Порядок проверки товарного отчёта. Отражение данных в учётных регистрах
После поступления товарного отчёта в бухгалтерию он тщательно проверяется бухгалтером. Он обязан проверить своевременность и полноту оприходования поступивших товаров, правильность их списания, а также правильность составления отчётов МОЛ Во время проверки отчётов МОЛ бухгалтер обязан установить: § подлинность документов и правильность записей в отчёте, сделанных на основании приложенных документов, а также соответствие даты документов периоду, за который представлен отчёт; § соответствие в данном отчёте остатков товаров и тары на начало отчётного периода остаткам, показанным в предыдущем отчёте на конец отчётного периода; § соответствие в отчёте остатков товаров и тары на начало отчётного периода фактическим остаткам в инвентаризационных описях на дату проведения инвентаризации; § законность и обоснованность хозяйственных операций (приём, отпуск, списание товара и т.д.); § наличие в прилагаемых документах всех необходимых реквизитов, подписей МОЛ, распорядительных подписей руководителя на внутренне перемещение товара; § полноту оприходования в отчётном периоде товаров по выданным доверенностям, оплаченным или принятым к оплате документам; § соответствие записей, сделанных МОЛ в карточках (книгах) складского учёта, первичным приходно-расходным документам; § соответствие суммы внутреннего перемещения отпущенных товаров и тары сумме, показанной в приходной части товарных отчётов других МОЛ; § соответствие выручки, показанной в расходной части товарного (товарно-кассового) отчёта, сумме, оприходованной по кассовому отчёту (при учёте товаров по розничным ценам). Если при проверке цен, таксировки или подсчётов бухгалтер выявляет ошибки, их исправляют корректурным способом. Исправления заверяют подписью лица, выявившего ошибку, а об изменении остатка товаров на конец отчётного периода ставят в известность МОЛ, которое расписывается в конце отчёта. Товарные отчёты с приложенными к ним документами являются основанием для отражения в бухгалтерском учёте операций по оприходованию и выбытию товаров. Сведения из товарных отчётов в течение месяца группируются в накопительную ведомость. Данные из неё сверяются с соответствующими регистрами по счетам 60, 62, 90 и другими счетам. Товарный отчёт является регистром аналитического учёта по счёту 41. На основании проверенных отчётов о движении товаров производятся записи в учётные регистры по счёту 41. При журнально-ордерной форме учёта ведётся журнал-ордер № 11 по кредиту счёта 41 в сочетании с ведомостью по дебету этого счёта. Каждому товарному отчёту в журнале-ордере отводится отдельная строка (Дебет 90 – Кредит 41). После записи в ведомости и журнале-ордере выводится остаток на конец отчётного периода, который сравнивается с остатком по товарному отчёту. На предприятиях оптовой торговли, применяющих количественно-суммовой метод учёта и имеющих большой документооборот, в течение месяца составляются сопроводительные реестры по форме № ТОРГ-31, представляющие собой простой перечень документов с указанием их наименований, номеров и количества (отдельно по приходу и расходу). В конце месяца после определения покупной (учётной) стоимости реализованных товаров составляются товарные отчёты, в расходной части которых отражается стоимость реализованных товаров по покупной стоимости. В оптовой торговле, там, где используется сальдовый метод аналитического учёта товаров, в условиях небольшого склада с ограниченным ассортиментом товаров при сортовом способе их хранения МОЛ обычно сразу составляют товарные отчёты.
Вопросы для самоконтроля
1. В чём заключается сортовой способ хранения товаров на складе оптового предприятия? 2. В чём заключается партионный способ хранения товаров на складе оптового предприятия? 3. Ведение аналитического учёта товаров и тары в бухгалтерии сортовым способом. 4. Ведение аналитического учёта товаров и тары в бухгалтерии партионным способом. 5. Ведение аналитического учёта товаров и тары в бухгалтерии оперативно – бухгалтерским (сальдовым) способом. 6. Что такое «Товарный отчёт» и для чего он составляется материально-ответственным лицом? 7. Порядок и сроки составления товарного отчёта. 8. На основании каких первичных документов составляется товарный отчёт на предприятиях оптовой торговли? 9. Что отражается в адресной и приходной части товарного отчёта? 10. Что отражается в расходной части товарного отчёта? 11. Как выводится остаток товаров и тары на конец отчётного периода? 12. По какой стоимости учитываются товары и тара в товарном отчёте? 13. Порядок приёмки товарного отчёта в бухгалтерии. 14. Порядок составления товарного отчёта на крупных оптовых предприятиях. 15. Какие синтетические учётные регистры составляются в бухгалтерии по данным товарного отчёта?
Лекция 9 Вопросы: 16 Инвентаризация товаров и тары в организациях оптовой торговли. Понятие, общие правила и порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей. 17 Документальное оформление инвентаризации. Определение и учёт результатов инвентаризации.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|