Здавалка
Главная | Обратная связь

Здоровьесберегающая среда и технологии в образовательном процессе



Приобщение детей к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий является главным направлением деятельности ДОУ. Детский сад построил систему работы по оздоровлению детей, включающий комплекс физкультурно- оздоровительных мероприятий. Они соотнесены с педагогическим процессом так, что оздоровительная и учебно-воспитательная работа дополняют друг друга. Начиная с младшей группы, с детьми организованы и проводятся комплексные физкультурные занятия с использованием авторского спортивного комплекса Скрипалева В.С.

Закаливание, оздоровление и приобщение детей к физической культуре проходят через реализацию комплекса физкультурно- оздоровительной работы и внедрение в практику работы детского сада программы «Мы будущие олимпийцы» основанной на педагогике Никитиных.

Комплекс физкультурных мероприятий:

- Ежедневную утреннюю гимнастику на свежем воздухе круглый год;

- Оздоровительный бег детей старших и подготовительных групп;

- Воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями после сна;

- Подвижные игры и соревнования на прогулке;

- Спортивные развлечения;

- Спортивные праздники и соревнования;

- Физкультурные занятия 3 раза в неделю, одно из них – на свежем воздухе на спортивной площадке.

Закаливающие мероприятиявключают в комплекс физкультурно-оздоровительной работы как традиционные, так и нетрадиционные виды закаливания:

- Ножные ванны с контрастной температурой воды;

- Полоскание горла отваром трав;

- Самомассаж;

- Облегченная одежда;

- Босохождение по снегу;

Одно из условий, позволяющих добиваться снижения заболеваемости детей - это профилактическая работа с детьми.

Мероприятия по профилактике заболеваний у детей:

· Ежедневные «минутки здоровья», включающие дыхательную гимнастику; самомассаж ушных раковин, ног и рук; гимнастику для глаз

· Чеснокотерапия

· Полоскание носоглотки отваром трав (ежедневно с сентября по май, начиная со второй младшей группы)

· Включение элементов корригирующей гимнастики во все режимные моменты

· Чесночно – лимонная настойка (с октября по март)

В дошкольном учреждении работают 29 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, педагог-психолог. Руководство организацией образовательного процесса осуществляет заместитель по воспитательно-методической работе.

В 2013/ 2014 учебном году 10 педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации.

Прошли аттестацию в 2013/ 2014 учебном году:

4 педагога – на высшую квалификационную категорию,

1 педагог – на первую квалификационную категорию,

1 педагог – на соответствие по должности «воспитатель детского сада»

Образовательный уровень педагогов

Среднее специальное образование — 20 педагогов

Высшее — 13 педагогов


Аттестация педагогических кадров

Соответствие занимаемой должности — 3 педагога

1 квалификационная категория — 6 педагогов

Высшая категория — 12 педагогов

В дошкольном учреждении осуществляется современное эффективное методическое сопровождение педагогов. Система методической работы обеспечивает непрерывное профессиональное развитие педагогов. Повышение квалификации педагогов осуществляется на региональном, межрегиональном и международном уровнях.

Педагогический опыт освещается в периодической печати, в научных сборниках, на конференциях, публикуются методические пособия. Учреждение и педагоги неоднократно становились победителями городских, региональных и общероссийских конкурсов.

 

Состояние здоровья детей, посещающих МДОУ «Детский сад № 112» в 2013/ 2014 учебном году

 

Списочный состав
Число пропущенных дней
Пропуски одним ребёнком по болезни 12,3
Пропуски по ОРЗ 10,4
Часто и длительно болеющие дети
  Распределение по группам здоровья 1 группа
2 группа
3 группа

 

 

 

 

Результаты подготовки детей к обучению в школе в 2013/ 2014 учебном году

Психолого- педагогическое обследование детей проводится в присутствии родителей в начале и конце учебного года. В 2013/ 2014 учебном году в МДОУ «Детский сад № 112» - 73 выпускника.

Готовы к школе – 73человека (100%)

Школьно- зрелый тип – 64 человек (87,6 %)

Средне-зрелый тип – 9человек (12,3%),

Мотивация положительная – 73 человек (100%)

Итоги диагностики показали, что у детей сформированы предпосылки к обучению в школе. Родителям даны рекомендации.

С результатами диагностики ознакомлены родители, воспитатели и администрация ДОУ.

2. Внутренняя система оценки качества образования

Показателем успешной работы стали итоги анкетирования по изучению удовлетворённости родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. В анкетировании приняли участие 235 (75 %) родителей воспитанников. По результатам обобщения ответов родителей в анкетах можно предположить, что большинство родителей (232 – 98,7%) удовлетворены качеством образовательных услуг. Неудовлетворённость части родителей(3 человека, 1,3 %) относится к отсутствию в штате дошкольного учреждения логопеда и нежелание переводить ребёнка в другой детский сад по показаниям комиссии ПМПК.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.