Здавалка
Главная | Обратная связь

ДУША И ЕЁ МЫСЛЕФОРМЫ



Мы разбираем процессы творения в отношении:

1. Творения солнечной системы или планетарной схемы.

2. Эго, созидающего свое тело проявления. Здесь надо помнить, что все человеческое семейство было проявлено через параллельную группу эго.

3. Человека, создающего те мыслеформы, посредством которых он выражает себя, через которые работает и которыми он окружен. Здесь также надо усвоить, что конкретная творческая работа возможна лишь для тех, кто функционирует на ментальных уровнях - мыслителей мира и учеников Учителей.

В любом случае, как мы видели, объективная форма являлась результатом медитации со стороны творческого агента, отклика материала, на который воздействовала вызванная медитацией сила, таким образом формируя форму и используя ее благодаря звуку. Последнее осуществляется на стадии, на которой форма видна объективно и становится вибрирующей живой сущностью. Так "Слово стало плотью", и так все формы - вселенные, люди и одушевленные мысли - вступают в проявление.

Пятое правило касается трех факторов, занимающих внимание творческого агента прежде, чем физическая форма становится видима на внешнем плане.

Это следующие факторы:

1. Состояние вод.

2. Защита того, кто творит.

3. Устойчивое созерцание.

Мы вкратце рассмотрим их, затем разберем три фактора, которые ученику надлежит связать, если он старается стать активным сотрудником Иерархии. Это Глаз, Сердце, Горло. Интерпретация и объяснение этих правил могут быть рассмотрены по нескольким направлениям. Одно из направлений - связь с учеником и его работой, и с его обучением магической работе эго, когда это эго занимает и использует физическую форму. Настоящее учение предназначено быть практическим; оно касается обучения и дисциплинирования ученика, в нем разбросаны намеки и эзотерические пожелания, которые, если им следовать, поведут стремящегося к эксперименту и переживанию правды. Те же, кто не являются настоящими стремящимися, не узнают эти намеки и будут, таким образом, охранены от опасности и преждевременного опыта.

Поэтому разберем эти три фактора, занимающие наше внимание, с точки зрения человеческого существа, создающего мыслеформы, а не с точки зрения солнечного Создателя или эго, готовящегося к воплощению через форму. Здесь важны две сопутствующие мысли.

Одна мысль - та, что процесс создания мыслеформы есть часть работы, проделываемой каждым стремящимся в ежедневном процессе медитации. Если изучающий будет помнить, что каждый раз, когда он садится на утреннюю медитацию, он учится строить и витализировать мыслеформы, его работа привлечет больший интерес. Большинство же стремящихся во время медитативной работы заняты своими недостатками, неспособностью контролировать свой ум, тогда как оба эти аспекта их стремления были бы быстрее разрешены, если бы они занимались все углубляющейся работой по строительству мыслеформ.

Вторая, менее важная мысль та, что, поскольку эго, готовящиеся принять человеческие тела, глубоко погружены в медитативную работу, в высшей степени невероятно, что до них способен добраться заурядный медиум на обычном сеансе. В большинстве случаев можно достичь контакта лишь с теми, кто отошел совсем недавно, а они, в основном, находятся в состоянии глубокой отделенности другого рода. Нет ни времени, ни смысла углубляться в эту тему, однако она представляет интерес для исследующих эти проблемы.

1. Состояние Вод.

Творческий агент, человек благодаря координирующей цели, направленной медитации и созидательной активности построил мыслеформу, которую наполняет собственной жизненностью и направляет своей волей. Пришло время для этой мыслеформы принять свою миссию и осуществить свое назначение. Как мы видели в предыдущем правиле, форма "порождается" своим создателем силой "выдоха". Это символическое утверждение, однако экспериментальный факт в магической работе.

Усилия ученика часто терпят неудачу из-за его неспособности понять как эзотерическое, так и буквальное значение этого "выдоха", когда он проводит свою медитативную работу. "Выдох" является результатом предшествующего периода ритмического дыхания параллельно с концентрированной медитативной работой, затем фокусирования внимания и дыхания, когда цель создаваемой формы ментально установлена, и, наконец, витализирования мыслеформы своим создателем, и ее дальнейшего энергетизирования к независимой жизни и деятельности.

Первым препятствием в такой работе является неспособность ученика проводить все эти действия одновременно.

Вторая причина неудачи лежит в его нежелании учитывать те условия или состояние своей эмоциональной субстанции, в которую должна войти его ментальная форма. Войти и присоединить к себе материю своего астрального плана, что и позволит этой форме стать функционирующей сущностью на этом плане. Если это не случится, то такая форма останется простой и мертвой на плане ума, поскольку в ней не будет мотивационной силы желания, что необходимо для того, чтобы появилась реализационная сила на физическом плане. Если мыслеформа посылается в эмоциональный мир с целью обретения тела желания (настойчивой силы, которая производит всю объективность), но скрывается в "водах", которые имеют чисто эгоистическую окраску, она теряется, будучи утопленной в астральном теле ученика, который является фокусирующей точкой для всей астральной энергии. Она втягивается в водоворот, где индивидуальное астральное тело есть центр, и теряет свое самостоятельное существование. Представьте себе, как человек бросает игрушечную лодку в поток воды. Если он бросит ее в водоворот, то через некоторое время она оказывается втянутой в центр водоворота, в воронку, и там исчезает. Многие формы, конструируемые стремящимся в медитативной работе, теряются и не достигают своей цели из-за того, что эмоциональное тело стремящегося вибрирует хаотично и находится в турбулентном состоянии. Так все хорошие намерения кончаются ничем; так добрая цель и запланированная работа для Учителя не материализуются, потому что мыслеформа спускается на план желаний и эмоций и контактирует только с поглощающими водами страха, подозрения и ненависти, порока или чисто физического желания. И все это является более могущественным, более потентным, чем маленькая форма. Ее топят, и она уходит из поля зрения, уходит из существования, и так еще одна попытка человека оказывается безрезультатной.

Бывает и так, что такое "состояние вод" не есть состояние самопорождающегося вихря, но образовано активностью других. Многие среди учеников, кто достиг определенной меры самоконтроля и личной незаинтересованности, уже не являются жертвами личного желания или амбиции. Они сравнительно свободны от водоворотов эгоистических тенденций. Но их астральные тела ввергаются в состояния возбуждения группой, для которой они работают или с которой они работают. Они то вдохновляемы, то депрессированы, то удовлетворены результатами своих достижений, то наоборот. Их достижения или отсутствие таковых, их состояние или потеря признания со стороны собратьев по служению - все это производит нервозность или эмоциональную неудовлетворенность. В результате столь сильной реакции их мыслеформы, которые были созданы так тщательно и в молитвах, сходят на нет. Их умение или "навык в действии" утерян, потому что они привязаны к результату желания, и, таким образом, их труд ничего не производит.

