Здавалка
Главная | Обратная связь

Управление реализацией Стратегии



Стратегия утверждается Правительством Российской Федерации.

Для её реализации предусматривается разработка межведомственного плана мероприятий по реализации Стратегии до 2020 года и детальных планов мероприятий по реализации первого и второго этапов реализации Стратегии, федеральных и ведомственных программ.

Разработка федеральных и ведомственных программ и контроль их реализации будут закреплены за структурными подразделениями Федеральной таможенной службы в части их компетенции.

Координатор реализации Стратегии - Аналитическое управление ФТС России, на которое возлагается:

- разработка и контроль планов реализации Стратегии;

- общая координация деятельности структурных подразделений ФТС России по реализации Стратегии.

В ходе реализации запланированных мероприятий Стратегии Федеральная таможенная служба взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и организациями (Минтранс России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минрегион России, Минсельхоз России, Минздравсоцразвития России, Минкомсвязь России, Минпромторг России, МИД России, Минобрнауки России, ФСБ России, МВД России, Росграница, ФССП России, Роспатент, Росимущество, Росфинмониторинг, ОАО «РЖД»).

На достижение стратегической цели Стратегии и эффективность реализации задач по совершенствованию таможенной политики могут оказывать негативное влияние факторы риска.

Факторы риска

Экономические риски обусловлены возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением объемов внешнеторгового оборота, замедлением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, спадом в промышленности, а также иными негативными явлениями. Негативный сценарий развития экономической ситуации в России допускает возможность неполного выполнения отдельных мероприятий по совершенствованию таможенной политики.

Позитивное развитие экономической ситуации в России в результате развития собственных производств может сопровождаться увеличением доли товаров отечественного производства на внутреннем рынке, что повлечет сокращение объемов импорта при сохраняющемся объёме экспорта.

Вступление России во Всемирную торговую организацию изменит ситуацию на внутренних и внешних рынках, динамику и структуру экспортных и импортных грузопотоков.

Финансовые риски. Эффективность деятельности Федеральной таможенной службы по достижению стратегической цели и реализации направлений таможенной политики неразрывно связана с необходимостью развития таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры, а также строительством и обустройством пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, оснащением их техническими средствами, включая инспекционно – досмотровые комплексы, внедрением современных информационных технологий и коммуникационного оборудования. Уменьшение объемов бюджетного финансирования значительно снизит эффективность реализации Стратегии на указанных направлениях развития Федеральной таможенной службы.

Законодательные риски. В условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, присоединения к Всемирной торговой организации факторами риска законодательного характера будут выступать изменения международных норм в области внешней торговли, законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере валютного регулирования и валютного контроля, а также административного, уголовного, уголовно-процессуального законодательства и изменения таможенно-тарифной политики Российской Федерации.

 


[1] Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537.

[2] Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р

[3] Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 27 октября 2008 г.

[4] Одобрена решением коллегии ФТС России от 29 августа 2008 г.

[5] Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 2225-р.

[6] Утверждена Указом президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537.

[7] Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

[8] Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 27 октября 2008 г.

[9] Одобрена решением коллегии ФТС России от 29 августа 2008 года







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.