Здавалка
Главная | Обратная связь

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ



П Р И К А З

     

Москва

 

О решении коллегии ФТС России от 26 июня 2009 года «О проекте Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года»
Разрыв раздела. Удалять не рекомендуется  

 

Во исполнение решения, принятого на заседании коллегии ФТС России 26 июня 2009 года, п р и к а з ы в а ю:

1. Структурным подразделениям ФТС России, региональным таможенным управлениям, таможням, непосредственно подчиненным ФТС России, учреждениям, находящимся в ведении ФТС России, обеспечить исполнение прилагаемого решения заседания коллегии ФТС России.

2. Главному организационно-инспекторскому управлению (С.В. Лобанов) обеспечить контроль за выполнением решения заседания коллегии ФТС России.

 

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель

действительный государственный советник

таможенной службы Российской Федерации А.Ю. Бельянинов

 

А.В. Стоянова

449 83 76

Приложение

к приказу ФТС России

от _________________ № ______

 

 

Решение коллегии ФТС России от 26 июня 2009 года

«О проекте стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года»

 

Заслушав доклады и обсудив проект стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года, коллегия ФТС России отмечает, что Федеральная таможенная служба приступила к завершающему этапу Концепции развития таможенных органов Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 2225-р). Выполнением основных мероприятий, предусмотренных данной Концепцией, фактически к началу следующего года будет создана объективная основа для дальнейшего долгосрочного и системного развития Федеральной таможенной службы.

В соответствии с решением коллегии ФТС России от 29 августа 2008 года Аналитическим управлением с учётом предложений структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, разработан проект стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года (далее – Стратегия).

Положения Стратегии в полной мере соотносятся со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года[1], Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации[2] и Основными направлениями внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года[3].

Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года – официально признанная система долговременных целевых установок и приоритетов, определяющих ее устойчивое поэтапное развитие.

Стратегическая цель Федеральной таможенной службы – развитие до уровня, достаточного для надежного обеспечения экономического развития Российской Федерации, качественного таможенного регулирования в интересах создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, объектов интеллектуальной собственности, максимального содействия внешней торговле, эффективной борьбы с административными правонарушениями и преступлениями в сфере таможенного дела.

Задачи достижения поставленной стратегической цели будут решаться под воздействием комплекса экономических угроз – внутренних и внешних кризисных явлений экономического и политического происхождения, способных дестабилизировать экономическую систему Российской Федерации.

Это обуславливает необходимость закрепления блока положений в Стратегии, определяющих повышение роли Федеральной таможенной службы в обеспечении экономической безопасности страны.

Основное содержание документа составляют направления совершенствования таможенной политики Российской Федерации, под которой понимается государственная политика в области таможенного дела, включающая систему мер, осуществляемых Федеральной таможенной службой в целях эффективной реализации возложенных на неё функций и решения стоящих перед ней задач в сфере внешнеэкономической деятельности.

Совершенствование таможенной политики Российской Федерации осуществляется по следующим важным направлениям:

1 Таможенное регулирование.

2. Эффективная реализация фискальной функции.

3. Таможенная инфраструктура.

4. Информационно-техническое обеспечение.

5. Правоохранительная и антикоррупционная деятельность.

6. Международное сотрудничество.

7. Институциональное развитие.

8. Укрепление кадрового потенциала.

9. Развитие социальной сферы.

В сфере таможенного регулирования предполагается последовательно выполнить комплекс мероприятий, направленных на совершенствование порядка и правил, при соблюдении которых юридические и физические лица будут реализовывать право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации в условиях, отвечающих современным реалиям.

Развитие таможенной инфраструктуры напрямую связано с реализацией Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации[4].

Устранение инфраструктурных ограничений в приграничных субъектах будет осуществляться посредством реструктуризации и строительства, а также вывода из эксплуатации объектов. Развертывание сети таможенно-логистических терминалов находится в прямой зависимости от интенсивности и объема устойчивых товаропотоков.

Совершенствование и развитие информационно-технического обеспечения таможенных органов необходимо осуществлять с учетом мировых стандартов и современных технологий таможенного оформления и таможенного контроля. Исключительно важно создание сети региональных вычислительных центров (до 2012 года) и проведение их последующей модернизации (2015-2020 гг.). Такие масштабные мероприятия позволят обеспечить необходимый уровень стабильного функционирования центров обработки данных.

Важным направлением совершенствования таможенной политики является усиление правоохранительной и антикоррупционной деятельности, в том числе борьбы с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела.

Развитие международного сотрудничества будет осуществляться с таможенными и иными компетентными органами иностранных, в первую очередь, приграничных государств, международными и региональными организациями, занимающимися таможенными вопросами.

Дальнейшее развитие института Федеральной таможенной службы будет осуществляться на основе расширения использования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

На период до 2020 года крайне важно выстроить эффективную работу по укреплению кадрового потенциала и развитию социальной сферы. Эти два направления таможенной политики имеют первостепенную значимость не только потому, что они бюджетоемкие. Без высококвалифицированных должностных лиц таможенных органов, имеющих устойчивую положительную мотивацию своей работы, выполняющих свои функции в комфортных условиях при достаточной социальной защищенности, говорить о развитии Федеральной таможенной службы бессмысленно.

