Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРИНЦИПЫ И ЛИЧНОСТИ



Имеется, однако, один момент, который заслуживает рассмотрения и к которому можно подойти в форме вопроса. Изучающий может посмотреть на все это следующим образом:

"Некоторые подходят к проблеме Бытия с ментальных позиций; другие через сердечное понимание; одни руководятся умом, другие сердцем; некоторые что-то делают или чего-то избегают, потому что они скорее знают, чем чувствуют; некоторые реагируют на окружающее скорее ментально, чем эмоционально. Что необходимо выяснить, это то, что, может быть, путь для некоторых заключается не в служении, поскольку они больше знают, чем любят Бога, Который, в конце концов, всего лишь их сокровеннейшее Я. Не это ли, скорее, путь оккультиста и мудреца, чем мистика и святого? Когда все высказано и сделано, не есть ли это, в первую очередь, вопрос луча, на котором человек находится, и Учителя, под эгидой которого он проходит свое ученичество? Не является ли истинное знание родом интеллектуальной любви? Если поэт может написать оду интеллектуальной красоте, почему мы не можем выразить одобрение единству, что постигается скорее головой, чем сердцем? Сердца в своем роде совершенно достаточно, но оно не пригодно для работы в грубом мире.

Можно ли предпринять что-нибудь, кроме признания своей нынешней ограниченности в стремлении трансцендировать себя по Божественному Закону эволюции? Нет ли здесь такой вещи (сравнительно), как духовной неполноценности со стороны тех, кто болезненно (и, возможно, сверхболезненно) воспринимают тот факт, что, в то время, как их жизни наполнены интеллектуальным интересом, пустыня их сердец еще не расцвела подобно розе?

Другими словами, если человек отправляется к назначенной ему станции и там служит с сознанием Братства в Присутствии Отца, не все ли равно, воспринимает ли он фундаментальный постулат скорее умом, чем сердцем?"

Я бы ответил на вопрос следующим образом:

Дело не в луче и даже не в принципиальном различии между оккультистом и мистиком. В выровненном индивидууме как голова, так и сердце должны функционировать с равной силой. Однако, во времени и пространстве и в процессе эволюции индивидуумы характеризуются разными доминирующими тенденциями в разных жизнях; только лишь потому, что мы не видим всю картину, мы проводим такие временные различия. В одной жизни человек может быть, преимущественно, ментальным, и путь Любви Божьей будет для него неприемлем. Любовь Божья излилась в его сердце, и в значительной степени его оккультный подход базируется на мистическом восприятии прошлых жизней. Для него проблема состоит в познании Бога с тем, чтобы интерпретировать это знание в любовь ко всему. Ответственная любовь, проявляющаяся как долг по отношению к группе и семье, является для него, поэтому, линией наименьшего сопротивления. Вселенская любовь, изливающаяся на всю природу и все формы жизни, последует за более развитым знанием о Боге, но это составит часть развития человека в другой жизни.

Изучающим человеческую природу (таковыми должны быть все стремящиеся) надлежит усвоить, что существуют временные различия. Люди различаются:

а. Лучом (который, в основном, затрагивает жизненный магнетизм).

б. Подходом к истине, когда его сильнее притягивает либо оккультный, либо мистический путь.

в. Поляризацией, определяющей эмоциональное, ментальное или физическое жизненное напряжение.

г. Эволюционным статусом, ведущим к различиям между людьми.

д. Астрологическим знаком, определяющим направленность любой конкретной жизни.

е. Расой, удерживающей личность в специфической расовой мыслеформе. Подлуч, на котором находится человек, тот меньший луч, который варьирует от воплощения к воплощению, в основном, определяет окраску его настоящей жизни. Это его вторичный оттенок. Не забывайте, что первичный луч Монады один и тот же в течение эона. Он не изменяется. Один из трех первичных лучей, в конечном итоге, синтезирует сынов человеческих. Луч эго варьируется от круга к кругу, а для более развитых душ - от расы к расе, и является одним из пяти лучей нашей нынешней эволюции. Это тот доминирующий луч, на котором вибрирует каузальное тело человека. Он может соответствовать лучу Монады или может быть одним из дополнительных оттенков основного луча. Луч личности варьируется от жизни к жизни, пока не пройдет всю гамму семи подлучей Монадического луча.

