Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса и изучению отдельных тем курса
Важным звеном учебного процесса являются практические занятия. Подготовка к ним ведется по планам занятий, включающим выносимые на обсуждение вопросы, рефераты, а также список рекомендованной дополнительной литературы. Желательно готовиться к теме с просмотра конспекта лекции, выделяя, то новое и принципиально важное, на что обращает внимание преподаватель. Затем необходимо изучить соответствующий раздел учебника, и лишь после этого приступать к чтению научной литературы. Необходимо обращать к текстам законов и других нормативных актов, проверяя и подкрепляя практикой истинность полученных теоретических знаний. Всю накопленную по теме информацию желательно систематизировать, составив устно или письменно план-конспект ответа по каждому вопросу. На семинаре выступления должно быть сжатым и четким, не превращаться в читку конспекта лекции либо учебника. В случае цитирования статей законов или мнений авторов по спорным проблемам можно обращаться к текстам. После основного выступления по вопросу возможны дополнения, поправки, дискуссии. Студенту рекомендуется ознакомиться с целями и задачами учебной дисциплины, требованиями к ее освоению. Важно уделить внимание материалам текущего, промежуточного и итогового контроля: вариантам аттестационных работ, тестам, задачам, вопросам к экзамену. Подготовка студентов к занятиям должна проходить по вопросам, содержащимся в плане соответствующей по теме лекции, затем особое внимание уделяется вопросам семинарского занятия. В качестве контрольных заданий могут служить вопросы и задания к аттестации, тестовые задания, задачи. Изучение курса заканчивается зачетом.
2.2. Рекомендации по работе с литературой Подготовку к семинарскому занятию целесообразно начать с изучения рекомендуемой учебной литературы по горному праву и нормативных актов, относящихся к теме. При изучении курса учебной дисциплины следует обращать внимание на литературу из периодических изданий, включая научные статьи; при подготовке рефератов и других форм научной работы студентам рекомендуется использовать авторефераты, тексты диссертаций, монографий по теме курса. Особое внимание следует уделить исследованию судебной практике по спорам, вытекающим из земельных правоотношений.
2.3. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса и практическими задачами Работа с тестами является одной из форм самостоятельной работы студентов, выполнение которой способствует решению следующих дидактических задач: · Углубленному изучению правовых проблем в сфере недропользования; · Овладению научным методом анализа и теоретической оценки явлений и событий общественной жизни, политических и юридических процессов. Для успешного выполнения работы необходимо знание теоретических основ горного права, самостоятельность и активность в изучении теоретического материала, первоисточников, проблем недропользования. Время выполнения тестовой работы – одно учебное занятие (два аудиторных часа). Приступая к выполнению задания студенту необходимо помнить, что правильный вариант ответа должен быть подчеркнут или обведен. Если при проверке заданий теста, выполненных студентом, преподаватель не обнаружит отмеченных вариантов ответа, то такие ответы считаются ошибками. Расчет баллов следующий: 60% правильных ответов – «удовлетворительно», 75-89% - «хорошо», 90-100% - «отлично». Наряду с тестовыми заданиями рекомендуется использовать в учебном процессе учебные задачи. Они способствуют накоплению опыта применения теоретических знаний по курсу «Земельное право». Содержание задач соответствует учебному материалу курса, обеспечивает углубленное усвоение программных знаний, осознание значимости теоретических положений для решения реальных жизненных коллизий. Задачи различного уровня сложности позволяют применять знания о земельном праве на всех этапах их усвоения. Они обеспечивают повторение и закрепление теоретических основ, и привлечение ранее полученных знаний для оценки практико-ориентированных коллизий. Учебные задачи способствуют организации коллективной и индивидуальной работы на практических занятиях. Предлагаемые в настоящем учебно-методическом комплексе задачи направлены на решение спорных вопросов по земельному законодательству.
2.4. Советы по подготовке к экзамену При подготовке к зачету по дисциплине «Земельное право» студенту следует учесть следующее. Зачет является итоговой формой контроля знаний студента, полученных за весь курс обучения. На зачете показателем знаний студента являются умелое владение терминологией из курса «Земельное право» и умение ориентироваться в земельном законодательстве, осведомленность о существующих подходах и точках зрения на отдельные проблемы известных исследователей земельного права, тенденциях правоприменительной практике и законотворческой деятельности в сфере использования и охраны земель России и зарубежных стран.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|