Здавалка
Главная | Обратная связь

Дорогой читатель, я слышу ваш справедливый вопрос: «Какая же может быть польза, какой же может быть успех у человека, который на двойки и тройки закончил школу?



Молодого человека, у которого вместо сердца выжженный пепел, человека, который полностью неуверен в себе, закомплексован. Какая же от этого может быть польза и какое преиму-
щество? И какие же плюсы в будущем может иметь такая плачевная, печальная школьная история?».

Да, я действительно был сломленным, я действительно был двоечником. Но именно это впоследствии дало мне преимущество перед всеми отличниками, которые учились в нашей школе.

Скажу честно: в школьные годы я отличников воспринимал как полубогов, я им завидовал. Для меня их успехи были какой-то несбыточной мечтой. Я даже представить-то не мог, что когда-нибудь на меня будут работать тысячи отличников, людей, которые в школе были намного умней и талантливей меня.

Дело в том, что мои знакомые, мои друзья, вместе со мной закончившие школу, были «идеальным продуктом» советской школы. Они в то время были лидерами, отличниками, – ими гордились и школа, и родители. Я же был «бракованной шестеренкой», был очень «плохим продуктом» системы.

Попробую объяснить, в чем же был огромный плюс. И скажу честно: если бы сегодня была возможность при помощи машины времени перенестись в мое детство и у меня был бы выбор: быть униженным двоечником, троечником или отличником, которого все хвалят и уважают, – не задумываясь, я бы выбрал свою жизнь, свои школьные страдания. Сегодня я бы не поменялся ни с одним отличником! Потому что я понимаю, что советская школа помимо знаний математики, физики, химии закладывала в сознании принципы покорного послушания, стандартного мышления, рабства.

Советская школа с точки зрения знаний – самая лучшая в мире. Это признают Америка и Европа. Но, давая знания, система шаг за шагом убивала личность, заставляла детей мыслить стандартно, шаблонно. Ребенок не мог написать сочинение, которое противоречило бы официальной позиции партии и правительства. В советской школе ребенок не мог свободно думать, не мог свободно говорить о Боге, о душе, открыто признаться в своей вере. Это было недопустимо!

Сама система была пропитана ложью, обманом, лицемерием. Коммунистами была создана самая совершенная «система промывки мозгов», система, создававшая идеальных, послушных, управляемых, предсказуемых людей, система духовного рабства.

Да, с точки зрения получения знаний я потерпел поражение. Но своей болью, своими страданиями я заслужил свободу. Отвергнутый всеми, выкинутый за рамки системы, я научился думать самостоятельно. Это я понимаю сегодня, тогда же я сильно страдал. Но я не стал рабом, я научился мыслить по-другому, нестандартно. Мое поражение, мои двойки, мое унижение неожиданно превратились в преимущество! Отвергнутый системой, с клеймом двоечника, неудачника, выброшенный за пределы машины, создающей послушных советских людей, сломленный, наполненный неуверенностью, страданиями, я сохранил личность. Была спасена моя душа, мой разум, моя индивидуальность.

Я ни в коем случае, дорогой читатель, особенно если вы учитесь в школе, не призываю вас становиться двоечником, упаси Боже! Я призываю вас становиться личностью. Своим первым поражением, своей первой катастрофой я хочу доказать, что даже в поражении, даже в безвыходности есть начало будущих побед.

Сегодня мне не стыдно признаться, что свою первую книгу я добровольно прочитал в девятнадцать лет. До девятнадцати лет слова «школа», «книга», «учиться» у меня ассоциировались только с болью и страданиями: «школа – это боль, учеба – это боль, книги – это страдания». Да и в девятнадцать лет я первую книгу прочитал по чистой случайности, за что и благодарен судьбе.

В то время я проходил службу в рядах Советской армии и попал в госпиталь. Не буду рассказывать о своих болячках, ну их на фиг! Заметьте: поражение, неудача, боль, страдания, – и я оказываюсь в госпитале. А что такое военный госпиталь в советское время? Это та же тюрьма. На окнах огромные решетки, маленькое, замкнутое, душное пространство. Когда вторую неделю ты наблюдаешь одни и те же стены – тогда радио и телевидения в госпитале не было.

Представьте себя, дорогой читатель, в замкнутом маленьком пространстве, где ничего не происходит на протяжении нескольких дней. Чтобы не сойти с ума, чтобы окончательно не свихнуться, я нехотя пришел в библиотеку.

С одной стороны, книги у меня ассоциировались с болью, с чем-то очень плохим, но с другой стороны – сходя с ума от безделья, от однообразия, мне ничего не оставалось, как пересилить неприязнь к книгам. Я зашел в библиотеку, взял первую попавшуюся книгу, и, к моему великому счастью, это был первый том Платона «Диалоги Сократа».