Поэтому, при общении с людьми, чьи монады находятся на том же или дополнительном луче, можно обнаружить, что они симпатизируют друг другу. Но нужно помнить, что эволюция человека должна продвинуться намного для того, чтобы луч монады оказывал сильное влияние. Поэтому большинство случаев не подходят под эту категорию.

У средних людей, старающихся приблизиться к идеалу, одинаковость эгоического луча приведет к взаимопониманию, в результате которого последует дружба. Двум людям, находящимся на одном и том же эгоическом луче, легко понять точки зрения друг друга, и они становятся большими друзьями с непоколебимой верой друг в друга, ибо каждый поступает так, как поступил бы другой.

Но если (вдобавок к одинаковости эгоического луча) имеем один и тот же луч личности, тогда налицо один из редких случаев теснейшей дружбы, успешного брака, нерушимого союза двух. Это, действительно, редко встречается.

Если два человека находятся на одном и том же луче личности, но отличаются своими эгоическими лучами, то перед нами та короткая внезапная дружба или близость, что мимолетна как бабочка. Это нужно помнить, и с осознаванием этого приходит способность адаптироваться. Ясность в'идения дает осмотрительность.

Другая причина различий лежит в поляризации тел. Если это тоже не познается при общении с людьми, то в результате отсутствует понимание. Когда вы употребляете выражение "человек, поляризованный в своем астральном теле" - вы, в действительности, подразумеваете человека, чье эго работает исключительно через этот проводник. Полярность указывает на чистоту канала. Позвольте мне проиллюстрировать. Эго среднего человека проживает на третьем подплане ментального плана. Если астральный проводник человека, в основном, состоит из астральной материи третьего подплана, а ментальный проводник большей частью находится на пятом подплане, то эго будет центрировать свои усилия в астральном теле. Если его ментальное тело находится на четвертом подплане материи, а астральное тело - на пятом подплане, то поляризация человека будет ментальной.

Если мы говорим об Эго, которое берет больший или меньший контроль над человеком, мы, в действительности, подразумеваем, что оно ввело в свои тела материю высших подпланов.

Эго заинтересовано захватить контроль только в том случае, если человек почти полностью высветлил в своих проводниках материю седьмого, шестого и пятого подпланов. Если человек заполучил некоторое количество материи четвертого подплана, то эго расширяет свой контроль; если имеется сколько-то материи третьего подплана, то человек стоит на Пути; если преобладает второй подплан материи, человек получает посвящение, а если его материя состоит только из атомной субстанции, он становится Учителем. Поэтому подплан, на котором человек находится, имеет значение, а распознавание его поляризации поясняет его жизнь.

Третье, что мы должны помнить - это, что даже если эти два пункта выполнены, возраст опыта души зачастую обусловливает отсутствие понимания. Два вышеупомянутых положения не дают нам слишком много, поскольку способность распознавать луч человека пока еще не для нашей расы. Приблизительное предположение и использование интуиции - вот все, что сейчас возможно. Слаборазвитые люди не могут понять высокоразвитых, а продвинутое эго еще того менее понимает посвященного. Больший может понять меньшего, но обратное невозможно. Что касается действия того, чей уровень достижения сильно превосходит ваш собственный, я могу лишь попросить вас делать три вещи:

а. Не судите. Их в'идение превосходит ваше. Не забывайте, что одним из величайших качеств, достигнутых членами Ложи, является их способность считать разрушение формы маловажным событием. Их забота - о развивающейся жизни.

б. Поймите, что все события вызываются Братьями с мудрой целью. Посвященные низшей степени, хотя и будучи абсолютно свободными агентами, так же участвуют в планах старших над ними, как и вы на вашем малом пути. Им предстоит выучить свои уроки, а правило обучения таково, что за всякий опыт приходится платить. Понимание приходит после наказания за неразумное действие. Их старшие находятся рядом, готовые повернуть к пользе ситуации, вызванные ошибками тех, кто ниже их по эволюции.

в. Помните также, что в Законе Возрождения скрыта тайна нынешнего кризиса. Группы эго собираются вместе, чтобы изжить определенную карму, наработанную в прошлом. Люди в прошлом удручающе грешили. Их наказание и исправление вполне естественны. Насилие и жестокость прошлого пожнут свою тяжкую карму, однако исправление старых ошибок сейчас в руках всех вас.

