Организация виртуальных предприятий питания и кейтерингового обслуживания
Виртуальнымназывается ресторан, в котором осуществляют прием заказа по сети «Интернет» и доставка его потребителю. Во многих странах общение посредством компьютера стало неотъемлемой частью жизни людей. Современные технологии обслуживания позволяют потенциальным посетителям через систему «Интернет» войти на страничку соответствующего ресторана, получить информацию о блюдах, ценах, увидеть зал и расположение столиков на экране компьютера. Основной потребитель страничек в Интернете – предполагаемый потребитель ресторана. Потребитель может не только заказать столик в ресторане, но и оплатить его, введя номер счета или кредитной карточки. Менеджер ресторана получит и подтвердит информацию о заказе, а бухгалтер - о платеже. Вся процедура займет считанные минуты. Через сеть «Интернет» можно предложить посетителям зарезервировать столик, продемонстрировать блюда меню визуально, обменяться мнениями и т. д. Технология панорамной съемки позволяет более детально ознакомиться с интерьерами залов и ингредиентами блюд. Для менеджеров ресторанов электронная сеть не только новый рынок продаж, но и средство привлечения потребителей. Через сеть «Интернет» каждый желающий имеет возможность заказать блюда на дом, в офис и т.д. К прогрессивным технологиям обслуживания в ресторанном бизнесе так же относится организация выездного обслуживания по системе кейтеринг. Кейтеринг – деятельность предприятия общественного питания (индустрии питания), заключающаяся в оказании услуг по организации питания по месторасположению, выбранному сторонними организациями и частными лицами, включая организацию выездного обслуживания мероприятий различного назначения и розничную продажу продукции общественного питания и с привлечением всех предприятий и служб, оказывающих подрядные услуги по организации питания. Виды и формы кейтеринга различают в зависимости от места оказания услуг, от способа оказания услуг, от места изготовления продукции. Кейтеринг в зависимости от места оказания услуг подразделяют на следующие виды: - организация выездного обслуживания предусматривает обслуживание сторонних организаций и частных лиц по их заказам, осуществляемое вне местонахождения предприятия общественного питания; - организация стационарного обслуживания предусматривает обслуживание потребителей (гостей), осуществляемое на предприятиях общественного питания различных типов; - организация розничной продажи продукции общественного питания. Кейтеринг в зависимости от способа оказания услуг подразделяют на следующие виды: - событийный кейтеринг включает в себя организацию питания и обслуживания банкетов, торжеств, ритуальных мероприятий, семинаров и совещаний, обслуживания по месту проведения массовых общественных мероприятий; - питание и обслуживание на транспорте включает доставку продукции на объекты транспорта, обслуживание потребителей в пути следования пассажирского железнодорожного, водного, воздушного и других видов транспорта, розничную продажу продукции общественного питания. - социальное питание осуществляют: на стационарных предприятиях питания с изготовлением продукции по месту оказания услуг (питание в образовательных, в том числе в школах, и медицинских учреждениях, корпоративное питание в офисах компаний, промышленных предприятий, питание в исправительных заведениях, армии (воинских частях) и т.п.); в столовых-раздаточных и буфетах, в том числе в школах по месту оказания услуг после доставки продукции общественного питания из стационарных предприятий питания; в форме доставки продукции на индивидуальные рабочие места, в офисы компаний, а также на дом частным лицам и пр. - обслуживание в номерах гостиниц и иных средств размещения (рум сервис) включает доставку по заказам проживающих продукции общественного питания из предприятия питания и обслуживание (в том числе банкетное) в номерах. Кейтеринг в зависимости от места изготовления продукции может быть организован в формах, представленных в таблице 9.1. Таблица 9.1 – Формы кейтеринга в соответствии с ГОСТ Р Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу – выездному обслуживанию [12].
Примечание * Обслуживание применяется в вагонах-ресторанах, вагонах-кафе, вагонах- буфетах Предприятия индустрии питания, организующие кейтеринг, должны иметь условия для хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов (при необходимости - готовой продукции), собственных или арендованных столовой посуды и приборов, столового белья, мебели, мобильного технологического оборудования. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|