С каким наслаждением, с какой страстью, с каким упоением я проглотил все четыре тома великого Платона, посвященных еще более великому учителю, одному из первых просветленных философов в мире – величайшему Сократу!

Сократ был не только великий мудрец, он был еще и храбрейшим воином своего времени! О Сократе я могу говорить бесконечно, я совершенно справедливо считаю Сократа своим первым Учителем. Попав в беду, заболев тяжелой болезнью, находясь в госпитале, я нашел своего первого учителя.

Сократ научил меня мыслить, Сократ научил меня искусству познания жизни. Сократ был великим исследователем. И я сразу же принял его принципы, его идеи. С моим первым учителем нас разделяют две с половиной тысячи лет. Но, находясь в пахнущей лекарствами больничной палате, я прошел свой первый университет успеха, получил свою первую мощнейшую школу.

Заметьте, дорогой читатель, мне было уже девятнадцать лет, и до Платона я не прочитал ни одной книги! Школьные книги не в счет, я их не понимал.

Мое образование началось в девятнадцать лет, и толчком к этому было опять несчастье – моя болезнь. С тех пор я не расстаюсь с книгами. Читаю в основном во время перелетов. Я очень много летаю в самые разные города и страны, поэтому привык все время нахождения в пути занимать чтением. Куда бы я ни летел, первое, что я укладываю в свой багаж, – это не зубная щетка, не чистая рубашка, а книги. Я с собой всегда вожу две-три книги. Сегодня я свою жизнь даже не могу представить без книг!

Интересные книги я покупаю в количестве пятидесяти – ста штук и раздаю читать своим ученикам. В нашей дружной команде собрана уникальная библиотека, мы даже в офисе написали огромный лозунг «Мы самая читающая команда в мире!». Работаем по шестнадцать часов, вернее, не работаем, а занимаемся любимым делом. Но мы всегда находим время для чтения и обсуждения книг.

А теперь, дорогой мой читатель, вернемся к моим друзьям, товарищам-отличникам. Они закончили школу. Несомненно более талантливые, более одаренные люди, чем я. Они с детства любили читать книги, а я первую книгу прочитал только в девятнадцать лет. Я восхищался ими! Я даже не смел брать с них пример. Настолько они мне казались умными, недосягаемыми, талантливыми. Себя же я считал недоразвитым идиотом.

Прошли годы, я постоянно занимался самообразованием, тянулся к умным людям и сегодня продолжаю учиться. И чем старше я становлюсь, тем больше времени уделяю своему самообразованию.

Мои же друзья-товарищи окончили с отличием школу, университеты и прекратили учиться. Мне иногда кажется, что они даже не знают, что такое самообразование. Я говорю не о пьяницах, наркоманах и сломленных жизнью людях.

Я сейчас говорю о своих друзьях-отличниках, которые, по меркам обычных людей, стали успешными людьми. То, что я расскажу о них сейчас, я это говорю им в лицо при каждой встрече. Может быть, тем самым я их злю, и встречи со мной для них не очень приятны. Но у меня есть принцип: если я считаю человека своим другом, я не могу ему врать.

А правда для многих, к сожалению, не очень приятная штука. Когда я встречаюсь со своими товарищами-отличниками, которых не видел пять – десять лет, я всегда поражаюсь их отсталости. Серьезно! Это хорошие, прекрасные люди,
замечательные руководители, кто-то из них даже очень богат. Но они деградируют как личности. Они не читают книг, не посещают семинаров, не учатся.

А наш мозг, наша память, наши способности имеют тенденцию угасать. Если вы тренируете память, она у вас с каждым годом становится все сильней. Не тренируете память – мозг угасает.
Тренируете свои мышцы – они у вас сильные, не тренируете – они превращаются в куски сала.

К сожалению, большинство людей, окончив школу, институт, перестают учиться. Даже несмотря на свой социальный статус, кто-то из этих отличников становится мэром, кто-то становится директором предприятия, кто-то в глазах общества занимает достаточно видное положение, но они пустые, скучные, неинтересные личности.

Когда встречаешься с такими людьми, все разговоры неинтересные, ничтожные: кто какую машину купил, кто как съездил на рыбалку, охоту, кто с кем переспал, кто какие шмотки купил – серые, неинтересные, скучные разговоры! Сплошные пьянки, бани, гулянки – жуть! Когда я попадаю в такую компанию, мне хочется как можно быстрей убежать. Ну сколько можно говорить о пьянках, охоте, рыбалке, женщинах, сколько можно говорить о шмотках! Это же скучно!


Снаружи они кажутся успешными, но внутри они глубоко несчастные люди. Страдают, спиваются, кто-то начал употреблять наркотики, все праздники давно для них превратились в обязаловку и не приносят удовольствия. Они не видят смысла в своей жизни. Половина из них уже болеет серьезными заболеваниями, кто-то стал инвалидом, а кто-то умер…







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.