Усвойте также, что принципы вечны, а личности временны. Принципы должно рассматривать в свете вечности, личности - с точки зрения времени. Беда в том, что многие ситуации определяются двумя принципами, один из которых вторичен. Трудность в том, что (поскольку оба - принципы) оба они верны. Чтобы сделать правильный выбор, всегда помните, что, как правило, основные принципы (для их мудрого понимания и плодотворного осуществления) требуют интуиции, тогда как вторичные принципы чисто рассудочные. Поэтому методы, по необходимости, различаются. Если придерживаться основных принципов, то самыми мудрыми методами будут молчание и радостная уверенность в том, что Закон работает, избегание любых личностных инсинуаций, но лишь мудрое благожелательное объяснение и решимость видеть все в свете вечности, а не времени, плюс неустанное стремление следовать закону любви и замечать лишь божественное в своих братьях, даже находящихся в противоположной стороне от вас.

При вторичных принципах, которые все противоборствующие силы в настоящее время подчеркивают, использование низшего ума приводит к опасности критицизма, применению методов, санкционированных временем в трех мирах - методов, включающих личные нападки, ругань и применение силы по линии разрушения, в духе, противоположном закону плана единства. Выражение "противоборствующие силы" правильное, если употреблять его только в научном смысле, и означает противоположный полюс, обеспечивающий равновесие. Помните поэтому, что противоборствующие группы могут действовать вполне искренне, просто конкретный ум служит им наподобие барьера для свободного проявления высшего В'идения. Их искренность велика, однако их уровень достижения в каких-то направлениях ниже, чем тех, кто придерживается основных принципов, видимых в свете интуиции.

Принцип - это то, что воплощает в себе какой-либо аспект истины, на которой базируется эта наша система; это просачивание в человеческое сознание малой толики той идеи, которая лежит в основе всего, что делает наш Логос. Основа всей Логоической деятельности - это любовь в действии, и фундаментальная идея, на которой Он основывает свою деятельность в связи с человеческой Иерархией, это проявляющаяся вовне сила любви, - назовите ее, если угодно, эволюцией или неотъемлемой потребностью, но это любовь, вызывающая движение и зовущая вперед к завершению. Это тяга одного человека и всех к дальнейшему выражению. Поэтому этот принцип должен лежать в основе любой деятельности, и правление меньших организаций, если оно руководится побуждающей к деятельности любовью, вызовет божественную устремленность всех своих членов, зовущую их к более полному выражению и, таким образом, к большей завершенности и более удовлетворительному приложению усилий. Принцип, если он действительно фундаментальный, одновременно взывает к интуиции и вызывает немедленное ответное согласие со стороны высшего Я человека. Он мало или совсем не обращается к личности. Он воплощает понятие эго в его отношениях с другими. Принцип - это то, что всегда управляет действием эго на его собственном плане, и только тогда, когда мы все более и более поступаем под управление эго, наша личность постигает эти идеи и откликается на них. Это нужно помнить, когда мы имеем дело с другими; а также способствует смягчению суждений.

Способность понимать принципы справедливо приходит по мере эволюции. Принцип - это то, что вдохновляет к утверждению самого высокого добра, в самом большом объеме. То, что человек должен любить свою жену - это утверждение принципа, управляющего личностью, который впоследствии должен перерасти в более высокий принцип, согласно которому человек должен любить своих собратьев. Принципы бывают трех родов, и к высшим приходят через низшие:

а. Принципы, управляющие низшим личностным Я и относящиеся к деятельности или активной жизни этого низшего Я. Они воплощают третий аспект или аспект активности логоического проявления и составляют основу позднейшего прогресса. Они контролируют человека во время его неразвитого состояния и в период его безмыслия. И могут быть легче восприняты, если я скажу, что они воплощены в общепринятых правилах скромной жизни. Не убивай, не кради - относится к активной жизни человека, к формированию его характера;

б. Принципы, управляющие высшим Я и имеющие дело с аспектом любви или мудрости. Именно их мы сейчас рассматриваем, и половина всех бед в мире в настоящее время происходят от того, что высшие принципы, имеющие дело с любовью или мудростью во всей их полноте, только сейчас начинают пониматься рядовой массой человечества. Стремительное осознание их плодотворности и попытка реализовать их как факты, без предварительного приспособления своего окружения к этим идеалам, и служит причиной частых столкновений и конфронтации между теми, кто управляется принципами личности, и теми, кто управляется принципами высшего Я. До тех пор, пока большинство представителей расы не будут управляться сознанием души, такая конфронтация неминуема и неизбежна. Когда интуитивный план будет доминировать над эмоциональным планом, придет всеобщее понимание.