Есть также много других "состояний вод", которые стремящийся может создать, но одно из этих состояний я бы хотел рассмотреть. Эмоциональное тело ученика, которое должно питаться и обогащать младенческую мыслеформу (с ее ментальным ядром) - есть необходимая часть планетарной эмоциональной формы. Следовательно, она вибрирует в унисон с этой формой, и, так как эмоциональное тело входит в состояние активности под давлением общих астральных условий, с ним нужно обращаться осторожно. В настоящее время имеются три качества, доминирующие в планетарной форме: страх, надежда и доведенное до кульминации желание (в человеческом семействе) материального обладания. Обратите внимание на выражение "доведенное до кульминации". Сумма человеческого желания материального счастья достигнута, и пик этого желания пройден; таким образом род человеческий многого достиг. Но ритм веков силен.

Эти три качества должны быть поняты и раскрыты стремящимся, тем, кто стремится служить на ментальных уровнях. Вместо страха он должен поставить мир, который является прерогативой тех, кто всегда живет в Свете Вечного; вместо выпрашивания надежды он должен иметь прямую активную уверенность в реальности окончательной цели, которая исходит из видения Плана и контакта с другими учениками, а позже с Учителем. Желание материального обладания должно быть заменено желанием таких ценностей, которые приносят вдохновение и радость душе - это мудрость, любовь и сила служения. Итак, мир, уверенность и правильное устремление! Эти три слова, когда они хорошо поняты и реализуются в течение каждого дня, принесут правильное "состояние вод", что обеспечит выживаемость каждой мыслеформе - правильно формируемой в медитации тем, кто функционирует как душа.

2. Защита Того, Кто творит.

Надо особо отметить здесь, даже если это известная банальность, что люди часто оказываются убитыми (в оккультном и, следовательно, наиболее важном смысле слова) своими собственными мыслеформами. Никогда не надо забывать, что рождение мысли путем концентрации и медитации - это могущественное и опасное дело. Есть такие мыслеформы, материя которых не насыщена большим желанием; они не проходят и при этом отравляют человека на ментальных уровнях. Это происходит двумя путями:

1. Мыслеформы становятся настолько мощными на ментальном плане, что человек оказывается жертвой того, что он сам создал. Это и есть "idee fix" психиатрии; наваждение, которое ведет к сумасшествию; однонаправленная мысль, которая в конечном итоге, терроризирует своего создателя.

2. Мыслеформа разрастается настолько быстро, что ментальная аура человека становится похожей на толстое плотное облако, через которое свет души не в состоянии проникнуть, и через которое не могут пробиться ни любовь, ни любвеносность, ни красота благоприятных действий природы и жизни в трех мирах. Человек находится в состоянии удушья от собственных мыслеформ. Он задыхается в миазмах, которые сам породил.

Существуют также мысли, которые как бы вытягивают из эмоционального тела реакцию ядовитой природы. Человек придерживается определенного направления мышления относительно своих собратьев, которое может порождать ненависть, ревность и зависть. И тогда оно может реализоваться таким образом, что на физическом плане возникнет активность, вызывающая смерть их создателя. Это может происходить в случае действий какого-нибудь убийцы, который на реальном плане производит результат такого кристаллизованного намерения. Это может также вылиться в болезнь. И лечить эту болезнь можно только чистой мыслью, правильным мотивом и переживанием любви. Если желание этого (оживляющее многих) поднимется до конструктивного мышления, болезнь постепенно пойдет на нет. Пока что, хотя многие того желают, но немногие умеют мыслить. Никогда не забудем, что Великие не ищут тех, кто только желает и стремится. Они ищут тех, кто соединяет со своим желанием решимость научиться использовать свои ментальные тела и стать создателями и кто будет работать конструктивно в направлении этих целей.

И тогда можно увидеть, почему во всех системах правильного оккультного обучения ударение делается на правильном мышлении, на желании любви и на чистой праведной жизни. Только тогда созидательная работа может проводиться безопасно, только тогда мыслеформа может спуститься в объективность и стать конструктивным агентом на плане человеческого существования.

3. Устойчивое созерцание.

Вы заметите здесь, что слово "медитация" не используется. Тут несколько иная мысль. Процесс медитации, включающий использование мысли для ментального построения формы, так, чтобы она была завершена, оформлена и приведена в соответствие с мыслеформой группы соучеников, в которую входит ученик, и потому - с Планом, - этот процесс медитации завершен на пределе человеческих возможностей. Ученик теперь Должен устойчиво созерцать то, что он создал, и с такой же настойчивостью вдохнуть в мыслеформу необходимую жизнь, чтобы она выполнила свою функцию.

Он перестает рассуждать, думать, формулировать и строить в ментальной материи. Он просто вливает свою жизнь в форму и посылает ее вовне, чтобы она исполнила его волю. Столько времени, сколько он в состоянии устойчиво созерцать, его творение будет исполнять его намерение и действовать как его агент.

Столько времени, сколько он может фокусировать свое внимание на идеале, для которого он создавал свою мыслеформу, и может связывать эту форму с идеалом в одном устойчивом видении, столько времени она сможет служить его цели и выражать его идеал. В этом секрет великого успешного сотрудничества с Планом.

Сейчас мы изучим слова, имеющие особую важность: "Сердце, горло, глаз". Эти три канала образуют аппарат, который используется учениками в сегодняшнем мировом цикле.

Совершенно очевидно, что воплощено пока еще немного учеников и у многих, кто сегодня функционирует на уровне ученичества, этот аппарат пока в зачаточном состоянии. Следует, однако, помнить, что мировой цикл только начался и займет огромный период времени. В наше время в мире имеется только около 100 принятых учеников, которые знают, что они ученики и что их работа - реальна; они ее выполняют. Тем не менее в сегодняшнем поколении молодых людей имеются многие сотни, которые стоят на пороге принятия, к тому же тысячи людей находятся на пути испытания. Во всех по-настоящему эзотерических группах должна сформироваться некая группа, в которой будет найдено интеллектуальное понимание механизма сердца, горла и глаза. Такая группа будет состоять из тех, кто подвергает себя дисциплине и тренировке, что делает их служение неоспоримым фактом природы. Я бы привлек внимание к этим словам и призвал бы к их тщательному изучению.

Механизм природного тела вступает в действие двумя путями. Первый: его использование бессознательно, и нет понимания как, почему и когда этот аппарат действует. Животные используют механизм, во многих отношениях аналогичный механизму человека. Животное видит, слышит и функционирует органически также, как и человек, но у животного нет ментального понимания и способности к причинно-следственным связям, что характерно для высшего царства природы.

