Игра «Выбери правильный ответ»
Вам так же как и Мышонку с Ежонком предлагают что-нибудь и где-нибудь выпить? Что вы скажите? *Спасибо, алкоголь опасен для здоровья, поэтому воздержусь; *Спасибо, я много не пью, но чуть-чуть попробую; *Спасибо, но сейчас я должен уйти, меня ждут родители; *Ой, как вкусно, наверно нужно выпить; *Сейчас много народу, давай завтра после уроков на стадионе. ( дети выбирают вариант ответа) -Хорошо, ребята, я довольна вашим выбором. А сейчас ещё одна игра «Список проблем» Вам необходимо справиться с проблемой, достойно выйти из сложившейся ситуации. (Тянут листочки с проблемами). *Вам взрослые дают деньги и приказывают купить бутылку водки. Им нужно похмелиться. Что вы сделаете? *На улице к вам пристал пьяный человек. Он на вас шумит. Что вы сделаете? *Вы увидели, что старший брат, который учится в 8 классе, выпивал на дне рождения. Расскажите ли вы об этом? Кому? Почему? *Вы узнали от друзей по секрету, что они уже все пробовали алкоголь. Только ты не пробовал. Какое решение ты примешь? *Вы с другом поспорили на любое желание. Ты проиграл. Желание друга, чтобы ты выпил стакан водки. Твоё решение? -Молодцы! Вы с достоинством вышли из сложившихся ситуаций. А теперь послушайте меня. -Вы видели когда-нибудь рекламу алкоголя? (да, пиво часто рекламируют). -Что нам хочет сказать реклама? (ответы детей). -я сейчас буду произносить фразы, если вы с ними согласны, хлопайте. Если нет, топайте. -Алкоголь важен для того, чтобы понравиться противоположному полу. -Алкоголь делает человека более популярным. -Употребление алкоголя означает, что человек взрослый, он молод и активен. -Употребление алкоголя - часть современной красивой жизни. -Алкоголь приятен на вкус и является необходимым компонентом веселья. -Алкоголь снимает напряжение и расслабляет. -Да, ребята, обманчивая реклама создаёт неверное представление об алкоголе. Эти представления называются мифами. Кроме мифов, которые создаются рекламой, существуют мифы, создаваемые средствами массовой информации и общественным мнением. -Каким образом можно узнать, что является правдой, а что ложью? Для этого нужно знать достоверную информацию - факты. Сейчас мы будем обсуждать факты. Знаете ли вы, что такое алкоголь? Перечислите напитки, содержащие алкоголь (вино, пиво, водка, шампанское и т.д.) - А как алкоголь влияет на человека? (дети высказываются) -Алкоголь является веществом, которое оказывает затормаживающее влияние на работу организма. Например, люди, которые выпили, хотят спать, теряют координацию движения. Работа в парах. (перед парами карточки) Карточка №1. Алкоголь может стать причиной: -ссор и драк; -болезней; -аварий на дорогах и предприятиях; -смерти людей. Карточка №2. -Алкоголь затрудняет мысли, мышление человека (что у трезвого на уме, у пьяного на языке). -Алкоголь заставляет людей чувствовать себя смелыми, чем обычно, и совершать опасные для здоровья поступки (пьяному и море по колено). -Алкоголь вызывает тошноту, головокружение, нарушает зрение (пьяных «выворачивает наизнанку», у пьяных двоится в глазах). -Алкоголь нарушает движение (пьяные шатаются) -Алкоголь нарушает речь («лыка не вяжет») ( обсуждение и ответы детей из пары) -Ребята, а на какие органы влияет алкоголь? (головной мозг, сердце, печень, почки). Запомните:алкоголь особенновреден для детей.Он может толкнуть на опасные для здоровья поступки, привести к болезни. Всегда говорите «нет», если вам предлагают алкоголь. Сообщения учащихся(заранее подготовленные) Сообщение. Алкоголь содержится в алкогольных напитках и называется также этанолом, этиловым спиртом или просто спиртом. В среднем, пиво содержит от 3% до 8% чистого алкоголя, вино от 8% до 21%, а крепкие спиртные напитки – от 40% до 50%. Несмотря на то, что содержание алкоголя в разных напитках разное, обычно одна порция различных алкогольных напитков содержит примерно одинаковое количество чистого алкоголя: 330 мл пива, 110-150 мл вина и 40 мл водки содержит около 15 мл чистого алкоголя. Сообщение. Алкогольные напитки являются наиболее часто употребляемым видом психоактивных веществ в нашей стране. Исследования показали, что к 9 классу алкогольные напитки пробовали 87% школьников. Из них 24% пробовали алкоголь в возрасте до 11 лет. 49% детей в возрасте 14-15 лет были пьяны хотя бы раз в жизни, а 24% употребляли более 5 порций алкоголя кряду (более 2 литров пива, бутылка вина или полбутылки водки) в течение месяца. Сообщение Длительное чрезмерное употребление алкоголя приводит к следующим физиологическим проблемам: -снижению сопротивляемости инфекциям; -раздражению желудка и язвам; -высокому кровяному давлению и инсультам; -необратимым изменениям в печени и мозге. -Молодцы! Спасибо за сообщения. -Ребята, а как выглядит пьяный человек? (ответы детей) -Может пьяница стать спортсменом, космонавтом, кинозвездой, фотомоделью? Почему? (ответы детей). Каковы же внешние признаки человека в состоянии алкогольного опьянения?