Первый свод принципов усваивается человеком через захват и последующие несчастья в результате этого захвата. Он крадет, он несет наказание и больше не крадет. Принцип был внедрен в него через боль, и он выучил, что лишь то, что ему принадлежит по праву, а не по захвату, приносит радость. Весь мир группами сейчас усваивает этот урок, ведь когда революционеры что-то захватывают и незаконно удерживают, они обнаруживают, что украденная собственность их не удовлетворяет и приносит огорчение. Так, в свое время, они учатся принципам.

Второй свод принципов изучается через отказ и служение. Усвоив первые принципы, человек отворачивается от вещей, оснащающих его личность, и в служении постигает силу любви в ее оккультном значении. Он тратит и соответственно получает; он живет жизнью отказа, и все богатства неба изливаются на него; он отдает все, но сам предельно заполнен; он ничего не просит для себя, но богаче всех на земле.

Первые принципы имеют дело с разобщенными единицами и с эволюцией через разнородность. Принципы же, которым сейчас обучается раса, имеют дело с группами; вопрос не такой: "Как сделать лучше для человека?", но "Как сделать лучше для многих?". И только те, кто в состоянии думать о многих как об одном, могут сформулировать эти принципы удовлетворительно. Это наиболее важные принципы, поскольку это базовые принципы нынешней системы любви. Вся беда сегодня в том, что люди в замешательстве. Некоторые принципы из первой группы, определяющей низшую активность, в настоящее время глубоко укоренились и унаследованы людьми, а несколько более высоких эгоических принципов или принципов любви просачиваются в их сбитые с толку мозги, моментально вызывая столкновения идей. Вот почему они говорят как Пилат: "Что есть истина?" Если бы только они помнили, что высшие принципы руководствуются благом группы, а низшие - благом индивидуума, может быть, наступила бы ясность. Низшая активность личной жизни, какой бы хорошей и достойной она ни была, в конечном итоге должна трансформироваться в высшую жизнь любви, которая ищет блага группы, а не единицы.

Все, что тяготеет к синтезу и божественному выражению в собраниях единиц, приближается к идеалу и высшим принципам. Размышление над этими идеями может принести пользу. Иллюстрацию того, о чем я говорю, можно видеть в том факте, что многие столкновения в организациях вызываются тем, что некоторые достойные люди следуют за личностями, принося себя в жертву за принцип, да, но за принцип, управляющий личностной жизнью. Другие же, смутно прозревая нечто более высокое и стараясь для блага групп, а не отдельных лиц, наталкиваются на высший принцип, при этом стяжая силу эго. Они работают для других и их цель - помочь своей группе<Не путать групповое с коллективным, так как коллективное связано с массовым сознанием, индивидуальное связано с сознанием личности, а групповое - с сознанием души. (прим. пер.)>.

Когда сталкиваются эго и личности, победа остается за высшим; низший принцип должен уступить место высшему. Один концентрируется на том, что ему кажется делом первоочередной важности, удовлетворением желания личной жизни, и (в этот период) он лишь косвенно интересуется благом многих, хотя временами думает, что это его основная задача.

Другой совершенно не заботится о том, что станет с его личностным Я, и заинтересован лишь в помощи многим. Это сводится к вопросу эгоистичного или неэгоистичного мотива, а мотивы, как вы знаете, меняются по мере течения времени и приближения человека к цели пути испытания.

в. Еще более высокие принципы, - это те принципы, которые понимает Дух и с легкостью понимает лишь монадическое сознание. Только когда человек трансцендирует свою активную личную жизнь, заменяя ее на жизнь любви или мудрости, какую ведет эго, тогда он начнет понимать всю широту этой жизни любви и узнает ее как явленную силу. Как личность имеет дело с принципами, управляющими активной жизнью низшего Я, так и эго руководится законом любви, как это демонстрируется в групповой работе или в любви, проявляющейся как синтез многих в нескольких, и так и Монада имеет дело с активной жизнью любви, которая входит в силу через синтез нескольких в одно.