Подобное положение вещей существует на ранних стадиях пути ученичества и конечных стадиях пути испытания. Ученик начинает постигать возможности и силы, но они еще не приведены под его интеллектуальный контроль. Он переживает вспышки прозрения, знания, которые кажутся безответственными и не имеющими значения на данный момент. Он соприкасается с' вибрациями и явлениями из других сфер, но остается в неведении относительно того, как он их достиг, и не в состоянии повторить или возобновить переживание. В своем эфирном теле он чувствует активные силы, которые может иногда локализовать. В любом случае он теоретически признает, что есть семеричная структура, пробуждающаяся к сознательной активности, символическая по своей форме и могущественная при использовании. Он пока не может контролировать ее и совершенно неспособен привести ее в разумное соответствие со своими целями и идеями, как бы он ни старался это сделать. Все, что он может сделать - это зафиксировать подобные явления и проследить за цепью таких опытных состояний, все время помня, что на ранних стадиях своего раскрытия только самые грубые и наиболее материальные вибрации могут регистрироваться в сознании его мозга. Просто он должен ждать и нацелить ум на очищение своих проводников, удаляя все, что, как он чувствует, способно исказить его видение. Этот период может быть длинным или коротким в зависимости от того, как стремящийся входит в субъективное сознание: входит ли он в него впервые или уже держит нить ранних, частично достигнутых реализаций.

Я хотел бы здесь особо подчеркнуть для всех честных и серьезных стремящихся, что в течение следующих нескольких десятилетий раскрытие астрального видения и слышания во время тренировок будет полностью достигнуто или (если они наличествуют) они, в конечном итоге, должны быть преодолены. Настоящий ученик стремится центрировать себя на ментальном плане с целью подъема своего сознания еще выше, в более обширное и включающее знание души.

Его цель - включить высшее. На этой стадии для него нет необходимости возобновлять те астральные способности, которыми владели, как вы хорошо знаете, малоразвитые расы земли и многие высшие животные. Позднее, когда он станет адептом, он сможет по желанию функционировать на астральном плане, однако нужно помнить, что Учитель работает с аспектом души человечества (и всех форм), а не с их астральными телами. Часто это забывается учителями, обучающими на Востоке и на Западе.

На первое место в работе с душой выступает правильная техника эволюции, потому что именно душа внутри форм в каждом царстве природы ответственна за развитие, за работу над формой и внутри формы. Могу сказать, что главное для изучающих - осознать свою душу, культивировать сознание души и научиться жить и работать как душа. Пока использование ими своего аппарата не станет сознательным, им можно порекомендовать тренировать свой ум, изучать законы, управляющие проявлением, и научиться инициировать все, что сейчас именуется словом "высшее" - термин неправильный, но достаточный.

Второе. Когда использование этого субъективного инструмента станет сознательным и человек будет знать как его применять и сможет по своей воле прекратить или возобновить его действие, тогда его статус изменится и его полезность возрастет. Благодаря уму человечество осознает цели и способы использования физического аппарата, а сейчас - благодаря использованию более высокой возможности, характерной для души - оно обретает сознательный интеллектуальный контроль над своим инструментом и учится постигать цели, для которых он предназначен. Такая высшая способность называется интуицией.

Хочу подчеркнуть, что только когда человек становится интуитивным, он может быть использован в группе Учителя, и я рекомендую всем стремящимся как можно тщательнее изучить значение и важность интуиции. Когда она начинает проявляться, ученик способен перейти со стадии испытания на стадию принятия в группу Учителя.

Вы можете здесь спросить, как испытуемый может об этом узнать или удостовериться в этом?

Большой доле обучения подвергается испытуемый без всякого реального осознавания с его стороны. Ему указывается на ошибочные тенденции, если он искренне стремится к служению, и искренний анализ мотивов - чудесное средство для того, чтобы поднять предполагаемого ученика из астрального или эмоционального мира в мир ума. Именно в ментальном мире впервые достигается контакт с Учителями, и именно здесь их надо искать.

Но пришло время, когда Свет в голове не только присутствует, но и может быть как-то использован. Карма стремящегося такова, что для него становится возможным, благодаря напряженному усилию, управлять своей жизнью таким образом, что он может не только исполнить свою карму и свои обязанности, но будет иметь достаточную решимость выполнить обязанности и решить проблемы, связанные и с ученичеством. Его служение другим имеет правильный мотив, оно начинает быть результативным и заявлять о себе; и тогда он теряет интерес к себе и растворяется в интересах других. При этом происходят некоторые эзотерические события.

Учитель советуется с некоторыми из своих старших учеников относительно принятия стремящегося в ауру группы и возможности слияния его вибраций с вибрациями группы. Затем, если решение принято, в течение двух лет старший ученик действует как посредник между Учителем и вновь принятым стремящимся. Он работает с новым учеником, понижая для него (если можно так выразиться) вибрацию Учителя, чтобы приучить тело ученика к повышенной скорости вибрации. Он внедряет в ум ученика, через его Эго планы и идеалы группы, и наблюдает его реакцию в момент жизненных проявлений и возможностей. С помощью такого способа ученик фактически принимает позицию Учителя.

В продолжение всего этого времени стремящийся остается в неведении относительно того, что происходит, не осознавая свои субъективные контакты. Однако он распознает в себе три момента:

Повышенную ментальную активность. Сначала она причиняет много беспокойства и он чувствует, что как бы теряет контроль над умом вместо того, чтобы приобрести его, но это лишь временное состояние и постепенно он обретет контроль.

Возросшую восприимчивость к идеям и усилившуюся способность к видению плана Иерархии. Это сделает его на ранних стадиях в какой-то степени фанатичным. Он окажется сбитым с ног новыми идеалами, новыми "измами", новыми способами жизни, новыми мечтами на благо расы. Он будет испытывать один культ за другим, если только ему покажется, что они определяют грядущее тысячелетие. Но с течением времени он достигнет равновесия и его жизнь обретет целевую направленность. Он будет исполнять работу в своем собственном направлении и внесет лучшее, на что он способен, в активность целого.

Усилившуюся психическую чувствительность. Это является и показателем роста и испытанием. Он склонен быть втянутым в аллюр психических сил; он будет искушаем получить поддержку своих усилий со стороны специальных служб для эксплуатации психических сил и самоутверждения. Стремящийся должен расти во всех аспектах своей природы, но до тех пор, пока он не сможет функционировать как душа - сознательно и при сотрудничестве интеллекта - низшие силы должны быть в бездействии. Они могут быть безопасно применены только продвинутыми учениками или посвященными. Они - орудия и инструменты служения для использования в трех мирах теми, кто все еще связан Законом Возрождения в этих мирах. Те же, кто прошел через великое Освобождение и "оккультно перешел мост", не имеют нужды употреблять силы, присущие нижним оболочкам. Они могут использовать непогрешимые знания интуиции и просветление принципа Света.

