Здавалка
Главная | Обратная связь

В ноябре наш район посетил краевой передвижной информационно-консультативный центр. Инициатором мероприятия стал департамент молодёжной политики Краснодарского края.



В городской школе № 11 собрались ребята из Туапсинского района, городов-курортов Сочи, Геленджик, города-героя Новороссийск. Для подростков с лекциями, презентациями, видеофильмами, интерактивными занятиями приехали специалисты краевых ведомств системы профилактики асоциальных явлений в молодёжной среде.

Как не попасть на крючок наркомании? Как не стать нарушителем «детского закона»? Какую выбрать профессию? Как стать успешным? На эти и другие вопросы ребята смогли получить обстоятельные ответы. Большой интерес у них вызвала станция «Я рождён на Кубани!», подготовленная специалистами молодёжного центра развития личности Краснодарского края.

Ребята, ставшие участниками мероприятия, были едины во мнении: молодёжь Кубани выбирает ЗОЖ!

Евгений БАЗИЛЕВИЧ, молодёжная редакция «Ты-молод.рф»

Путешествие в Закулисье

Представление под таким названием состоялось в Туапсинском театре юного зрителя. Зрителей в театр пришло очень много. Сначала они заняли основные места, затем дополнительные стулья, затем проходы.

Тем, кто не поместился в зале, разрешили прилечь на авансцене.Любопытно, что артисты в этот вечер ничего не играли. Они, если можно так сказать, были вместо интерьера: поддерживали, показывали, подносили — в общем, помогали. А главными действующими лицами стали порталы, кулисы, световая пушка и всё остальное, что отличает театр от обычного помещения.

Порталы перемещали предметы и актёров, софиты играли красками, изменяя пространство, динамики издавали самые неожиданные звуки.

Ребята узнали, что называется зеркалом сцены, что такое падуга и планшет, где артисту нужно говорить очень громко, а где достаточно шёпота.

Вот на сцену вызвали желающего примерить на себя театральный грим. Одного из добровольцев усадили в кресло лицом к залу. Несколько движений кистями — и у мальчика провалились щёки, затем начали появляться морщины, седеть волосы…

Но зрителям не дали досмотреть это превращение. Их пригласили за кулисы. Гуськом их повели по тёмным коридорам, лестницам, мимо каких-то портьер, через маленькие комнаты, проходы, пока все не оказались в огромном зале с высоким потолком и голыми кирпичными стенами. Этот зал когда-нибудь станет самым настоящим залом на 200 с лишним мест, с креслами и ложей, а пока здесь только возведён металлический каркас для амфитеатра и театральной машинерии и залита бетонная пятка для вращающейся сцены.

Впрочем, зрителей привели сюда не столько, чтобы похвастаться будущим храмом искусства, а чтобы рассказать сказку, которую все давно знают, но, однако, не прочь услышать заново — «Гадкого утёнка» Андерсена.

Но артисты и тут оказались не у дел. Рассказ об изгнании со скотного двора будущего прекрасного лебедя и последующих его скитаниях рисовала пальцами художница – мастер песочной анимации, а подсвеченные меняющиеся на глазах картинки выводились со стекла на большой экран.

Чудеса продолжились в фойе, где мальчики и девочки из театральной студии показывали своим сверстникам, чему они уже успели научиться здесь: танцевать, кричать, застывать в необыкновенных позах, изображать самые разные эмоции.

В разгар их выступления перед зрителями появился маленький сгорбленный старичок, самый настоящий карлик. Он с трудом переставлял ноги, опираясь на палку. Зрители встретили его громким смехом. Они узнали в нём того самого мальчика, которого гримировали, пока они совершали прогулку по театру…

Уже худрук театра режиссёр Александр Николаев попрощался с гостями, но возбуждённые дети не хотели расходиться, обсуждая увиденное. Один за другим сегодня раскрывались перед ними секреты театра. Но, думается, его загадка от этого стала лишь больше.

Владимир БЕЛЯЕВ

Егор Финагин: «Каждый полёт — это волшебство!»

Кто из нас не мечтал летать — по-настоящему, не во сне, а наяву? Наверняка многие грезили об этом в детстве, а позже, став пассажирами самолётов, жадно рассматривали из иллюминаторов красоту Земли с высоты птичьего полёта…

Любовь к полётам в своё время настолько захватила туапсинца Егора Финагина, что он, будучи ещё ребёнком, определился с выбором профессии. «Я буду лётчиком!» — заявил он близким, и впоследствии, даже столкнувшись с определёнными трудностями, не свернул с намеченной тропы, уверенно двигаясь навстречу своей мечте. Сегодня Егору 24 года и он — пилот гражданской авиации, управляющий самолётом «Airbus A320» и совершающий рейсы по России, СНГ, странам Азии и Африки.

