Здавалка
Главная | Обратная связь

Добившись триумфального успеха в производстве оборудования для чипсов, мы первыми в России стали выпускать пиццерии.



Сегодня это звучит глупо и наивно, но в начале 90-х мы действительно не знали, что такое пицца. Увидев один раз на выставке итальянскую пиццерию, мы купили ее, привезли в офис и с удивлением рассматривали, что же это за диво такое и что это за продукт – пицца? Удивление наше было столь же велико, как если бы современный мобильный телефон попал в племя пигмеев, которые живут в лесах Амазонки.

В то время в стране никто не знал, что такое пицца, в том числе и мы. Но почему-то нам захотелось первыми выпускать пиццерии. Наладить выпуск оборудования для нас был сущий пустяк, а вот узнать рецепты пиццы, узнать технологию производства пиццы нам, машиностроителям, было действительно интересно. Нам потребовалось приложить много усилий, мы все-таки нашли повара, который умел готовить пиццу. Он жил в Волгограде. До этого он работал в ресторане где-то за границей.

Выкупив у него рецептуру, научившись тонкостям выпечки пиццы, мы создали свой обучающий центр. Мы создали свои рецепты пиццы, мы действительно были пионерами. Может быть, это сегодня звучит не так гордо, но мы первые из всех жителей Советского Союза вступили во Всемирную франчайзинговую организацию. Я был так увлечен франчайзингом, и мне так хотелось рассказать всем жителям нашей необъятной родины о том, что есть фантастический способ создания большого бизнеса, начиная с нуля, что я даже написал первую в Советском Союзе книгу «Франчайзинг – путь расширения бизнеса».

Тогда мне казалось, что это действительно настоящее научное открытие! Я придумал в своей голове, но потом только узнал, что весь мир давно зарабатывает миллиарды долларов, используя франчайзинговую схему! Каково же было мое удивление, когда я первый раз приехал в Америку: я своим открытием пытался делиться с моими новыми друзьями-мультимиллионерами. Я узнал, что весь мир давно уже зарабатывает миллиарды долларов, используя франчайзинговые схемы. Почему для меня тогда этот бизнес был очень привлекательным?

Дело в том, что, управляя уже десятитысячными коллективами, я понял: чем больше человек работает в компании, тем больше бюрократии, а бюрократия убивает в людях инициативу, желание что-то делать. Мне всегда хотелось создать огромный бизнес, но я ненавидел бюрократию, которая отравила мне жизнь, когда я работал мастером на Волжском автомобильном заводе.

Я поставил перед собой цель построить огромную компанию, но без бюрократии. Естественно, первым шагом в моих поисках был франчайзинг. Огромное количество маленьких бизнесов, работающих на себя, объединенных под единым брендом, под единой торговой маркой, вместе создают уже огромную, непобедимую силу. Франчайзинг позволяет хоть как-то решить главные противоречия бизнеса.

Огромный бизнес, как правило, бюрократический, а бюрократия убивает творчество, инициативу. Но и у малого бизнеса есть свои недостатки, маленький бизнес очень уязвим, не зря в первый год создания новых компаний девяносто пять процентов из них погибают, а оставшиеся в живых погибают на следующий год.

Малому бизнесу, как правило, присуще творчество, энтузиазм, предпринимательский дух, но уж очень он ненадежен. Вот и противоречие. Большой бизнес надежен, стабилен, но в нем умирает душа человека, нет энтузиазма, нет творчества. Малый бизнес обладает большим энтузиазмом, большим творчеством, но ненадежен.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.