В человеческих умах существует большая путаница относительно того, как Учитель дает ученику понять, что он принят. Широко бытует понятие, что ученику это сообщается и что существует некая встреча, при которой Учитель принимает его и побуждает к работе. Но это не так. Оккультный закон - один и тот же в ученичестве и в посвящении, и человек продвигается неявно для себя. Он надеется, но не знает; он подозревает, но ему не дается никакого явного подтверждения; благодаря изучению самого себя и требований, он приходит к выводу, что, возможно, он достиг статуса принятого ученика. И тогда он действует по этому предположению и четко наблюдает за своими действиями, словами, контролирует свои мысли с тем, чтобы ни один опрометчивый жест, ни одно ненужное слово или недобрая мысль не нарушила ритм, который, как он чувствует, установлен. Он продвигается в своей работе, усиливая свою медитацию; он исследует свои мотивы; он стремится оснастить свое ментальное тело; ставит перед собой идеал служения и стремится следовать ему; и затем (когда он так погрузился в ежедневную работу, что совершенно забыл о себе) внезапно он видит Того, Кто так долго видел его.

Это может произойти двумя путями: при полном пробужденном сознании или при отслеживании в физическом мозгу происшедшего во сне.

Наряду с таким осознанием событий учеником придут некоторые другие распознавания:

1. Событие признается как факт вне всякого противоречия. Никакого сомнения не остается в уме ученика.

2. Он распознает запрещение упоминать об этом кому-либо. Пройдут месяцы или годы, прежде чем ученик упомянет об этом, и то лишь тем, кто так же признан как ученик или сотрудник или кто находится под тем же влиянием группы, чье право знать санкционировано Учителем группы.

3. Некоторые факторы, управляющие отношением Учителя к ученику, постепенно распознаются и начинают интенсивно управлять жизнью ученика:

а. Он узнает, что его точки контакта с Учителем управляются необходимостью группы и имеют отношение к служению этой группы. Ему постепенно приходит в сознание, что Учителю он интересен только в той степени, в какой его Эго может быть использовано в служении через личность на физическом плане. Он начинает осознавать, что его Учитель работает с его душой и что именно его Эго связано с Учителем, а не его личное Я. Его проблема, таким образом, становится ему совершенно ясной, и это проблема всех учеников. Она заключается в том, чтобы держать открытым канал связи между душой и мозгом через ум с тем, чтобы, когда Учитель имеет необходимость вступить в связь, Он мог бы сделать это сразу и легко. Иногда Учитель должен ждать целые недели, прежде чем ученик услышит Его, так как канал вверх закрыт, а душа не находится в связи с мозгом. Это особенно часто на ранних стадиях ученичества.

б. Он обнаруживает, что именно он закрывает дверь в большинстве случаев из-за низшего психизма, физической неподготовленности и отсутствия контроля ума, и поэтому обнаруживает, что должен постоянно работать со своим низшим Я.

в. Он обнаруживает, что первое, что он должен сделать, это различать между:

Вибрацией своей собственной души,

Вибрацией группы учеников, с которыми он связан,

Вибрацией Учителя.

Все эти три пункта различны, и их легко спутать, особенно вначале. Для стремящихся необходимо принять, что, когда они контактируют с высшей вибрацией и стимулом, это их собственная душа контактирует с ними, Учитель в сердце, и не носиться с идеей (такой льстящей их гордости и личности), что Учитель старается приблизиться к ним.

г. Он обнаруживает также, что не в обычае Учителя льстить или давать какие-то обещания Своим ученикам. Учителя слишком заняты и мудры, и не обременяют себя тем, чтобы сообщать своим ученикам, что им предназначена высокая миссия, что они являются их посредниками и что Иерархия зависит от них. Амбиции, любовь к власти и самодостаточность, характеризующие многие ментальные типы, проверяют борющегося стремящегося, и он удаляет из своей личности все, от чего ее нужно очистить в этом направлении. Эти качества предают его, уводят в сторону от основного пути, возводят его на пьедестал, с которого он в конце концов должен упасть. Учителя ничего не говорят из того, что бы питало гордость Их учеников, не говорят Своим чела никаких слов, которые вызвали бы в них дух отделенности.

д. Ученик вскоре обнаруживает, что к Учителям не так легко приблизиться. Они - занятые люди, редко имеющие возможность выделить даже несколько мгновений, чтобы общаться с учеником. Только в случае необходимости, в случае начинающего на Пути Ученичества Учителя отдают необходимую энергию для того, чтобы наладить канал. Со старыми и опытными учениками контакты более часты, поскольку они легко достижимы и приносят быстрый эффект.

Следует помнить, однако, что чем новее ученик, тем более он требует внимания и считает, что он его заслужил. Старые и более опытные служители стремятся выполнить свои обязательства и проводить свою работу с наименьшим контактом с Учителями. Они стремятся беречь время Учителя, часто рассматривают свою встречу с Учителем как демонстрацию собственной несостоятельности и выражают таким образом сожаление, что вынуждены были отнять драгоценное время Учителя и вынудить Его использовать Свою энергию, чтобы предохранить работу от ошибок, а ученика - от возможного вреда. Цель каждого высокого ученика - выполнение своей работы при касании с центром духовной силы, который является его группой, и, таким образом, быть в постоянной связи с Учителем без встреч и феноменальных контактов. Многие надеются на встречу со своим Учителем лишь раз в году, обычно во время майского полнолуния.

е. Он также обнаруживает, что связь между Учителем и учеником управляется законом и существуют конкретные стадии такого контакта. Их можно перечислить, но о них незачем распространяться.

1. Стадия, при которой ученик контактирует с Учителем через другого чела на физическом плане. Эта стадия - "Малого Ученичества".

2. Стадия, при которой более высокий ученик руководит чела на эгоическом уровне. Эта стадия называется "Чела в Свете".

3. Стадия, при которой, соответственно с необходимостью, Учитель контактирует с чела через:

а. живой опыт во сне;

б. символическое обучение;

в. использование мыслеформы Учителя;

г. контакт в медитации;

д. определенную запоминающуюся встречу в Ашраме Учителя; это конкретно стадия Принятого Ученика.

4. Стадия, при которой, показав свою мудрость в работе и свое принятие программ Учителя, ученик обучается (в случае необходимости) привлекать внимание Учителя и таким образом получать Его силу, знание и совет. Это мгновенная процедура и, практически, она не отнимает времени у Учителя. Эта стадия имеет особое название: "Чела на Нити или Сутратме".

