Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные области применения экспертных систем



 

Интегрирование данных

Задача заключается в определении смысла получаемой информации (анализ текстовых документов, поставляющих в ИФ с целью определения адреса хранения этого документа).

Область диагностики.

Диагностика – отнесение объекта к некоторому заранее обусловленному классу, например, обнаружение определённого вида неисправностей в системе. Такая трактовка позволяет с единых позиций рассматривать диагностику неисправности технических систем, заболеваний живых организмов.

 

Мониторинг.

Задачами его является организация непрерывной интерпретации данных в реальном времени и сигнализация о выходе контролируемых параметров за допустимые пределы. (социологический мониторинг, который измеряет степень напряжённости в решении социальных конфликтов для предупреждения различных кризисов).

 

Решение задач прогнозирования.

Основная цель – логический вывод наиболее вероятных следствий из определённых ситуаций. В прогнозирующих системах обычно используется параметрическая динамическая модель, в которой значения параметра корректируются эвристическими приёмами с учётом изменяющейся ситуации.

 

Планирование.

Задачами планирования являются построение оптимальной последовательности действий объектов, способных выполнять возложенные функциональные задачи для достижения общей цели. В таких ЭС используют имитационное моделирование действия объектов, и логические выводы последствий планируемых действий. Анализ этих последствий используют при выборе оптимальных планов.

 

Область автоматизированного проектирования.

Это создание систем с заранее заданными свойствами, путём выбора и соединения элементов, свойства которых отвечали бы основным требованиям, предъявленным к системе в целом.

 

Область обучения

В задачу ЭС входит диагностика ошибок обучаемого при изучении дисциплины с использованием автоматизированной системы. Предсказание правильных решений, и на основании сопоставления ответов обучаемого – накопление сведений о характерных ошибках, диагностика причин того или иного вида неудач в обучении, и нахождение средств для ликвидации этих неудач.

Все системы в этих областях использования можно разделить по характеру решаемых задач на:

· Системы анализа

· Системы синтеза

Основное отличие задач анализа в том, что множество решений может быть заранее описано и включено в БЗ системы, а в задачах синтеза множество решений априорно неизвестно, так как основное заключение строится на основании решения множественных подпроблем.

К задачам анализа относятся интерпретация и диагностика, к задачам синтеза – планирование, прогноз и проектирование, комбинированные системы решают задачи, связанные с мониторингом и обучением.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.