Здавалка
Главная | Обратная связь

Менеджмент новостей и конструирование новпсшноР информации



Глава 5

МЕНЕДЖМЕНТ НОВОСТЕЙ

И КОНСТРУИРОВАНИЕ НОВОСТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Следует всегда помнить, что мы не можем управлять событиями, а должны прилажи­ваться к ним.

Эпиктет

5.1. Менеджмент новостей. Профессия «спин-доктор»

5.2. Механизмы управления новостной информацией

5.3. Приемы конструирования новостной информации

5.4. Продвижение новостей: оптимизация формы и стиля подачи новостного материала

5.5. Слухи, их особенности и факторы распространения

■ 5.1. Менеджмент новостей. Профессия «спин-доктор»

Нельзя плыть по волнам, надо ловить ветер, который эти волны рождает.

Жан-Мари Дрю

Современное общество уже давно характеризуется как общество информационное1. Все сферы жизни, начиная со стратегий транснациональных компаний и заканчивая повседневностью обычных людей, меня­ются, оказываясь помещенными в информационное пространство и глобальные деловые связи. Информа­ция из некоторого вспомогательного инструмента по­степенно превращается в один из главных двигателей нашей жизни. Информация обеспечивает как индиви­дуальный комфорт и благополучие, так и прогрессив­ную динамику общества в целом.

1 Футурологи и социологи говорят сегодня о вступлении челове­ческого общества в информациональную эпоху. Этот переход осно­ван на революции в информационных технологиях, которые в 1970-х годах заложили основу для новой технологической системы, получившей распространение по всему миру. Причиной беспреце­дентного расширения пространства бизнес-коммуникаций стано­вится их неразрывная взаимосвязь с информационными техноло­гиями.


Менеджмент новостей и конструирование новпсшноР информации

Естественно, что в этой ситуации буквально на всех рынках — политическом, экономическом, культурном и т. д. — разворачивается серьезная конкуренция за то, чья именно информация будет востребована и при­менена. Заметим, однако, что независимо от сложно­сти задачи процесс использования информации начи­нается с простого ознакомления с ней. Иначе говоря, успех данного акта зависит от двух моментов: попадет ли сообщение в СМИ, а если да, то в каком объеме. При этом сейчас становится все более уместным гово­рить не о СМИ (средствах массовой информации), но СМК (средствах массовой коммуникации), куда включены не только традиционные газеты, журналы, радио и телевидение, но также Интернет, мобильная и спутниковая связь.

Главное и в первом и во втором понятиях — сло­восочетание «массовая информация/коммуника­ция». Специалисту по PR, постоянно работающему в среде массовой коммуникации, важно понимать, что это такое.

Как и для многих других понятий в гуманитарном знании для массовой коммуникации не существует ка­кого-то одного, всеми принимаемого определения. По­этому остановимся на некоторых определениях, кото­рые довольно часто встречаются в профессиональной литературе:

• Массовая коммуникация — систематическое рас­пространение сообщений среди численно боль­ших рассредоточенных аудиторий с целью воздей­ствия на оценки, мнения и поведение людей [14, с. 344].

• Массовая коммуникация включает институты, по­средством которых специализированные группы используют технологические устройства (пресса, радио, кино и т. д.) для распространения символи­ческого содержания большим, гетерогенным и рас­средоточенным аудиториям.

• Массовая коммуникация представляет собой ин-ституциализированное производство и массовое распространение символических материалов по­средством передачи и накопления информации [10, с. 10].








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.