5. Стадия, при которой ему разрешается знать метод, с помощью которого он может установить вибрацию и призыв, которые приведут его к встрече с Учителем. Но это разрешается только тем доверенным чела, кому можно довериться в том, что они не используют знания ни для чего другого, как только для нужд работы, и что никакие личные причины и неудачи не заставят их использовать его. На этой стадии ученик называется "тот, кто в ауре".

6. Стадия, при которой ученик в любое время может быть услышанным Учителем. Он всегда в тесной связи с ним. Это стадия, когда чела конкретно готовится к предстоящему посвящению или, после принятия посвящения, ему дана специальная работа, которую он должен проводить со своим ------. На этой стадии он называется "тот, кто в сердце Учителя." Есть последняя стадия еще более тесного отождествления, когда имеет место смешение Светов, но в этом случае нет адекватных терминов, которые могут быть использованы для описания. Шесть вышеупомянутых стадий были изложены для западного ума и ни в коем случае не могут быть рассматриваемы как перевод древних терминов. Таковы некоторые моменты, касающиеся учеников и знания о них, и стремящимся полезно подумать над этим. Следует понять, что, хотя хороший характер, высокая этика, правильная мораль и духовность являются основными и неизменными требованиями, все же требуется нечто большее, чтобы было дано право войти в Ашрам Учителя.

Чтобы получить привилегию быть аванпостом Его сознания, требуется полное отсутствие эгоизма и предельная самоотверженность, к чему готовы немногие; быть привлеченным в его ауру, чтобы аура ученика являлась интегральной частью групповой ауры, предполагает такую степень чистоты, которую немногие имеют; быть слышимым Учителем, завоевать право контактировать с Ним при желании - это требует такой чувствительности и тонкого различения, к которым немногие способны. И все же двери остаются широко открытыми для всех, кто стремится войти, и ни одна честная и искренняя душа, выполняющая все эти требования, никогда не получала отказа.

Совершенно очевидно, что в наше время те, кто каким-либо образом продвигаются в эволюции, ощущают ускорение этой эволюции, как никогда раньше в истории мира. Кризис столь глубок и очевиден, а нужды мира так велики, что все те, кто может контактировать с внутренней стороны жизни, кто даже в самой незначительной степени чувствует вибрации старших учеников и Старших Братьев расы и кто может воплотить идеалы с более высоких планов, очень тщательно, настойчиво и упорно тренируемы. Необходимо, чтобы они имели возможность действовать точно, адекватно, как передатчики и интерпретаторы.

Здесь я укажу на определенные факторы и методы, которые необходимо усвоить в связи с духовным письмом и медиумизмом, которые имеют отношение к написанию таких книг, как "Тайная Доктрина", Священные Писания и те переданные в мир произведения, которые с такой силой влияют на мысль расы. Понимание этого процесса зависит от многих факторов; статус писателей может быть либо переоценен, либо недостаточно оценен. Термины, использованные передатчиком, зависят от его образовательного статуса, могут быть неверными или дать повод к неправильной интерпретации. Поэтому необходимо, чтобы было достигнуто понимание этого процесса.

Некоторые передатчики работают исключительно с астральных уровней, и их работа является неотъемлемой частью великой иллюзии. Они - бессознательные медиумы и неспособны проверить источник, откуда приходят учения; если они заявляют, что знают источник, то часто ошибаются.

Некоторые получают учение от развоплощенных сущностей не высшей, а часто низшей, чем они сами, эволюции.

Некоторые просто абстрагируют содержание своего собственного подсознания, и, следовательно, мы имеем красивые прописные истины, облеченные в христианскую фразеологию и окрашенные звучанием мистических писаний прошлого, которые загромождают столы учеников, работающих сознательно на физическом плане.

Некоторые работают только на ментальных уровнях, благодаря телепатии изучая то, что Старшие Братья расы и их собственные души должны им сообщить. Они стараются получить источники знаний, хранимых в эгоическом сознании. Они считывают знания, содержащиеся в мозгу учеников того же самого Луча, что и они сами. Некоторые, будучи форпостами сознания Учителя, становятся знающими Его мысль.

Некоторые используют несколько методов либо сознательно, либо бессознательно. Если они работают сознательно, для них становится возможным скоррелировать сообщаемое учение и по Закону Соответствия и благодаря использованию символов (которые они видят через ментальное видение) убедиться в точности учения. Те, кто работают бессознательно (я не отношу сюда астральных психиков), могут лишь доверять и различать, пока не продвинутся далее. Они не должны принимать ничего, что противоречит фактам, сообщаемым через Великих Посланников Ложи, и они должны быть готовы внедрить посредством какого-то количества знаний, которыми они владеют, структуру более высокого содержания.

Сейчас каждое поколение должно производить своих видящих. Мне нравится слово "видящие", ибо "видеть" - значит "знать"*.

________

*Видеть - ведать - Веды (прим. пер.).

Ваша общая ошибка та, что вы не видите. Вы замечаете лишь точку зрения, частичный аспект великой фабрики правды, но все, что лежит за ней - оккультно для вашего трехмерного видения. Тем, кто хочет действовать как истинный передатчик и посредник между Знающими расы и малыми сими, необходимо держать свой взор на линии горизонта и стараться расширить свое видение; необходимо, чтобы они постоянно удерживали внутреннее понимание того, что они уже получили, и стремились расширить свой обзор; чтобы они придерживались истины о том, что направлено к сути, к откровению, и что форма ничего не значит. Они должны стараться преимущественно быть надежными инструментами, не поддающимися проходящим штормам. Они должны не поддаваться депрессии, что бы ни случилось; быть свободными от разочарования, обладать четким чувством пропорции; иметь правильное суждение обо всем; жить упорядоченной жизнью, иметь дисциплинированное физическое тело; быть преданным человечеству в полную меру своего сердца. Если все эти качества налицо, то Учителя могут начать использовать Своих работников; если этих качеств нет, то должны быть найдены другие инструменты.

Некоторые люди получают эти знания ночью, и в их сознание физического мозга регулярно внедряются факты, которые им необходимо знать, и те Учения, которые они должны передать. Испытываются многие методы, пригодные для природы стремящегося или чела. У некоторых мозг действует телепатически как передатчик. Я имею дело с более надежными и редкими методами, которые используют ментальный проводник, как промежуточный канал между душой и мозгом или между Учителем и учеником. Методы коммуникаций на астральном уровне, такие как белая доска, планшетный карандаш, автоматическое письмо, непосредственный голос и информация временно задействованного медиума - все эти методы, как правило, не используются чела, хотя метод непосредственного голоса иногда применяется. Высшие ментальные методы более продвинуты и надежны, даже если и более редки.