В родной Туапсе он любит приезжать в отпуск — бродить по полюбившимся улицам, с которыми связано множество воспоминаний, отдыхать на пляже, встречаться с друзьями детства и юности. Во время своего очередного визита в Туапсе Егор Финагин рассказал корреспонденту нашей редакции, какова она, жизнь простого российского лётчика.

— Расскажи о себе, о своём детстве, об условиях, в которых вырос.

— Я родился в Тюмени, но так как мой отец был вертолётчиком, наша семья часто меняла место жительства. Поэтому я рос в разных местах. Честно говоря, моё любимое место на планете Земля — это город Туапсе. Можно сказать, что я здесь и вырос. Однако школу закончил в Тюмени — это тоже достаточно компактный, приятный и красивый город. Там даже работа у людей есть. Только в школе дети играют в футбол по щиколотку в снегу, это смешно выглядит.

— Когда состоялся твой первый полёт?

— Мне было шесть лет, отец взял меня полетать на вертолёте — это было в Лазаревском. В этот самый первый раз я и почувствовал страсть к полётам. Прекрасно помню, как горы будто раздвигаются в стороны, когда ты летишь между ними. А потом пляж… волны становятся такими маленькими. А люди внизу… Они, наверное, смотрят на нас!

— Как родители отнеслись к твоему выбору будущей профессии?

— Конечно, моя мама не сразу легко приняла, что я собираюсь стать пилотом, однако кем бы я ещё мог стать? Это ведь самая сумасшедшая работа в наше время. Я целенаправленно готовил себя к будущему, ходил в тюменский аэроклуб, там в 16 лет я прыгнул с парашютом и немного управлял легкомоторным самолётом ЯК-52. Мы с друзьями весело проводили время летом: вместе с техниками заправляли самолёты, мыли их и отправляли в воздух, брались за всякую работу. Иногда нам и самим давали полетать, с инструктором конечно.

 

— Как развивались события потом?

— Окончив школу, я хотел поступить в Ульяновское высшее авиационное училище, где дают высшее лётное образование. Это очень привлекательное учебное заведение: там девушки ходят в форме, и ветер красиво развевает их волосы, а самолёты весьма зрелищно садятся на закате, но… Меня туда не взяли.

— Почему?

— Пытался сдать экзамен по физподготовке. Пробежал километр не очень хорошо, но и результат мне никто не сказал. А потом подтянулся двенадцать раз, а когда спрыгнул — оказалось, что десять! Неужели у меня проблемы с арифметикой? Через час «присяжные» вынесли вердикт: «домой».

— И ты вернулся в Туапсе?

— Нет, что ты. Я поступил в Омский лётно-технический колледж гражданской авиации. Решил: была не была! Научусь летать на вертолётах, и через три года буду бороздить небо на больших вертушках.

Что сказать о своём училище? Поначалу, казалось, что я попал в «лагерь для псевдокрутых». А потом понял, что мне это не казалось. Отношения между студентами были напряжёнными. Единственное, что радовало – это то, что у меня появились настоящие друзья, которые стоят за тебя горой, и что Омск — отличный, большой и дружелюбный город. К концу третьего курса я научился летать на вертолёте «Ми-8». В общем, прошло долгих три года, и я вышел в большой мир с заветным дипломом. Это было в летний солнечный день, и взгляд мой был устремлён в бескрайнее небо…

— Что ты предпринял дальше?

Когда мне исполнился 21 год, я поработал, пилотируя вертолёты, в одной большой тюменской авиакомпании. Едва отлетал свою первую командировку, как созрела идея: а не спуститься ли на этаж ниже, где расположен офис одной грузовой авиакомпании? Пришёл, спросил, нужны ли им пилоты. Я молодой, опыта нет, на самолётах не летал, но английский знаю хорошо. Мне невероятно повезло. Как раз в то время им требовался такой кадр. Прошло пять месяцев, и я стал вторым пилотом на самолете «Ан-26».

— Расскажи про свои первые полёты. Что ты испытывал при этом?