(ответы детей). Дополнения учителя. В первую очередь обращает на себя внимание одежда. Пуговицы могут быть расстёгнуты, шарф или галстук торчит наружу. Легко можно обнаружить чем-то испачканные участки одежды. Походка неуверенная, пошатывающая. Движения руками размашистые, в особенности при оживлении разговора. Очень характерен цвет кожных покровов лица. Лицо становится ярко-красным, багровым. Выражен блеск глаз, расширены зрачки. При иных видах цвет лица может быть бледным, с землистым оттенком, глаза тусклые, запавшие. Опьяневшему человеку одному всегда бывает скучно. Характерны попытки заговорить о чём-либо, пообщаться. Речь несвязная, заплетающаяся, часто опьяневший человек перебивает других, старается навязать собственные суждения. Критику практически не воспринимает, на замечания реагирует негативно, любит вовлекать в спорные темы, часто пристаёт к людям в транспорте, в очередях. Даже с виду тихий, опьяневший человек опасен, так как при случайном противодействии может возникнуть бурная агрессивная реакция со значительным и опасным применением физической силы. Самые распространённые виды правонарушений на фоне пьянства – домашние конфликты, пожары, возникающие от непогашенных окурков. Как вы считаете, Мышонок и Ежонок для нас хорошая компания? Что же нам делать, если мы окажемся вместе с ними? (ответы детей) А давайте посмотрим про жителей этой страны презентацию №1. (просмотр презентации про алкоголь). Хорошие жители? (нет). -Ребята, а что же делать, если вам пришлось встретиться с такими людьми? (ответы детей). Дополнения учителя. Рекомендации детям, оказавшимся в одной компании с опьяневшим человеком: -не отвечать на предложенные разговоры, споры, не участвовать в играх с опьяневшим, при этом, чтобы не обидеть его отказом, отойти, ничего не объясняя, уйти, и даже, если чувствуется опасность, убежать; -в общественном транспорте нельзя садиться с ним рядом; -ни в коем случае нельзя садиться в машину, если есть подозрение, что водитель пьян (даже если это ваш знакомый). -Ребята, что мы скажем жителям страны? (ответы детей) -Как же называлась страна? (Спиртовая). Живут ли здесь люди, придерживаясь нашей пословицы? (нет) Мы остаёмся у них в гостях или полетим дальше? (полетим дальше) - Почему? (ответы) Пристегните ремни. Полетели. Поём нашу песенку. Мы летим, летим, летим. Путешествовать хотим. В других странах побываем. Люди как живут, узнаем. Перед тем как нам совершить посадку в другой стране, давайте проведём физкультминутку. Физкультминутка Стулья, на всех лежат сигареты, бегаем вокруг стульев под музыку, музыка закончилась, дети садятся на стул, в руки берут сигарету. Ученик, не успевший сесть на стул, выбывает из игры, остальные кладут на место сигареты, продолжают игру до тех пор, пока не остался один человек. Выявили победителя. -Ребята, а теперь поднесите, пожалуйста, свои руки к носу. Чем они пахнут? (табаком) -Хороший запах? (нет). А теперь давайте проведём игру такую же, только вместо сигарет будут апельсины (поиграли) Давайте понюхаем сейчас руки. Какой запах лучше от сигарет или от апельсинов? (от апельсинов) А польза? (от апельсинов польза, от сигарет вред) -Молодцы! Давайте разломим сигареты и выкинем их, а апельсины попозже съедим. -Как вы думаете, а почему мы провели именно такую физкультминутку? (потому что табакокурения – это тоже болезнь). - Посмотрите, мы как раз пролетаем над страной с названием «Табакерия». Давайте посмотрим презентацию про жителей этой страны (презентация№2 про курение). Ой, что-то здесь всё в дыму, неприятный запах. Даже от дыма аэродром не виден. Мы будем приземляться к жителям этой страны в гости? (нет). Правильно, просто отметим для себя, что курение также вредно как и алкоголь. Ну что, летим дальше? (да) Летим. Мы