Настоящие передатчики с высоких эгоических уровней на физический план производят работу тем или другим способом из следующих:

1. Они пишут, исходя из личных знаний, таким образом используют свои конкретные умы для сообщения этих знаний в терминах, которые открыли бы истину тем, у кого есть глаза, чтобы видеть, и в то же время скрывают то, что опасно для любопытствующих и слепых. Это трудная задача, ибо конкретный ум выражает абстрактное самым неадекватным образом и при облечении истины в слова теряется многое из настоящего смысла.

2. Они пишут, потому что вдохновлены. Благодаря своей физической оснащенности, чистоте жизни, единству цели, преданности человечеству и карме самого служения они развили способность соприкасаться с высшими источниками, из которых истекает чистая или символическая правда. Они могут считывать мысленные потоки, которые были приведены в движение великим сообществом Созерцателей, названных Нирманакайя, или конкретные специализированные мысленные токи, посылаемые одним из великого штата учителей. Их мозги, будучи чувствительными передатчиками, позволяют им выражать эти уловленные мысли на бумаге - причем точность передачи зависит от восприимчивости инструмента (то есть ума и мозга) передающего. В этом случае форма слов и предложений в большой степени предоставлена пишущему. Поэтому пригодность употребляемых терминов и правильность фразеологии будут зависеть от его ментальной оснащенности, его образовательного уровня, объема его словарного запаса и свойственной ему способности понимать природу и качество сообщаемой мысли и идей.

3. Они пишут благодаря развитию внутреннего слуха. Их работа преимущественно стенографическая, но и частично зависит от их уровня развития и образования. Определенное раскрытие центров, подкрепленное кармической пригодностью, предопределяет выбор Учителя на тонких планах, который пытается сообщить определенные инструкции и особое направление мышления. Поэтому ответственность за точность делится между тем, кто сообщает учение, и передающим агентом. Агента на физическом плане следует тщательно выбирать, и точность сообщаемой информации, выражающейся на физическом плане, будет зависеть от его готовности быть использованным, его положительной умственной поляризации и его свободы от астральности. К этому надо добавить факт, что чем выше будет образование человека, чем шире диапазон его знания и область мировых интересов, тем легче будет Учителю на внутренней стороне сообщить, благодаря его посредничеству, необходимые знания. Зачастую диктуемые сведения могут быть совершенно незнакомы принимающему. Поэтому он должен иметь определенное образование и сам быть глубоким искателем истины, прежде чем он будет выбран в качестве приемника учений, предназначенных для общества или для эзотерического использования. Кроме всего прочего, он должен уметь, благодаря медитации, фокусироваться на ментальном плане. В общности вибрации и интересов скрыт ключ к выбору приемника. Обратите внимание на мои слова: общность вибрации и интересов, а не равенство вибрации и интересов.

Эта форма работы может быть разделена на три метода.

Во-первых, имеется высшее яснослышание, которое передает напрямую от ума к уму. Это не собственно телепатия, но форма прямого слышания. Учитель разговаривает с учеником как человек с человеком. Поэтому разговор происходит целиком на ментальных уровнях при наличии высших способностей фокусирования. Сюда входит использование головных центров, и оба они должны быть оживлены, прежде чем можно использовать данный метод. В астральном теле центру, соответствующие физическим, должны быть пробуждены, прежде чем станет возможным астральный психизм. Работа, которую я здесь разбираю, предусматривает соответствующее оживление центров ментального тела.

Во-вторых, имеем телепатическое сообщение. Это регистрация в сознании физического мозга информации, сообщаемой:

а. Непосредственно Учителем ученику; учеником ученику; изучающим изучающему.

б. Учителем или учеником - эго и далее личности через атомные подпланы. Таким образом вы заметите, что лишь те, в чьих телах имеется материя атомного подплана, могут работать этим способом. Безопасность и точность свойственны такой оснащенности.

в. От эго к эго через каузальное тело, причем информация непосредственно передается предыдущим методом, либо запасается с тем, чтобы выдаваться постепенно по мере необходимости.

В-третьих, имеем вдохновение. Это предполагает другой аспект развития. Вдохновение аналогично медиумизму, но полностью эгоическое. Оно использует ум как средство передачи мозгу того, что знает душа. Медиумизм обычно описывает процесс, ограниченный целиком астральными уровнями. На эгоическом же плане имеет место вдохновение. Поразмыслите над этим объяснением, ибо оно многое в себе заключает. Медиумизм опасен. А почему? Потому что ментальное тело при этом не задействовано, поэтому душа не контролирует. Медиум - бессознательный инструмент, он не сам контролирует, но его контролируют. Зачастую развоплощенные сущности, использующие этот метод коммуникации, прибегая к мозгу или голосовому аппарату медиума, сами не высоко развиты и совершенно не способны пользоваться методами ментального плана.

Некоторые люди сочетают метод вдохновения и другие способы получения инструкций; в этом случае достигается большая точность передачи. Опять-таки иногда, как в случае Е. П. Б., комбинируются глубокое знание, способность к вдохновению и ментальное яснослышание. В таком случае имеем редкий полезный инструмент для пользы человечеству.

Вдохновение зарождается на высших уровнях; оно предполагает очень высокую точку эволюции, ибо оно задействует эгоическое сознание и по необходимости использует атомную материю, таким образом инициируя обширный диапазон передатчиков. Оно безопасно. Следует помнить, что душа всегда добра; ей может не хватать знаний в трех мирах, и поэтому она будет недостаточной; но зла она не причиняет. Вдохновение всегда безопасно, тогда как медиумизма надо избегать. Вдохновение может сопровождаться телепатией, поскольку вдохновляющее лицо может совершать три действия:

а. Оно может использовать мозг предназначенного канала, забрасывая в него мысли.

б. Оно может занять тело своего ученика, причем последний будет находиться рядом, в сознании, в своих тонких телах, но одолжив свое физическое тело.

в. Третий метод - это метод временного сплавления, если можно так назвать, замещения, когда пользователь и используемый сменяются или дополняют Друг друга по необходимости, при выполнении работы. Я не вправе объясниться более определенно.

4. Они пишут, что видят. Это не такой уж высокий метод. Вы заметите, что в первом случае имеем мудрость или пригодность на буддхическом или интуитивном Уровнях; во втором случае имеем передачу от каузального тела с высших ментальных уровней, в третьем случае имеем удовлетворительно развитие, дающее стремящемуся возможность принимать диктовку. В четвертом случае имеем способность читать в астральном свете, но часто не имеем способности различать между тем, что было, что есть и что будет. Поэтому имеем иллюзию и неточность. Этот метод временами используется, но - если не используется напрямую при стимуляции Учителя - больше всего вводит в заблуждение, как и вытекающее из него астральное яснослышание. Этот метод ментального ясновидения, требует тренированного объясняющего ума, который достаточно редок.