Один принцип имеет дело с жизнью человека на физическом плане или в трех мирах, второй - с его жизнью на каузальных планах, а последний - с его жизнью после достижения цели нынешнего человеческого устремления. Один принцип имеет дело с отдельными единицами, другой - с группами, а третий - с единством. Один имеет дело с дифференциацией самой высокой степени, второй касается многих, собранных в эгоические группы, тогда как третий сводит эту дифференциацию обратно в семеро, что означает единство для человеческой Иерархии.

Все эти и многие другие факторы вызывают различия между человеческими существами, и для того, чтобы составить о себе представление, человек должен принимать их в расчет.

Таким образом, следует помнить, что ученик любого из Учителей будет характеризоваться своей специфической оснащенностью и своими индивидуальными ценными качествами и недостатками. Он, тем не менее, должен быть уверен в том, что до тех пор, пока путь Знания не будет проходить вместе с путем Любви, он никогда не получит высших посвящений, поскольку они проходятся на высших уровнях ментального плана. До тех пор, пока путь света не соединится с путем жизни, великий переход из четвертого в пятое царство невозможен. Определенные расширения сознания возможны; посвящения на астральном и низшем ментальном планах могут быть приняты; кое-какое в'идение будет достигнуто; чувство Присутствия может дать о себе знать; Возлюбленный может быть достигнут через любовь и наслаждение, и блаженство такого контакта может нести постоянную радость, однако то ясное восприятие, вытекающее из опыта, проходимого на Горе Просветления, отличается от радости, испытываемой на Горе Блаженства. Сердце верховодит в одном, Голова верховодит в другом.

Если ответить категорически, то путь знания - это путь оккультиста и мудреца; путь любви - это путь мистика и святого. Подход головы или сердца не зависит от луча, ибо оба пути должны быть познаны; мистик должен стать оккультистом; белый оккультист был святым мистиком. Истинное знание - это интеллектуальная любовь, ибо это сплав интеллекта и преданности. Единство ощущается сердцем; его интеллектуальное приложение к жизни должно быть выработано через знание.

Задачей первоочередной важности является узнать цель жизни, узнать, является ли целью любой конкретной жизни метод головы или метод сердца. Поэтому здесь нужно тонкое духовное разграничение, иначе чары иллюзии склонят на путь инерции. Тщательно обдумайте эти слова и проследите, чтобы вопрос этот базировался на верном фундаменте, а не перерос бы в комплекс неполноценности, в обсуждение дел своего собрата и тяготение к зависти, или в безмятежную удовлетворенность, которая отрицает активность.

Как общее правило для среднего стремящегося к ученичеству можно с уверенностью сказать, что прошлое было свидетелем широкого следования сердечным путем, и что в этом воплощении первейшей необходимостью является ментальное раскрытие.

В древнем Писании говорится:

"Не ищи, о дважды Благословенный, достичь духовной сути, прежде чем ум не утихомиришь. Не так ищется мудрость. Лишь тому, чей ум в узде, и кто видит мир как бы в зеркале, можно безопасно доверить внутренние чувства. Лишь тот, кто знает, что пятерка чувств - иллюзия, и ничего не останется, кроме двух грядущих, может быть допущен к тайне Распятия.

Путь, пройденный Служителем - это путь огня, что проходит через его сердце и входит в голову. Не на пути удовольствия и не на пути боли можно достичь освобождения или придет мудрость. Только трансценденцией обоих, только сплавлением боли с удовольствием достигается цель, та цель, что лежит впереди как точка света, зримая во тьме зимней ночи. Точка света схожа с крошечной свечой на вышке мрачного чердака, но - при прохождении ведущего к тому свету пути через сплавление пар противоположностей - это булавочное острие, холодное и мерцающее, неуклонно возрастает в сиянии, пока теплый свет ослепительной лампы не возжжется в уме странника на пути.

Иди, о Пилигрим, с твердой решимостью. Нет у тебя ни свечи, ни лампы, наполненной маслом. Все возрастает сияние, пока путь не закончится в блеске славы, и странствующий через ночь не становится дитя солнца и не включится в его светящуюся орбиту".

__________________

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ

Звук, свет, вибрация и форма сочетаются и соединяются, и так работа становится единой. Это происходит по закону, и ничто не может теперь помешать работе в её продвижении вперед. Человек дышит глубоко. Он концентрирует свои силы и испускает из себя мыслеформу.

Созидательная работа звука

Наука дыхания







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.