Менеджмент новостей и конструирование новпсшноР информацииСтр 1 из 7Следующая ⇒
Глава 5 МЕНЕДЖМЕНТ НОВОСТЕЙ И КОНСТРУИРОВАНИЕ НОВОСТНОЙ ИНФОРМАЦИИ Следует всегда помнить, что мы не можем управлять событиями, а должны прилаживаться к ним. Эпиктет 5.1. Менеджмент новостей. Профессия «спин-доктор» 5.2. Механизмы управления новостной информацией 5.3. Приемы конструирования новостной информации 5.4. Продвижение новостей: оптимизация формы и стиля подачи новостного материала 5.5. Слухи, их особенности и факторы распространения ■ 5.1. Менеджмент новостей. Профессия «спин-доктор» Нельзя плыть по волнам, надо ловить ветер, который эти волны рождает. Жан-Мари Дрю Современное общество уже давно характеризуется как общество информационное1. Все сферы жизни, начиная со стратегий транснациональных компаний и заканчивая повседневностью обычных людей, меняются, оказываясь помещенными в информационное пространство и глобальные деловые связи. Информация из некоторого вспомогательного инструмента постепенно превращается в один из главных двигателей нашей жизни. Информация обеспечивает как индивидуальный комфорт и благополучие, так и прогрессивную динамику общества в целом. 1 Футурологи и социологи говорят сегодня о вступлении человеческого общества в информациональную эпоху. Этот переход основан на революции в информационных технологиях, которые в 1970-х годах заложили основу для новой технологической системы, получившей распространение по всему миру. Причиной беспрецедентного расширения пространства бизнес-коммуникаций становится их неразрывная взаимосвязь с информационными технологиями. Менеджмент новостей и конструирование новпсшноР информации Естественно, что в этой ситуации буквально на всех рынках — политическом, экономическом, культурном и т. д. — разворачивается серьезная конкуренция за то, чья именно информация будет востребована и применена. Заметим, однако, что независимо от сложности задачи процесс использования информации начинается с простого ознакомления с ней. Иначе говоря, успех данного акта зависит от двух моментов: попадет ли сообщение в СМИ, а если да, то в каком объеме. При этом сейчас становится все более уместным говорить не о СМИ (средствах массовой информации), но СМК (средствах массовой коммуникации), куда включены не только традиционные газеты, журналы, радио и телевидение, но также Интернет, мобильная и спутниковая связь. Главное и в первом и во втором понятиях — словосочетание «массовая информация/коммуникация». Специалисту по PR, постоянно работающему в среде массовой коммуникации, важно понимать, что это такое. Как и для многих других понятий в гуманитарном знании для массовой коммуникации не существует какого-то одного, всеми принимаемого определения. Поэтому остановимся на некоторых определениях, которые довольно часто встречаются в профессиональной литературе: • Массовая коммуникация — систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей [14, с. 344]. • Массовая коммуникация включает институты, посредством которых специализированные группы используют технологические устройства (пресса, радио, кино и т. д.) для распространения символического содержания большим, гетерогенным и рассредоточенным аудиториям. • Массовая коммуникация представляет собой ин-ституциализированное производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации [10, с. 10]. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|