Использование современной автоматизированной системы «R-Keeper» на предприятиях индустрии питания
R-Keeper – это новейшая полнофункциональная электронная система для организации кассового обслуживания высокотехнологичного уровня на предприятиях индустрии питания. Данная система является инструментом для полномасштабного контроля зала, учета складской деятельности и рабочего времени. По назначению и функциональным особенностям станции «R-Keeper» бывают 4 видов: - станция официант; - станция кассира; - станция бармена; - станция менеджера. Станция «Официант» На терминал официанта (или КПК, заменяющий бумажный блокнот) устанавливается модуль «Официант». Он позволяет сформировать заказ и отправить его на кухню, распечатать для клиента предварительный счет, отменить блюда и напитки (если менеджер даст ему полномочия на это действие), сделать дополнительный заказ и т. д. Последовательность действий официанта заложена в систему таким образом, чтобы предотвратить махинации со счетом, столиками и отказами от блюд. Официант имеет право открыть стол только на свое имя, что исключает возможность возникновения случайных ошибок. Станция «Кассир» Кассир регистрирует барменов и официантов в начале рабочего дня и оплачивает их счета. Он получает от официанта деньги, которые вручает ему клиент, и пробивает фискальный чек. Кассир выбирает способ оплаты заказа (наличные, кредитные карты или другой платеж) или комбинирует в одном платеже несколько типов сразу. Пока чек не будет пробит, заказ будет «висеть» в системе, и рабочий день закрыть нельзя. В момент завершения операции со складов автоматически списывается то количество продуктов, которое израсходовано на изготовление блюд согласно калькуляционным картам. Станция «Бармен» Бармен, обслуживающий людей у стойки, совмещает функции официанта и кассира. Он работает с терминалом заказа и кассовым ящиком и имеет право закрывать счет. От кассира бармен отличается тем, что может работать только со своими счетами — полная их таблица бармену недоступна. Станция «Менеджер» Модуль «Менеджер» - является главным звеном. Без него не возможен запуск работы кассовых POS-терминалов. Именно через него настраивается кассовая программа, через него скачивается информация с кассовых терминалов в систему складского учета. Данное приложение управляет: - Тарификацией по времени - Связью с кассами - Формированием меню и управлением им - Разделением доступа к меню - Валютами (типами оплат) - Контролем остатка блюд - Контролем удалений - Установкой уровней доступа - Планом зала - Скидками (наценками) В качестве станции менеджера применяется IBM PC – совместимый компьютер. Устанавливаемые для бармена и кассира станции – это специализированные, оснащенные дополнительными устройствами IBM PC – совместимые компьютеры (добавлены считыватели электронных таблеток или магнитных карточек, разъемы для чековых принтеров, необходимые интерфейсы для дисплея покупателя и кассового ящика). Станция официанта – специализированный, дополненный считывателем различных магнитных карточек IBM PC – совместимый компьютер. Для больших ресторанов, в которых размещается множество рабочих станций, наиболее эффективно применение файл-сервера (специальный IBM PC – совместимый компьютер с высокими характеристиками скоростей). Значительное ускорение всех процессов в работе системы окупает дополнительные затраты. В зависимости от уровня полномочий, менеджеров может быть несколько: менеджер зала, менеджер офиса и администратор. Они используют одинаковый модуль, но имеют доступ к разному количеству функций. Самые широкие возможности у администратора, роль которого обычно выполняет владелец или управляющий ресторана. Он контролирует всю работу ресторана, может менять любые параметры системы и передавать часть своей ответственности «младшим» менеджерам. В их обязанности входит заполнение и изменение всех рабочих словарей ресторана (меню, списка персонала и др.), выполнение отказов, закрытие кассового дня и снятие отчетов. Отчеты, которые предоставляет система, достаточны и даже (как показывает практика использования) избыточны для типичных ресторанов и кафе. Они дают информацию менеджерам, бухгалтерам и руководству на разных уровнях доступа. С их помощью можно сделать выводы о выручке (общей и по дням, часам, столам, официантам, блюдам и категориям блюд) и реализации; посмотреть, как используются бонусы и скидки, проверить отказы и убедиться в том, что в течение дня не случилось ничего подозрительного. Помимо отчетов, которые выдают информацию о делах ресторана после закрытия дня, в «R-Keeper» можно контролировать работу предприятия в режиме реального времени. Для этого к основной системе подключается небольшое приложение «Монитор». С его помощью на менеджерском компьютере можно получать информацию о списках заказов и чеков на текущий момент (с возможностью просмотра любого пункта) и балансе по оплаченным и незакрытым сетам. Данным приложением можно пользоваться из дома. С использованием станции «менеджер» можно получить следующие отчеты: -По количеству гостей - По заказам - По выручке - По персоналу - По расходу блюд ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ввиду стремительного развития индустрии питания в Омском регионе вопросам сервисного обслуживания на предприятиях питания должно уделяться значительное внимание. Учитывая вышеизложенное, в пособии систематизированы материалы по организации работы торговой группы помещений, социального питания, сервировке столов, прогрессивной форме обслуживания. В настоящем учебном пособии по дисциплине «Организации производства и обслуживания на предприятии общественного питания» представлен теоретический материал в соответствии с профессиональными компетенциями будущих выпускников. В представленном пособии было уделено значительное внимание теоретическим аспектам сервисного обслуживания на предприятиях индустрии питания, представлена справочная информация, наглядные элементы сервировки, и примеры разработки меню для предприятий различных типов. Таким образом, в настоящем учебном пособии систематизирован теоретический материал по разделу дисциплины «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» в рамках ФГОС ВПО. При освоении дисциплины и в дальнейшей практической деятельности необходимо изучать отраслевые периодические журналы «Ресторанные ведомости», «Ресторатор», «Пищевая промышленность» и т.д., в которых отражены современные направления в сервисном обслуживании предприятий питания. Авторы желают всем студентам успешно справиться с освоением данной дисциплины и надеются, что полученные теоретические знания будут использованы в дальнейшей профессиональной деятельности.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|