Во всех перечисленных случаях может закрасться ошибка вследствие физической ограниченности и завесы слов, но в случае тех, кто пишет исходя из личного знания, ошибки в выражениях не будут реально значимы, тогда как во втором и третьем случае ошибки будут зависеть от точки эволюции передающего агента. Если же, однако, он сочетает интеллект, преданность и служение со способностью принимать и слушать, он вскоре сам исправит эти ошибки, и его понимание возрастет.

Позднее будут использоваться два новых метода, которые облегчат передачу истины с внутренней стороны на внешний план. Автоматическое письмо будет дано тем, кому можно доверять, но время еще не пришло для его всеобщего распространения. Необходимо ждать, пока работа эзотерических школ не достигнет более определенной фазы развития. Условия еще не созрели, но человечество призывается быть готовым, открыть свой ум и подготовиться к такому развитию. Позднее придет сила материализовать мыслеформы. Воплотятся люди, обладающие способностью временно созидать и витализировать эти мыслеформы, что позволит обществу их видеть. Однако это время пока не наступило. Слишком много страха в мире и недостаточно переживания правды. Должно быть достигнуто больше знания относительно природы мысли и материи, которое должно проверяться теми, кто обладает острым тренированным умом, высокой скоростью вибрации и телами, выстроенными из самой тонкой материи. Достижение этого потребует дисциплины, боли, самоотречения и воздержания. Поразмыслите над этим. Группа Учителей, с которой может соприкасаться средний стремящийся и испытуемый на ментальном плане, - всего лишь люди с такими же страстями, но обладающие большим опытом пути и мудрым контролем над собой. Они работают со стремящимися не потому, что Они их лично любят или заботятся о них, но потому что нужда велика и Они ищут тех, кого в состоянии тренировать. Умственный подход, который Они ищут, - это способность к учебе, а также способность входить в суть и воздержаться от вопросов, пока не будет известно больше, Затем стремящийся призывается спрашивать все. Хочется напомнить слова одного Учителя, который сказал: "Знайте, что мы - здравомыслящие уравновешенные люди, обучающие так, как мы обучали на земле, не льстя своим ученикам, но дисциплинируя их. Мы ведем их, не подталкивая вперед тем, что кормим их амбиции обещаниями власти, но давая им информацию и побуждая использовать ее в своей работе, зная, что правильное употребление знания приводит к опыту и достижению цели". Как часто можно встретить изучающего, который больше интересуется Учителем и тем, что Он сделает, чем самим собою! Однако подготовка себя к служению, оснащение себя для полезного сотрудничества есть или должно быть его главной задачей.

Расспросы об Учителе более интересны, чем расспросы о квалификации, необходимой для ученика. Интерес к сведениям об Адептах более силен, чем непрестанное исследование ограничений и неспособностей, которые должны занимать внимание стремящегося. Любопытство относительно привычек и методов конкретных Учителей и Их способов работы со Своими учениками проявлено сильнее, чем терпеливое вырабатывание верных привычек и способов работы в жизни потенциального ученика. Все эти дела второстепенны и только мешают и ограничивают, и первое, что советуем тому, кто хочет войти в связь с Учителями, - это перенести свой взгляд от того, что его не касается, фокусировать свое внимание на необходимых шагах и ступенях, которые должны проявиться в его жизни, и искоренить те минуты, настроения и мысли, которые зачастую занимают основную часть его мышления.

Когда Учитель ищет тех, кто годен для наставления и обучения, Он прежде всего смотрит на три вещи. Пока их нет, никакая мера преданности или устремленности, никакая чистота жизни и способа существования недостаточны. Важно, чтобы все стремящиеся осознали эти три фактора и тем самым избавили себя от больших умственных печалей и движения впустую.

1. Учитель смотрит, есть ли свет в голове.

2. Он исследует карму стремящегося.

3. Он оценивает его служение в мире.

До тех пор, пока нет указания на то, что человек представляет собой то, что эзотерически называется "зажженной лампой", Учителю бесполезно тратить Свое время. Свет в голове служит показателем:

а. Функционирования в большей или меньшей степени шишковидной железы, которая является (как хорошо известно) местопребыванием души и органом духовного восприятия. Именно в этой железе происходят первые физиологические изменения, вызываемые контактом с душой. Контакт этот происходит благодаря конкретной работе медитации, контролю ума и притоку духовной силы.

б. Выравнивания человека на физическом плане со своим эго, душой или высшим Я на ментальном плане и подчинения жизни и природы физического плана воздействию и контролю души. Это хорошо изложено в первых двух или трех главах "Писем об Оккультной Медитации", которые надлежит изучить.

в. Нисхождения силы через сутратму, магнетический шнур или нить от души к мозгу через тело ума. Весь секрет духовного видения, верного восприятия и правильного контакта заложен в правильном понимании вышеприведенного положения, и потому "Йога-Сутра" Патанджали всегда являлась учебником учеников, посвященных и адептов, ибо в ней изложены правила и методы, которые способствуют контролю ума, стабилизируют астральное тело и так развивают и укрепляют нить души, что она может стать и становится настоящим каналом связи между человеком и его эго. Свет просветления спускается в мозговую полость и выбрасывает в объективность три области знания. Это часто забывается, и отсюда вытекают недолжные расстройства и преждевременные выводы частично просветленного ученика или испытуемого.

Свет, прежде всего, выявляет и выносит на передний план сознания те мыслеформы и сущности, которые оформляют низшую жизнь и которые (в своей совокупности) образуют Стража Порога.

Таким образом первое, что осознает стремящийся - это то, что, как он знает, является нежелательным, свидетельством его собственной недостаточности и ограниченности, и нежелательные части его собственной ауры бросаются ему в глаза. Тьма, которая в нем, усиливается светом, который слабо брезжит из центра его бытия, и он часто впадает в отчаяние от себя и погружается в глубины депрессии. Все мистики свидетельствуют об этом, - это период, который нужно пережить, пока чистый свет дня не рассеет тени и тьму, мало-помалу жизнь будет становиться ярче и светлее, пока солнце в голове не воссияет во всей своей славе.

г. Наконец свет в голове - показатель того, что Путь найден, и человеку остается разобраться в технике, благодаря которой свет централизуется, усиливается, открывается для вхождения и, в конце концов, становится той магнетической линией (подобной нити паука), по которой можно пройти назад, пока не дойдешь до источника низшего проявления и не войдешь в сознание души. Этот язык символический и, в то же время, жизненно точный, и предназначен для передачи информации тем, кто знает, предохраняя тех, кто пока не знает.

"Путь справедливого подобен сияющему Свету", и, в тоже время, человек сам должен стать этим путем. Он вступает в свет, становится светом и уподобляется затем лампе, зажженной в темном месте, несущей просветление другим, освещая перед ними дорогу.

