Музей петербургского авангарда ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
(Дом Матюшина) (ул. Проф. Попова, 10) Телефон для справок: 347-64-63
Выставки:
Интерес к бумаге возник у Валерия Орлова еще в детские годы, однако осознанное отношение к этому материалу как к самостоятельному художественному средству пришло к художнику в 1970-е годы под воздействием знакомства с японской бумагой ручного изготовления. Для Валерия Орлова бумага не является только носителем информации или материалом, служащим сугубо утилитарным целям, а представляет ценность сама по себе. В своей работе художник стремится освободить ее от принудительного прикладного назначения, давая бумаге возможность жить и дышать. Валерий Михайлович Орлов родился в 1946 году в г. Остров Псковской области. В 1969 году окончил художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института им.В.И.Ленина. С 1971 по 1980 год работал в студии им.И.И.Нивинского. В 1980–1985 годах преподавал курс эстампа на факультете художественно-технического оформления книжной продукции Московского полиграфического института. Член Союза художников России с 1983 года. Участник многочисленных групповых и персональных выставок в России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и др.) и за рубежом (Австрия, Германия, Италия, США, Франция, Швеция). В настоящее время живет и работает в Москве. Работы художника находятся в собраниях Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и во многих других российских и зарубежных музеях.
Выставка «Праздничное оформление города. 1918-1930-е годы» с 5 ноября 2015 года по 5 июня 2016 года. Выставка, посвященная проектам праздничного оформления улиц Петрограда Ленинграда в 1920-1930-е годы. Выставка расскажет о создании новой стилистики городского праздника, об основных течениях в искусстве начала ХХ века. В рамках выставки будут показаны ранее не выставлявшиеся экспонаты из собрания ГМИ СПб.
Выставка «Е.И.Чарушин. О птицах и зверях» с 19 ноября по 22 декабря 2015 года. Выставка в гостиной Дома Матюшина представляет графические работы Евгения Ивановича Чарушина (1901-1965), а также открытки и книги с его иллюстрациями из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Главные герои этих работ - птицы и звери. Лекции:
В мастерской Владимира Волкова на Лесном проспекте в 1960-е начинал собирать своих учеников Владимир Стерлигов. С Волковым Павел Кондратьев начинал формировать свой «круг Кондратьева». Волков стал символом нонкронформизма и отказа от соглашательства и компромисса с властями в ленинградском искусстве задолго до выступления группы «одиннадцати» и художнков «газа-невской» культуры. Яркий представитель «шестидесятников», Владимир Волков – в то время успешный художник-график - очень скоро разочаровался в иллюзиях демократии недолгой хрущевской оттепели и наложил на себя «схиму» неучастия в выставках (она продлилась более 25 лет до смерти художника). За четверть века художник-отшельник (его работы видели только друзья-художники Павел Кондратьев, Илларион Голицын, Владимир Жуков, Галина Молчанова) создал уникальные серии работ: «Ленты», «Фигуры», «Деревья» и «Травы», «Импрессионизм», «Дорога», «Листья», «Лестницы» и др. «Его сильно отличало от всех творческое беспокойство» – вспоминает о Волкове В.Жуков. «Самая тяжелая работа, - считал Волков, - это, конечно, внутренней очищение, духовное совершенствование себя, освобождение от эгоцентризма… Сущность духовного освобождения в том, что оно достается не путем приобретений, а путем утрат и отказов». Только в 1990 году в Москве состоялась первая персональная выставка Владимира Волкова, увы, посмертная.
17 Ноября 2015 в 19.00 лекция «Границы “Левизны”».Начиная с 1926 года, грузинские футуристы постепенно стали отказываться от радикализма и тотального отрицания искусства прошлого, взяв курс на производственное искусство и сближение с Российским ЛЕФом, что нашло выражение в названии последнего журнала группы «Левизна» — «Мемарцхенеоба», выходившего в 1927–1928 годах. Основной темой журнала становится «художественное строительство», находящееся в постоянном контакте с социалистической действительностью в результате чего искусство становится утилитарным. Важное место в журнале уделялось архитектуре и кинематографу. Отличительной чертой издания было преобладание теоретических статей над оригинальным творчеством, отказ от лингвистических экспериментов, вплотную приблизивший язык текстов к нормативному. В целом журналы грузинских футуристов показывают эволюцию группы от эксцентризма к нормативности в связи с изменением общей политической ситуации.
Окончив Академию художеств в 1959 году по мастерской живописи Евсея Моисеенко, Жуков уезжает из Ленинграда в Ярославль и пускается, подобно Моисею, в двадцатилетние странствия. Столько времени потребовалось художнику, чтобы освободиться от рабства академизма. Путь пролегал через знакомство с Владимиром Фаворским и освоение пластики графики, изучение древнерусских фресок и современного искусства на выставке 30-летию МОСХ. В 1960-е он знакомится с Владимиром Волковым и Илларионом Голицыным, посещает выставку Владимира Стерлигова на Лесном проспекте, осваивает систему Бориса Гурвича и Павла Филонова. Все это неизбежно приводит Жукова в круг Павла Кондратьева. «Вспышка энергии в моем маленьком пространстве», по словам Жукова, пришлась на начало 1980-х - самые глухие брежневские времена. Тогда на найденных на свалке обрезках оргалита были созданы его неповтоимые абстракции, объединяемые художником в четырех-, шести-, десятичастные композиции, а затем - в наборные абстрактные «иконы». Тогда же были созданы посвящения Павлу Филонову и Павлу Кондратьеву («Птица» (1982)), цикл «Шуйские домики». Развитие темы «икон» продолжились в 1990-е годы и привели к созданию серии «ликов», соединивших впечатления от народного искусства и древнерусских фресок с пластикой русского авангарда и западного модернизма начала ХХ века. Музей С. М. Кирова (Каменноостровский проспект, 26-28) Телефоны для справок: 346-02-17, 346-02-89
Выставка рассказывает о повседневной жизни вождя ленинградских коммунистов, первого секретаря Ленинградского обкома и горкома ВКП (б) – Сергея Мироновича Кирова. Представленные на ней личные вещи Кирова расскажут о его привычках и пристрастиях, а также внесут коррективы в устоявшийся образ «Великого гражданина».
