Здавалка
Главная | Обратная связь

Документальное оформление инвентаризации. Определение и учёт результатов инвентаризации



Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учётной документации, представленные в Постановлении Госкомстата РФ от 18 августа 1998г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»: инвентаризационную опись по форме ИНВ-3.

В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие с данными бухгалтерского учёта. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость формы ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей». В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учёта и результаты сравнения – излишек или недостача. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки или недостачи, а остальные показывают в ведомости общей суммой.

Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения и решения комиссия оформляет протоколом, утверждаемом руководителем. После этого результаты инвентаризации отражаются в учёте.

Выявленные при инвентаризации расхождения отражаются на счетах бухучёта в следующем порядке:

1. излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты (Дебет 01, 04, 10, 41, 43 – Кредит 91.1);

2. недостача имущества и его порча (Дебет 94 – Кредит 01, 04, 10, 41, 43) в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (Дебет 22, 26, 44 – Кредит 94), сверх норм - на виновных лиц (Дебет 73.2 – Кредит 94).

3. при стихийных бедствиях недостачи сразу списываются на уменьшение прибыли (Дебет 99 - Кредит 01, 04, 10, 41, 43).

Нормативные документы по инвентаризации товарно-материальных ценностей и обязательств.

1. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001г. № 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов».

2. Приказ Минфина РФ и МНС РФ от 10 марта 1999г. № 20н, ГБ-3-04/39 «Об утверждении положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке»

3. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

4. Инвентаризация товарно-материальных ценностей (Бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера. Первичные документы»).

5. Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с изменениями и дополнениями от 27 марта, 3 мая 2000г.).

Вопросы для самоконтроля

 

1 Что такое инвентаризация?

2 Основные цели проведения инвентаризации.

3 В каких случаях инвентаризация проводится в обязательном порядке?

4 Что создаётся на предприятии для проведения инвентаризации?

5 Порядок подготовки к инвентаризации.

6 Порядок проведения инвентаризации на складах оптового предприятия.

7 Порядок документального оформления инвентаризации.

8 Порядок определения результатов инвентаризации.

9 Порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте.

 

Лекция 10

Вопросы:

18 Учёт прочих товарных операций в опте. Документальное оформление и учёт товарных потерь при транспортировке товаров.

19 Учёт товарных потерь от естественной убыли при хранении товаров (нормируемые товарные потери).

20 Учёт ненормируемых товарных потерь при хранении товаров (порча, бой, лом, завес тары).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.