Следующее, что предстоит рассмотреть Учителю, прежде чем допустить человека в Свою группу, это - является или нет такой шаг кармически возможным и наличествуют ли в багаже человека те состояния, которые препятствуют его принятию в этой жизни.

Имеется три главных фактора, которые надлежит рассмотреть по отдельности и в их связи друг с другом.

Во-первых, имеются ли такие кармические обязательства в теперешней жизни человека, которые сделают невозможным его функционирование как ученика? В этой связи следует тщательно усвоить, что человек может стать учеником и удостоиться внимания Учителя, только если его жизнь чего-то стоит в мире людей, если он обладает влиянием в своей области и если он формирует умы и сердца других людей и воздействует на них. Пока этого нет, лично общаться с ним является тратой времени Учителя, ибо ему можно помочь другими путями; он, например, может обладать большим знанием из книг или от учителей, которое только теоретическое, а не практическое, или должен пройти через большой опыт под водительством своего собственного эго, Учителя в сердце. Если человек - ученик, то это потому, что он может быть использован для осуществления плана Иерархии и на него можно воздействовать с тем, чтобы в нем воплотились те устремления, которые запланированы, чтобы позволить человечеству сделать необходимые шаги вперед. Сюда входят (в его жизни физического плана) время, мысль, правильное окружение и прочее, и человеку вполне возможно достичь этой стадии с точки зрения характера, - когда он заслуживает признания Учителя и все же должен отработать такие обязательства и долги, которые мешают его активному служению в данной конкретной жизни. Учителю приходится учитывать это, и собственное эго человека также это учитывает.

В это время весьма частым результатом бывает то, что (возможно, бессознательно для физического мозга) человек испытывает огромное количество переживаний и в работе берет на себя чрезмерную ответственность в какой-то жизни, с тем, чтобы освободиться для служения и ученичества в другой жизни. Он тогда работает над оснащением себя для следующей жизни и терпеливо отрабатывает свой долг в своем доме, в кругу своих друзей и в своем деле. Он понимает, что с эгоической точки зрения одна жизнь - коротка и скоропреходяща и что благодаря учебе, интеллектуальной деятельности, любящему служению и терпеливой настойчивости он отрабатывает те состояния, которые препятствуют его быстрому принятию в группу Учителя.

Учитель также изучает состояние физического и тонких тел стремящегося, чтобы увидеть, есть ли в них такие состояния, которые помешают его полезности и явятся препятствиями. Такие состояния равным образом кармические и должны быть урегулированы, прежде чем станет возможным его принятие в круг других чела.

Больное физическое тело, астральное тело, склонное к непостоянству настроения, эмоциям и психическим заблуждениям, или неконтролируемое или бедное ментальное тело, - все они опасны для изучающего, пока они не выправлены и не улучшены. Чела постоянно подвергается воздействию силы, поступающей к нему из трех главных источников:

1. Его собственное эго.

2. Его Учителя.

3. Группы соучеников.

и до тех пор, пока он не станет сильным, очищенным и контролируемым, эти силы будут стимулировать в нем нежелательные состояния, инициировать то, что должно быть уничтожено, и выносить на поверхность все скрытые слабости.

Это неизбежно должно быть сделано, многое должно быть сделано в этом направлении, прежде чем последует принятие в группу учеников, в противном случае много драгоценного времени Учителя волей - неволей уйдет на искоренение последствий сильных реакций чела на других чела в группе. Лучше подождать и работать постепенно и разумно над собой, чем неподготовленным пробивать себе путь к силам, прежде чем не научишься управлять ими или их последствиями.

Другой фактор, который должен рассмотреть адепт - это имеются ли в воплощении те чела, с которыми человеку предназначено работать, которые кармически связаны с ним древними связями и старым знакомством при аналогичной работе.

Иногда человека лучше оставить немного подождать, прежде чем позволить ему сойти с физического пути, пока не придет жизнь, при которой его собственные сотрудники, отзывающиеся на его вибрацию и привыкшие с ним работать, не будут также в физических телах, ибо группа Учителя входит для служения и конкретной работы, а не потому, что человек желает подвергнуться культурному обучению, которое когда-нибудь сделает его адептом. Чела тренируют себя сами, и когда они готовы к какой-нибудь работе, Учитель их использует. Они развивают себя и нарабатывают собственное спасение, и потому, как они делают шаг за шагом, их конкретный Учитель возлагает на них все больше и больше ответственности. Он будет обучать их технике служения и вибрационному отклику на План, а они учатся контролировать себя и подготавливать себя к служению.

Имеются и другие кармические факторы, которые должен рассмотреть Учитель, но эти три - главные, самые важные для стремящихся. Они такие, что никакой настоящий серьезный работник не будет расстроен или обескуражен, если не будет иметь сознательной связи с Учителем или осознавать какое-либо родство с эзотерической группой чела. Это может быть не потому, что он не готов. Это может быть просто потому, что его эго выбрало данную жизнь, чтобы расчистить место для дальнейших действий, убрать помехи в том или ином, или во всех трех низших телах, или же дождаться того времени, когда его принятие будет самым своевременным.

Третий фактор, фактор служения, который ищет Учитель - тот, о котором стремящийся может меньше всего сказать и который он, вероятнее всего, неправильно истолкует. Духовная амбиция, желание быть центром группы, стремление видеть себя говорящим, поучающим, читающим лекцию или пишущим зачастую неверно истолковываются стремящимся как служение. Учитель не смотрит на силу или статус работника в миру, ни на число людей, собравшихся вокруг его личности, но на мотивы его деятельности и силу его воздействия на своих собратьев. Истинное служение - это спонтанное излияние любящего интеллектуального ума; это результат того, что ты на правильном месте; оно вызывается неизбежным притоком духовной силы, а не напряженной активностью физического плана; это следствие бытия человека, того, каков он в действительности, божественного Сына Божьего, а не отработанного эффекта его слов или деяний. Настоящий служитель собирает вокруг себя тех, служить и помогать которым силой своей жизни и своей одухотворенной личности, а не своими требованиями и громкоговорением, является его долгом. Он служит, забывая себя; отказываясь от себя он проходит по земле, не думая о величии или ничтожности своего достижения и не имея предвзятых представлений о своей собственной ценности или полезности. Он живет, служит, работает и воздействует, ничего не прося для своего отдельного Я.

Когда Учитель видит такое проявление в жизни человека в результате пробуждения внутреннего света и урегулирования своих кармических обязательств, Он издает ноту и смотрит, узнает ли человек ноту его собственной группы. После такого узнавания он допускается в его собственную группу сотрудников и может пребывать в присутствии своего Учителя.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.