— Во время первых полётов ты всегда не в своей тарелке. В свой первый полёт на «Ан-26» я многое не понимал и многого не умел. Всё это было достаточно сложно для меня. Позже полетел на «Ан-24», и вновь было непросто — настолько много нового. Пока ты не синхронизирован с самолётом, тебе в мозг поступает слишком много переменных. И только опытный командир и экипаж помогают справиться со всем этим: от простого к сложному. Когда я сел в кресло второго пилота «Аэробуса», чувствовал себя так, будто вообще не летал никогда на самолётах, настолько всё было «по-другому». И это после мощнейшей тренажёрной подготовки.

— С чем это было связано?

— С объективными обстоятельствами. Ведь это происходило в московской воздушной зоне, а в ней очень сложно летать. Не все иностранные лётчики допущены к полётам над Москвой.

— Расскажи подробнее о своей сегодняшней работе.

— Сейчас работаю на Урале, в городе Екатеринбурге. Летаю много и везде. Побывал во многих городах России, СНГ. Кроме того мы летаем в курортные города Европы, а также в Турцию, Египет, Китай, ОАЭ.

— Что тебе особенно нравится в твоей профессии?

— Нравится справляться с этим большим самолётом, просчитывать его траекторию. Вообще всё это — волшебство. Каждый полёт! Люди перемещаются за тысячи километров всего за несколько часов. Это же чудо! Ещё люблю пить кофе на высоте десяти километров над уровнем моря и смотреть на закат или на ночное звёздное небо, в то время как места, в которых я некогда был, стремительно остаются позади.

— Где бы ты хотел побывать на планете Земля?

— В Южной Америке. Хочу, как Че Гевара изъездить её вдоль и поперёк на мотоцикле.

— Что самое необыкновенное из того, что ты повидал в небе и на земле?

— Однажды я видел в полёте северное сияние. Не поэт, чтобы описать увиденное, но скажу: это было незабываемо.

— Расскажи о профессиональном юморе лётчиков. Какой он? Можешь привести пример?

— Однажды бортмеханик на самолёте «Ан-26» положил лампочку на панель приборной доски и спросил, зачем она нужна. Я пытался найти какой-нибудь ответ, высказывал догадки. Ему, конечно, было очень смешно. Вообще на старых самолётах бортмеханики постоянно рассказывают байки, анекдоты. Открываешь вот крышку на штурвале, непонятно зачем, полёт-то длинный. А там записка. Разворачиваешь. Написано: «Закрой крышку, идиот!»

— Есть ли у лётчиков профессиональные приметы, поверья?

— Лётчики постоянно говорят «крайний» вместо «последний».

— Как ты относишься к шуточному сериалу «Крутое пике», выходившему в рамках телевизионного шоу «Каламбур»?

— Все лётчики вспоминают второго пилота Дринкинса, его шутника-капитана и дико смеются. Некоторые даже такие же лица стараются сделать на фото.

— Расскажи о какой-нибудь самой страшной и экстремальной ситуации в полёте, если такие были.

— В моей карьере, слава Богу, ничего серьёзного не случалось. Небольшие отказы. Иногда попадали в град, иногда молния била в самолёт. Но это нормально.

— В какой стране мира самые ужасные аэропорты? А самые лучшие?

— Самый красивый аэропорт, что я видел, на мой взгляд – в Баку. В Пекине самый огромный терминал аэропорта. Из одного корпуса в другой люди перемещаются на специальной электричке. Самые жуткие условия для посадки самолёта в Норильске: ужасный ветер, полоса горбатая.

— На какой высоте ты летаешь?

— 39000 футов или 11900 метров над уровнем моря.

— Хочешь ли ты иметь свой личный самолёт?

— Очень хочу иметь свой маленький самолёт, но это дорого и неудобно в нашей стране. А ещё мечтаю летать на дельтаплане без двигателя. Над Туапсе.

— А теперь расскажи о том, о чём хочешь поведать тысячам читателей, которые прочитают это интервью.

— Дамы и господа, авиационный транспорт является самым безопасным, быстрым, комфортным способом передвижения человека по поверхности планеты. Катастрофы случаются, но гораздо больше людей погибают по дороге в аэропорт.

— Если ты хочешь кого-то отдельно поблагодарить, у тебя есть такая возможность.

— Спасибо гимназии № 1 города Туапсе за уроки английского языка, благодаря которым мне так легко теперь общаться с людьми во всём мире.

Беседовала

Кристина СНОПП

Полуфинал Туапсинской открытой лиги КВН







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.