летим, летим, летим. Путешествовать хотим. В других странах побываем. Люди как живут, узнаем. Смотрите, приближаемся к стране «Дурман» (плакат с надписью «Дурман») Здесь вроде бы нормально. Дыма нет, пьяных нет, всё спокойно. Приземляемся? (да) -Ребята, а вас не настораживает название страны «Дурман»? -Кто знает, что такое дурман, от чего возникает состояние дурмана? ( ответы детей, от алкоголя). А вот ещё от чего это нам и предстоит выяснить. -Ой, кажется, я слышу какой-то шёпот. Конечно, это разговаривают две рыбки. Послушайте, что они говорят (плакат с рыбками). -Будь осторожна! - сказала как-то большая рыба рыбке маленькой. Вот это крючок. Не трогай его! Не хватай! -Почему? - спросила маленькая рыбка. -По двум причинам, - ответила большая рыбка. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром и салатом. -Ой, ой! Спасибо большое, что предупредили. А вторая причина? -А вторая причина в том, что я хочу тебя съесть! В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? Может ли человек оказаться в подобной ситуации? Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать? (ответы детей). Да, ребята, нельзя с незнакомцами быть любопытными. От этого можно только попасть в беду. Есть такие одурманивающие вещества в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих. Это очень опасные вещества. Кто знает, как они называются? (наркотики). Да, это наркотики. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки - будет постоянно находиться под угрозой «Быть съеденным». От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с незнакомцами. Положение детей ещё более серьёзно, так как вас легче обмануть. Вас привлекает всё красочное, необычное, загадочное. Можно ли брать гостинцы у незнакомого человека? (нет). Давайте посмотрим ещё одну презентацию про наркоманов (презентация №3) Помните, наркотики - это болезнь и гибель человека. Что мы скажем наркотикам? (ответы) -Молодцы! Давайте вместе скажет наркотикам: «Нет». Ой, смотрите, какие у меня красивые конфеты в виде таблеточек (показываю). Это меня угостил дядя незнакомый на улице и просил вас угостить. Угощайтесь (раздаю конфеты, смотрю на реакцию детей, должны отказаться). -Молодцы! Вы все отказались от конфет. Почему? (нельзя брать у незнакомых людей). -Ребята, так ли всё спокойно в стране «Дурман» как нам кажется? (нет). А жители этой страны помнят нашу пословицу? (нет). Есть ли у них разум? Почему вы так решили? (ответы). Не загостились ли мы здесь? -Не пора ли нам покинуть страну с таким страшным названием? (пора). -Да, действительно, пора нам заканчивать наше путешествие и вернуться в родное «Никольское». Летим? (летим) Мы летим, летим, летим. Мы домой уже хотим. В других странах побывали. Люди как живут, узнали. -А пока мы возвращаемся назад, давайте подведём итоги нашего путешествия. По опасному маршруту мы сегодня пролетели, вы согласны? (да). -Как вы думаете, когда опасен маршрут «Спиртовая», «Табакерия», «Дурман»? (когда люди пьют, курят, употребляют наркотики). Выводы: -У людей не существует дурных привычек курить, пить водку, принимать наркотики, всё это-болезнь. - В жизни чаще бывает так: выкурив одну единственную сигарету или даже сделав «затяжку» табачного дыма, люди незаметно для себя втягиваются в курение. Это табакизм. -Аналогично с первой рюмки водки можно стать больным алкоголизмом на всю жизнь, конечно не сразу, а от «рюмки к рюмке». -Одному, чтобы стать алкоголиком, надо 20 лет, другому - 5лет, а некоторым достаточно и 2 месяца. Поэтому лучше не рисковать и не пробовать. -Какая страшная болезнь наркомания. Только человек, не владеющий своим разумом, способен так издеваться над собой. -Смотрите, а вот и наше «Никольское». Как здесь тихо, красиво и спокойно. -Ребята, давайте в следующий раз выберем себе другие страны для путешествия. Какие у них могут быть названия? ( Спортивная, Витаминная, Игровая, Страна талантов). -Три страны, которые мы посетили сегодня, пусть будут для нас напоминанием о том, что не стоит заводить вредных привычек. Вы со мной согласны? (да). Давайте скажем курению, алкоголю, наркотикам не до «новых встреч», а «прощайте». -Ребята, дома каждый из вас по желанию нарисует плакат на тему «Как ты относишься к человеку, постоянно употребляющему алкоголь, наркотики». Приложение 4 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|