Здоровьесберегающая среда и технологии в образовательном процессе
Приобщение детей к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий является главным направлением деятельности ДОУ. Детский сад построил систему работы по оздоровлению детей, включающий комплекс физкультурно- оздоровительных мероприятий. Они соотнесены с педагогическим процессом так, что оздоровительная и учебно-воспитательная работа дополняют друг друга. Начиная с младшей группы, с детьми организованы и проводятся комплексные физкультурные занятия с использованием авторского спортивного комплекса Скрипалева В.С. Закаливание, оздоровление и приобщение детей к физической культуре проходят через реализацию комплекса физкультурно- оздоровительной работы и внедрение в практику работы детского сада программы «Мы будущие олимпийцы» основанной на педагогике Никитиных. Комплекс физкультурных мероприятий: - Ежедневную утреннюю гимнастику на свежем воздухе круглый год; - Оздоровительный бег детей старших и подготовительных групп; - Воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями после сна; - Подвижные игры и соревнования на прогулке; - Спортивные развлечения; - Спортивные праздники и соревнования; - Физкультурные занятия 3 раза в неделю, одно из них – на свежем воздухе на спортивной площадке. Закаливающие мероприятиявключают в комплекс физкультурно-оздоровительной работы как традиционные, так и нетрадиционные виды закаливания: - Ножные ванны с контрастной температурой воды; - Полоскание горла отваром трав; - Самомассаж; - Облегченная одежда; - Босохождение по снегу; Одно из условий, позволяющих добиваться снижения заболеваемости детей - это профилактическая работа с детьми. Мероприятия по профилактике заболеваний у детей: · Ежедневные «минутки здоровья», включающие дыхательную гимнастику; самомассаж ушных раковин, ног и рук; гимнастику для глаз · Чеснокотерапия · Полоскание носоглотки отваром трав (ежедневно с сентября по май, начиная со второй младшей группы) · Включение элементов корригирующей гимнастики во все режимные моменты · Чесночно – лимонная настойка (с октября по март) В дошкольном учреждении работают 29 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, педагог-психолог. Руководство организацией образовательного процесса осуществляет заместитель по воспитательно-методической работе. В 2013/ 2014 учебном году 10 педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации. Прошли аттестацию в 2013/ 2014 учебном году: 4 педагога – на высшую квалификационную категорию, 1 педагог – на первую квалификационную категорию, 1 педагог – на соответствие по должности «воспитатель детского сада» Образовательный уровень педагогов Среднее специальное образование — 20 педагогов Высшее — 13 педагогов
Соответствие занимаемой должности — 3 педагога 1 квалификационная категория — 6 педагогов Высшая категория — 12 педагогов В дошкольном учреждении осуществляется современное эффективное методическое сопровождение педагогов. Система методической работы обеспечивает непрерывное профессиональное развитие педагогов. Повышение квалификации педагогов осуществляется на региональном, межрегиональном и международном уровнях. Педагогический опыт освещается в периодической печати, в научных сборниках, на конференциях, публикуются методические пособия. Учреждение и педагоги неоднократно становились победителями городских, региональных и общероссийских конкурсов.
Состояние здоровья детей, посещающих МДОУ «Детский сад № 112» в 2013/ 2014 учебном году
Результаты подготовки детей к обучению в школе в 2013/ 2014 учебном году Психолого- педагогическое обследование детей проводится в присутствии родителей в начале и конце учебного года. В 2013/ 2014 учебном году в МДОУ «Детский сад № 112» - 73 выпускника. Готовы к школе – 73человека (100%) Школьно- зрелый тип – 64 человек (87,6 %) Средне-зрелый тип – 9человек (12,3%), Мотивация положительная – 73 человек (100%) Итоги диагностики показали, что у детей сформированы предпосылки к обучению в школе. Родителям даны рекомендации. С результатами диагностики ознакомлены родители, воспитатели и администрация ДОУ. 2. Внутренняя система оценки качества образования Показателем успешной работы стали итоги анкетирования по изучению удовлетворённости родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. В анкетировании приняли участие 235 (75 %) родителей воспитанников. По результатам обобщения ответов родителей в анкетах можно предположить, что большинство родителей (232 – 98,7%) удовлетворены качеством образовательных услуг. Неудовлетворённость части родителей(3 человека, 1,3 %) относится к отсутствию в штате дошкольного учреждения логопеда и нежелание переводить ребёнка в другой детский сад по показаниям комиссии ПМПК.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|