Здавалка
Главная | Обратная связь

Отравленная баранина



После того как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на некоторое время остался в завоеванном Хайбаре, жена Саляма бин Машкама, Зайнаб бинт аль-Харис, прислала ему в подарок жареную баранину. А до этого она интересовалась, что именно посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, любит больше всего, и ей сказали: “Баранью ногу”. Тогда она положила туда побольше яда, потом положила яд в другие части туши, а потом принесла мясо пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Когда она положила мясо перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он взял ногу, откусил кусок и стал его жевать, но не проглотил, а выплюнул, а потом сказал: “Поистине, эта кость говорит мне, что она отравлена!” – после чего призвал к себе эту женщину, которая призналась в том, что она сделала это. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Что побудило тебя сделать это?” Она ответила: “Я сказала себе: “Если он просто правитель, я от него избавлюсь, если же он пророк, то его обязательно известят об этом”, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, простил ее.

Однако вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, находился Бишр бин аль-Бара бин Ма‘рур, да будет доволен им Аллах, который откусил кусок этой баранины, проглотил его и умер.

В некоторых сообщениях указывается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, простил эту женщину, в других же говорится, что он велел ее казнить. Это противоречие объясняется следующим образом: сначала пророк, да благословит его Аллах и приветствует, простил эту женщину, но после того, как Бишр, да будет доволен им Аллах, умер, он велел казнить ее в качестве воздаяния равным.

Потери сторон убитыми в боях за Хайбар

В боях за Хайбар погибло шестнадцать мусульман: четверо курайшитов, один человек из племени ашджа‘, один человек из племени аслам, один из жителей Хайбара, а остальные погибшие были из числа ансаров.

По другим сообщениям, в этих боях погибло восемнадцать мусульман, а шейх аль-Мансурфури сначала упоминает о девятнадцати погибших, а потом пишет: “После соответствующих исследований я обнаружил двадцать три имени: одно приводит ат-Табари, еще одно – аль-Вакиди, один человек умер, поев отравленной баранины, что же касается еще одного, то нет единого мнения, когда именно он погиб – при Бадре или во время боев за Хайбар, но на самом деле он погиб в битве при Бадре”.[“Рахматун ли-ль-алямин”, 2/268–270]

Что же касается иудеев, то они потеряли убитыми девяносто три человека.

Фадак

После того, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Хайбар, он отправил Мухаййису бин Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, к иудеям оазиса Фадак, чтобы он призвал их к исламу, однако они медлили с ответом. Когда же Аллах даровал мусульманам победу в Хайбаре, в сердцах их поселился страх, и они отправили к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, своих посланцев с предложениями о заключении мира в обмен на половину собираемого в Фадаке урожая, как это уже было в Хайбаре, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принял их предложение. Таким образом, Фадак стал добычей одного только посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку он достался мусульманам без боя.[Ибн Хишам, 2/337, 353]

Вади аль-Кура

Сразу после завершения похода на Хайбар посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, двинулся на Вади аль-Кура, где вместе с арабами жили и иудеи. Когда мусульмане остановились там, приготовившиеся к бою иудеи обстреляли их из луков, убив раба посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по имени Муд‘ам, и люди сказали: “Да порадуется он раю!”, – однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Нет! Клянусь Тем, в Чьей длани душа его, поистине, накидка, которую он взял себе из добычи Хайбара до ее раздела, сейчас пылает на нем огнем!” Когда люди услышали об этом, один человек принес посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, один или два ремня, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ремень из огня! (или: Два ремня из огня!)”[“Сахих” аль-Бухари, 2/608]

А после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, построил своих сподвижников в боевой порядок и вручил одно знамя Са‘ду бин ‘Убаде, другое – аль-Хубабу бин аль-Мунзиру, третье – Сахлю бин Ханифу, а четвертое – ‘Аббаду бин Бишру, да будет доволен всеми ими Аллах. Потом он призвал иудеев к исламу, однако они отказались принять его, и вперед выехал один из них. С ним сразился аз-Зубайр бин аль-‘Аввам, да будет доволен им Аллах, убивший его, после чего он убил в поединке еще одного иудея, а с третьим сразился Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, также убивший своего соперника, после чего он убил еще десять человек, и каждый раз, как Али убивал кого-нибудь из них, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, неизменно призывал остальных к исламу.

Когда в этот день наступало время молитвы, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал ее вместе со своими сподвижниками, а потом возвращался и снова призывал иудеев к исламу, а также к Аллаху и Его посланнику, и так он сражался с ними до вечера. А наутро пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова двинулся на них, и не успело солнце подняться еще и на высоту копья, как они отдали то, чем владели, и были побеждены силой, а Аллах даровал мусульманам, захватившим богатую добычу, их имущество, и им досталось много всякого добра.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, провел в Вади аль-Кура четыре дня, разделив между своими сподвижниками захваченную добычу, после чего оставил землю и пальмы иудеям на тех же условиях, на каких он позволил обрабатывать землю иудеям Хайбара.

Тайма

Когда до иудеев Таймы дошли известия о сдаче сначала Хайбара, потом – Фадака, а потом – Вади аль-Кура, они не оказали мусульманам никакого сопротивления и сами послали к ним своих представителей с предложениями о мире. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принял это предложение, в результате чего они остались жить на своем месте и сохранили свое имущество[“Зад аль-ма‘ад”, 2/147], и это было записано в договоре, где говорилось: “Это – послание Мухаммада, посланника Аллаха, бану ади. Им предоставляется защита, а они должны выплачивать подушную подать, и не будут с ними ни враждовать, ни выселять их, и могут они спокойно жить и трудиться. Записал Халид бин Са‘ид[Имеется в виду Ибн Са‘д]”.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.