Здавалка
Главная | Обратная связь

Разведка рынка: места пока есть



 

Для того чтобы заняться ресторанным бизнесом, вовсе не обязательно вкладывать кучу денег в аренду помещения в центре города, стильный интерьер и дорогое оборудование. Можно поступить значительно проще. Например, организовать «ресторан на колесах».

 

Пицца – товар, который идеально подходит для такого бизнеса. Ее легко упаковывать и перевозить, она стоит достаточно дорого, и к тому же на российском рынке до сих пор не так уж и много компаний, которые специализируются на выпечке знаменитых лепешек с сыром. Даже в десятимиллионной Москве доставкой пиццы по квартирам и офисам занимается не больше десятка торговых сетей, а общее число стационарных пиццерий не превышает сотни. Больше всего точек у столичных компаний Sbarro (9) и Domino`s (10).

 

– Мы делаем и развозим около 3 тыс. лепешек ежемесячно, – рассказывает Уолтер Мартинович, владелец пиццерии Jack`s. – Если предположить, что объем производства у остальных компаний примерно равен нашему, то выходит, что в месяц по Москве доставляется на заказ от 30 до 50 тыс. штук пиццы, при средней цене в $14. Итого годовой объем рынка составляет более $5 млн. К тому же он растет, как минимум, на 20% ежегодно.

 

Впрочем, картина быстро меняется. Каждый месяц в Москве открывается как минимум три новых точки, и скоро в спину лидерам рынка будут дышать еще несколько сетей. Однако, по мнению Вагана Асланяна, владельца системы City Pizza, настоящая конкуренция на этом рынке начнется не раньше, чем через три-пять лет, а «пока рынок далек от насыщения даже в столице».

 

Что касается других крупных городов, то там ситуация для того, чтобы заняться доставкой пиццы, еще более благоприятна. Во многих областных центрах России до сих пор нет даже ни одной приличной стационарной пиццерии.

 

Рентабельность – минимум 20%

 

Как это ни странно, но бизнес по доставке пиццы относительно нов не только для России, но и для Европы, где он начал активно развиваться лишь 10-15 лет назад. До того это была чисто американская забава, появившаяся в послевоенные годы.

 

В Москве первую систему по доставке сэндвичей (пицца была потом) еще в 1992 году организовала пара американцев – сотрудников западных информационных агентств.

 

– В начале 90-х с качественным питанием на пространстве бывшего Союза было совсем плохо. Зеленых салатов, сэндвичей – всего того, к чему привык избалованный западный желудок, – не было и в помине, – вспоминает Уолтер Мартинович. – Тогда основатели нашей компании начали производство сэндвичей и салатов прямо на кухне съемной квартиры и развозили их по офисам своих же соотечественников. И только в середине 1994 года они арендовали пищеблок в кулинарном техникуме.

 

Кстати, для желающих сэкономить на оборудовании: аренда обычной столовой в НИИ или на заводе – очень неплохой вариант.

 

У Вагана Асланяна, в прошлом инженера «Главмосстроя», вначале была только простая небольшая «кафешка» в районе Таганки, которая до дефолта 1998 года приносила, по его словам, «кучу денег». Но после кризиса все кардинально изменилось, доходность бизнеса уменьшилась во много раз, и Асланян решил продвигать в России достаточно новую даже для Москвы технологию (к тому времени кроме Jack`s и Sbarro доставкой пиццы никто не занимался). На удивление, дело пошло, и за пару лет Асланян успел открыть пять «точек» в разных районах Москвы (вложив в них порядка $300 тыс.). В ближайшие два года он собирается довести их количество до тридцати, раскрутив свой брэнд «City Pizza».

 

Учредитель фирмы «Алло! Пицца!», бывший военный летчик Константин Бамбуркин, начал свое дело с заемных $50 тыс., которых вполне хватило на закупку подержанного оборудования и нескольких автомобилей «Ока». Понятно, чтобы открыть даже небольшой ресторан, таких денег было бы недостаточно, и полностью «отбить» вложения в традиционный ресторан за год вряд ли было бы возможно. Бамбуркину в его бизнесе это удалось.

 

Сейчас рентабельность пиццерий «на колесах» может достигать 50-60%, что по сегодняшним меркам очень даже неплохо. По словам участников рынка, минимальная рентабельность держится на уровне 20%, но в среднем составляет около 25%.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.