата за комплексные занятия в месяц    
Количество детей на компл. (всего) в месяц    
ИТОГО Плата за комзанятия в месяц    
Плата за комплексные занятия (льготное время) в месяц    
Количество детей на компл (льгот)    
ИТОГО Плата за комзанятия (льгот)    
Плата за анг язык в месяц    
Кол-во детей на англ языке    
ИТОГО плата за англ. язык    
Плата за рисование в месяц    
Кол-во детей на рисовании    
Итого плата за рисование    
…….. и т.д.                    
Дополнительные доходы                    
Плата за консульт для родителей    
Кол-во консульт   --- -  
Доход от консультации родителей –   ---    
Плата за диагностику детей    
Кол-во диангостик    
Доход от индив.диагностики детей    
Плата за праздник на 1 чел    
Кол-во детей   ---          
  Проведение праздников   ----          
Стоимость проведения дня рождения   10 000                
Проведение дней рождения                    
… и т.д.                    
Итого доходы    
                     
Расходы                    
Постоянные, ежемесячные   400 000 400 000 400 000 400 000 400 000 400 000 400 000 400 000  
Дополнительные ежемесячные (это оплата педагогов за проведение праздника, за диагностику и т.д.)                    
Постоянные, квартальные         8800+ 3000 за сентябрь= 11800        
Постоянные годовые                    
Единый налог 15%     нет     ----Нет        
ИТОГО РАСХОДЫ                  
                     
ПРИБЫЛЬ   -252000 -65000  
                     
Расходы до открытия клуба 800 000                  
Выход на точку безубыточности (самоокупаемость)       Здесь!            
Возврат вложений                    
                       

 

Итого, мы видим, как вы можете рассчитать свой доход и свою прибыль. Какие формулы введём в программе?

1. Будем подсчитывать доход от каждого вида занятий. Для этого кол-во детей перемножаем с платой за данный вид занятий в месяц.

2. Подсчитываем общий доход. Для этого введём формулу суммирования доходов от видов занятий и плюс дополнительные доходы. Дополнительные доходы можно и не считать – пусть будут маленькой радостью.

3. Не забудем внести в строчки годовые расходы. Если кассу установили в сентябре, то её годовое обслуживание будет через год, и занесёте расход в размере 9000 рублей в сентябре 2013 года. Ковёр, например, чистим в августе. Значит, расход 4000 рублей пройдёт августом 2013 года

4. Посчитаем единый налог 15%. Для этого составим формулу: общий доход минус общий расход за квартал и умножить на 15%. Единый налог выплачивается в следующем месяце, который следует по окончании квартала. Так, за 1-ый квартал 2013 года вы заплатите налог в апреле 2013 года. Туда, в апрель, эту цифру и пишите. При подсчёте налога есть нюансы. Смотрим на таблицу. Работать начали в сентябре – в этом месяце у нас пошли доходы. Сентябрь закрывает 3-ий квартал 2012 года. В октябре надо платить налог. Но расходы фирмы превышают доходы, поэтому мы в октябре налог не платим. Раз. В октябре- ноябре –декабре доходы увеличиваются и даже появляется какая-то прибыль. Как будем платить налог в январе? Как считать? Оказывается, надо считать не доход октябрь-ноябрь-декабрь и также расход, а по-другому, используя понятие «нарастающий итог». Мы уже суммируем наши доходы с сентября месяца и также наши расходы. Несмотря на то, что клуб вышел на самоокупаемость в ноябре месяце и даже что-то заработал, общая сумма расходов с сентября по декабрь превышаетобщую сумму доходов. Налог в январе не платим! Если данный нюанс вам не совсем понятен, пусть вам объяснит бухгалтер. С января 2013 года начинаем считать заново и сумму доходов нарастающим итогом за 2013 год и сумму расходов за 2013 год, поскольку начался новый налоговый год.

5. Прибыль будем считать так: общий доход – общие расходы, включая налоги.

6. Откуда взять количество детей? Здесь мы привели реальные цифры для нашего клуба в первый год работы. Можно также посмотреть за конкурентами, определяя на глаз, какое количество детей к ним ходит. Но это недостоверно. Многое будет зависеть от вашей грамотной рекламы и усилий педагогов, администратора клуба, качества занятий. Дети должны не только прийти на занятия, но и остаться.

7. Мы специально в таблице показали совсем небольшой доход от дополнительных доходов. Он может быть значительно больше. Сделаете ли вы диагностику обязательной в своём клубе? Увеличите ли цену за проведение праздника? Будете те ли продавать игрушки и канцтовары?

8. Расходы оцените повнимательнее – не забудьте учесть зарплаты для каждого педагога. Мы здесь написали общую цифру – 400 000, которая у нас получилась в таблице №5, но там подсчитана зарплата только трёх педагогов по 20 тыс ежемесячно. Можно рассчитать всё подробнее, анализируя данные таблицы №6.

Общие рекомендации по составлению бизнес-плана.

1. Последнюю, сводную таблицу надо обязательно делать в трёх вариантах – оптимистичном, реальном и пессимистичном. Пессимистичный вариант предполагает, что детей придёт гораздо меньше, чем вы думаете, а расходы не уменьшатся при этом.

2. Помните, что первый год для клуба – самый тяжёлый, неустойчивый. Проставляя цифры в таблицу по количеству детей, в первый год ставьте меньше, во второй год – больше, в третий – ещё больше.

3. Продумайте и напишите сразу, что вы будете делать, если дела пойдут не так, как вы рассчитывали. Конкретные ходы и предположительные затраты на это.

4. Самоокупаемость обычно при хорошем раскладе в детском клубе приходит на третий месяц работы. В танцах мы вышли на самоокупаемость через месяц.

5. Заложите, не стесняясь, побольше расходы на рекламу – она ваш друг и помощник на начальном этапе.

6. Увеличьте расходы процентов на 15% от подсчитанных плановых расходов, поскольку всё равно всё учесть невозможно.

7. Напишите описательный проект своего клуба через год, через три года, через пять лет, через десять… Каким он будет? Какой/ каким будете вы сами? Пофантазируйте. Потом будет некогда. Как пишут многие авторы, такое «видение» помогает в работе.

8. Ещё раз подробнее посмотрите на конкурентов. Кто ваш основной конкурент? Его сильные и слабые стороны? Ваше уникальное преимущество по сравнению с ним? Какие могут быть возможные действия конкурентов на вашу работу?

 

Мы будем рады вашим комментариям и отзывам по нашей работе. Учтём и дополним. Напомню, что данный материал использован в книге Тимофеевой С.А. «Как составить бизнес-план детского клуба?» М., Эдитус. 2012.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.