Музей С. М. Кирова располагается в одном из самых крупных дореволюционных доходных домов на Каменноостровском проспекте, фасады которого выходят на три улицы. Посетители познакомятся с историей многоквартирного дома начала XX века и совершат увлекательную прогулку по дворам «Дома трёх Бенуа». Стоимость: Входные билеты (120 руб. – взрослые, 70 руб. – учащиеся, пенсионеры) + экскурсионное обслуживание группы от 3 до 15 человек – 500 руб.
19 ноября с 11.00 до 18.00 «Приключения Марлена и Вилены».Путешествие с маршрутным листом по Музею С. М. Кирова. Программа третьего четверга. Программа разработана специально для третьего четверга месяца, когда дети до 18 лет, студенты и аспиранты могут бесплатно посещать Музей С. М. Кирова. В эти дни всем посетителям предлагается получить на кассе бесплатный маршрутный лист и совершить путешествие по экспозиции «Мемориальная квартира С. М. Кирова». Маршрутный лист «Приключения Марлена и Вилены» поможет узнать, как жили и учились дети 1920-1930-х годов. Посетители смогут выбрать себе революционное имя, узнать законы пионеров, изучить способы использования скаутского посоха и многое другое!
Музей С. М. Кирова подготовил новую образовательную программу,котораястанет ярким дополнением к урокам по истории Санкт-Петербурга, а также истории СССР в 1920-30-гг.! · Интерактивный урок «История Петроградской стороны». Для среднего и старшего школьного возраста (от 10 лет).Урок проводится на мультимедийной экспозиции «Весь Каменноостровский проспект в шкатулке». Участники познакомятся с историей формирования проспекта и городской застройки, в том числе Петроградской стороны, а также повседневной жизнью горожан XVIII – начала XX веков. · Интерактивный урок «Ленинград в 1920-1930-е годы». Для учащихся 9-11 классов.Урок проводится на экспозиции «Мемориальная квартира С.М. Кирова». Участники программы пройдут по мемориальной квартире площадью более 200 кв. метров, в которой первый секретарь Ленинградского обкома и горкома ВКП(б) проживал с 1926 по 1934 гг., увидят предметы домашней обстановки, подарки-рапорты, многочисленные фотопортреты, охотничьи трофеи, личные вещи владельца квартиры. В ходе экскурсии старшеклассники узнают о жизни и быте партийного руководителя 1920-1930-х годов, а также о социально-экономической, политической и культурной жизни Ленинграда в 1920- участники познакомятся в ходе образовательной игры «Бери, что дают!». · Интерактивный урок «История доходного дома». Для учащихся 5-8 классов. Урок проводится на экспозиции «Мемориальная квартира С.М. Кирова» и во дворах дома № 26-28 по Каменноостровскому проспекту. Программа посвящена истории вещей в квартире доходного дома начала XX века, ставшей затем квартирой С.М. Кирова. Путешествуя по мемориальной квартире, где сохранились образцы мебели, предметы интерьера конца XIX - нач. XX в., участники узнают много нового о быте в дореволюционной России, познакомятся с планировкой и коммуникациями квартиры, смогут заглянуть в холодную кладовую и в шкаф-ледник 1914 года. В то же время экскурсанты увидят, как дореволюционные вещи соседствуют с предметами советской эпохи 1920-30-х гг. (ламповым радиоприемником, патефоном, радиолой и др.). Путешествие продолжится во дворах самого большого доходного дома Санкт-Петербурга – дома «Трех Бенуа». · Интерактивный урок «Для начинающих историков». Для учащихся 1-4 классов. Урок проводится на экспозициях «Мемориальная квартира С.М. Кирова» и «За детство счастливое наше… ». Юные посетители, путешествуя по мемориальной квартире С.М. Кирова, увидят, какими предметами в начале XX века пользовались в быту их прабабушки и прадедушки, чем отличалась их повседневная жизнь от современной (как слушали музыку, разговаривали по телефону, гладили белье и т.д.), разгадают кроссворд с ключевым словом «анфилада» и узнают, что означает этот архитектурный термин. Затем, на экспозиции «За детство счастливое наше…», ребята смогут переместиться в эпоху 1920-30-х гг., выбрать новые революционные имена, стать «разведчиками добрых дел», запустить бумажного змея с воздушной почтой, посмотреть отрывок из детского фильма «Новый Гулливер» 1935 года, а также поиграть в одноименную компьютерную образовательную игру, созданную на основе советских игр, книг и журналов 1920-30-х годов. Продолжительность каждой программы – 90 мин, одной группе до 15 чел. Мы можем принять одновременно две – три группы Стоимость: Входные билеты (120 руб. – взрослые, 70 руб. – учащиеся, пенсионеры) и экскурсионное обслуживание (одна группа до 15 чел.) – 500 руб. Один сопровождающий с группой идет бесплатно.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|