Первый этап (2010-2012 годы)нацелен на создание необходимых институциональных основ и технологических условий системного перевода Федеральной таможенной службы на качественно новый уровень развития. Предусматривается создание таможенно-логистической инфраструктуры, оптимизация функций таможенных органов. Планируется реализация мер по наращиванию транзитного потенциала Российской Федерации, в том числе посредством упрощения таможенных процедур по оформлению транзитных грузов, а также создания оптимальной таможенной инфраструктуры. Обеспечивается формирование и последующее развитие Таможенного союза на пространстве ЕврАзЭС. Приоритетными будут подготовка и переподготовка кадров (должностных лиц таможенных органов и специалистов в области таможенного дела), развитие социальной сферы с учетом перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации.

Второй этап (2013-2020 годы) предполагает дальнейшее повышение эффективности деятельности Федеральной таможенной службы по всем направлениям. Будет продолжено развитие институциональной структуры и таможенно-логистической инфраструктуры, в том числе на основе освоения перспективной технологической базы. Особое внимание будет уделено развитию сети транспортно-логистических терминалов в приграничных субъектах в рамках реализации целевых программ, комплексных федеральных и региональных проектов, в том числе с участием бизнес-сообщества. Совершенствование таможенной инфраструктуры будет осуществляться с учетом развития системы таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых не только автомобильным, но и железнодорожным транспортом.

Обязательным условием реализации Стратегии является необходимость тесного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и организациями (Минтранс России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минрегион России, Минсельхоз России, Минздравсоцразвития России, Минкомсвязь России, Минпромторг России, МИД России, Минобрнауки России, ФСБ России, МВД России, Росграница, ФССП России, Роспатент, Росимущество, Росфинмониторинг, ОАО «РЖД»).

Коллегия ФТС России решила:

 

1. Одобрить Стратегию Федеральной таможенной службы до 2020 года (приложение).

 

2. Структурным подразделениям ФТС России и региональным таможенным управлениям до 20 июля 2009 года направить в Аналитическое управление предложения в проекты межведомственного плана мероприятий по реализации Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года и детального плана мероприятий на первый период реализации Стратегии.

Предложения по финансированию мероприятий Стратегии представлять в Главное финансово-экономическое управление – в части текущих расходов, в Главное управление тылового обеспечения – в части капитальных вложений в сроки, устанавливаемые для формирования бюджетной заявки ФТС России на очередной финансовый год и плановый период.

 

3. Аналитическому управлению (В.В. Ивин):

3.1. С учетом предложений, поступивших от структурных подразделений ФТС России и региональных таможенных управлений, разработать межведомственный план мероприятий по реализации Стратегии до 2020 года и до 1 сентября 2009 года направить на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проекты стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года и межведомственного плана мероприятий по её реализации.

3.2. Детальный план мероприятий на первый период реализации Стратегии до 30 сентября 2009 года представить в установленном порядке на утверждение руководителю ФТС России А.Ю. Бельянинову.

3.3. До конца 2009 года завершить согласование проектов стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года и межведомственного плана мероприятий по её реализации с федеральными органами исполнительной власти и до 31 марта 2010 года направить на утверждение в Правительство Российской Федерации.

3.4. Совместно со структурными подразделениями ФТС России разработать в III квартале 2009 года систему администрирования Стратегии и утвердить данную систему приказом ФТС России.

3.5. Совместно со структурными подразделениями ФТС России и региональными таможенными управлениями подготовить и до 31 декабря 2009 года направить в Правовое управление (А.Б. Струков) перечни правовых актов ГТК России и ФТС России, необходимых к переизданию, и перечни таких правовых актов, подлежащих отмене, с учетом положений Стратегии.

 

4. Правовому управлению (А.Б. Струков) на основе перечней правовых актов ГТК России и ФТС России, необходимых к переизданию и отмене с учетом положений Стратегии, в I квартале 2010 года организовать в установленном порядке работу по переизданию этих актов и признанию утратившими силу в 2010 – 2011 годах.

 

5. Управлению государственной службы и кадров (Г.Л. Кириллов), Российской таможенной академии (В.С. Чечеватов) до 30 октября 2009 года внести изменения в программы дополнительного профессионального образования должностных лиц таможенных органов, учитывающие положения Стратегии.

 

6. Управлению таможенного сотрудничества (С.А. Коноваленко) учитывать основные положения Стратегии при организации работы с органами управления интеграционных объединений СНГ, ЕврАзЭС, Комиссии таможенного союза, Союзного государства России и Беларуси, Шанхайской организации сотрудничества и другими, а также таможенными администрациями приграничных государств.

 

7. Управлению по связям с общественностью (А.В. Смеляков) организовать освещение хода реализации Стратегии в средствах массовой информации.

 

Председатель коллегии,

руководитель ФТС России

действительный государственный советник

таможенной службы Российской Федерации А.Ю. Бельянинов


Приложение

к решению коллегии

ФТС России

от 26 июня 2009 года

 

СТРАТЕГИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

ДО 2020 ГОДА

Реализация Концепции развития таможенных органов Российской Федерации[5] сформировала основу для обеспечения интересов государства в таможенной сфере, противодействия угрозам экономической безопасности и создания благоприятных условий для внешней торговли на долгосрочную перспективу.

Переход Российской Федерации на инновационный принцип государственного строительства, ее активное участие в основных мирохозяйственных процессах обуславливают необходимость динамичного развития экономики страны, повышения конкурентоспособности продукции и технологий, надежную защиту отечественного производителя.

Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года (далее – Стратегия) – официально признанная система долговременных целевых установок и приоритетов, определяющих устойчивое поэтапное развитие Федеральной таможенной службы.

Положения Стратегии в полной мере соотносятся со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года[6], Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации[7] и Основными направлениями внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года[8].

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.