Здавалка
Главная | Обратная связь

Игра «Выбери правильный ответ»



Вам так же как и Мышонку с Ежонком предлагают что-нибудь и где-нибудь выпить? Что вы скажите?

*Спасибо, алкоголь опасен для здоровья, поэтому воздержусь;

*Спасибо, я много не пью, но чуть-чуть попробую;

*Спасибо, но сейчас я должен уйти, меня ждут родители;

*Ой, как вкусно, наверно нужно выпить;

*Сейчас много народу, давай завтра после уроков на стадионе.

( дети выбирают вариант ответа)

-Хорошо, ребята, я довольна вашим выбором.

А сейчас ещё одна игра «Список проблем»

Вам необходимо справиться с проблемой, достойно выйти из сложившейся ситуации. (Тянут листочки с проблемами).

*Вам взрослые дают деньги и приказывают купить бутылку водки. Им нужно похмелиться. Что вы сделаете?

*На улице к вам пристал пьяный человек. Он на вас шумит. Что вы сделаете?

*Вы увидели, что старший брат, который учится в 8 классе, выпивал на дне рождения. Расскажите ли вы об этом? Кому? Почему?

*Вы узнали от друзей по секрету, что они уже все пробовали алкоголь. Только ты не пробовал. Какое решение ты примешь?

*Вы с другом поспорили на любое желание. Ты проиграл. Желание друга, чтобы ты выпил стакан водки. Твоё решение?

-Молодцы! Вы с достоинством вышли из сложившихся ситуаций.

А теперь послушайте меня.

-Вы видели когда-нибудь рекламу алкоголя? (да, пиво часто рекламируют).

-Что нам хочет сказать реклама? (ответы детей).

-я сейчас буду произносить фразы, если вы с ними согласны, хлопайте. Если нет, топайте.

-Алкоголь важен для того, чтобы понравиться противоположному полу.

-Алкоголь делает человека более популярным.

-Употребление алкоголя означает, что человек взрослый, он молод и активен.

-Употребление алкоголя - часть современной красивой жизни.

-Алкоголь приятен на вкус и является необходимым компонентом веселья.

-Алкоголь снимает напряжение и расслабляет.

-Да, ребята, обманчивая реклама создаёт неверное представление об алкоголе. Эти представления называются мифами. Кроме мифов, которые создаются рекламой, существуют мифы, создаваемые средствами массовой информации и общественным мнением.

-Каким образом можно узнать, что является правдой, а что ложью?

Для этого нужно знать достоверную информацию - факты.

Сейчас мы будем обсуждать факты. Знаете ли вы, что такое алкоголь? Перечислите напитки, содержащие алкоголь (вино, пиво, водка, шампанское и т.д.)

- А как алкоголь влияет на человека? (дети высказываются)

-Алкоголь является веществом, которое оказывает затормаживающее влияние на работу организма. Например, люди, которые выпили, хотят спать, теряют координацию движения.

Работа в парах.

(перед парами карточки)

Карточка №1.

Алкоголь может стать причиной:

-ссор и драк;

-болезней;

-аварий на дорогах и предприятиях;

-смерти людей.

Карточка №2.

-Алкоголь затрудняет мысли, мышление человека (что у трезвого на уме, у пьяного на языке).

-Алкоголь заставляет людей чувствовать себя смелыми, чем обычно, и совершать опасные для здоровья поступки (пьяному и море по колено).

-Алкоголь вызывает тошноту, головокружение, нарушает зрение (пьяных «выворачивает наизнанку», у пьяных двоится в глазах).

-Алкоголь нарушает движение (пьяные шатаются)

-Алкоголь нарушает речь («лыка не вяжет»)

( обсуждение и ответы детей из пары)

-Ребята, а на какие органы влияет алкоголь? (головной мозг, сердце, печень, почки).

Запомните:алкоголь особенновреден для детей.Он может толкнуть на опасные для здоровья поступки, привести к болезни. Всегда говорите «нет», если вам предлагают алкоголь.

Сообщения учащихся(заранее подготовленные)

Сообщение.

Алкоголь содержится в алкогольных напитках и называется также этанолом, этиловым спиртом или просто спиртом. В среднем, пиво содержит от 3% до 8% чистого алкоголя, вино от 8% до 21%, а крепкие спиртные напитки – от 40% до 50%. Несмотря на то, что содержание алкоголя в разных напитках разное, обычно одна порция различных алкогольных напитков содержит примерно одинаковое количество чистого алкоголя: 330 мл пива, 110-150 мл вина и 40 мл водки содержит около 15 мл чистого алкоголя.

Сообщение.

Алкогольные напитки являются наиболее часто употребляемым видом психоактивных веществ в нашей стране. Исследования показали, что к 9 классу алкогольные напитки пробовали 87% школьников. Из них 24% пробовали алкоголь в возрасте до 11 лет. 49% детей в возрасте 14-15 лет были пьяны хотя бы раз в жизни, а 24% употребляли более 5 порций алкоголя кряду (более 2 литров пива, бутылка вина или полбутылки водки) в течение месяца.

Сообщение

Длительное чрезмерное употребление алкоголя приводит к следующим физиологическим проблемам:

-снижению сопротивляемости инфекциям;

-раздражению желудка и язвам;

-высокому кровяному давлению и инсультам;

-необратимым изменениям в печени и мозге.

-Молодцы! Спасибо за сообщения.

-Ребята, а как выглядит пьяный человек? (ответы детей)

-Может пьяница стать спортсменом, космонавтом, кинозвездой, фотомоделью? Почему? (ответы детей).

Каковы же внешние признаки человека в состоянии алкогольного опьянения?(ответы детей). Дополнения учителя.

В первую очередь обращает на себя внимание одежда. Пуговицы могут быть расстёгнуты, шарф или галстук торчит наружу. Легко можно обнаружить чем-то испачканные участки одежды. Походка неуверенная, пошатывающая. Движения руками размашистые, в особенности при оживлении разговора. Очень характерен цвет кожных покровов лица. Лицо становится ярко-красным, багровым. Выражен блеск глаз, расширены зрачки. При иных видах цвет лица может быть бледным, с землистым оттенком, глаза тусклые, запавшие. Опьяневшему человеку одному всегда бывает скучно. Характерны попытки заговорить о чём-либо, пообщаться. Речь несвязная, заплетающаяся, часто опьяневший человек перебивает других, старается навязать собственные суждения. Критику практически не воспринимает, на замечания реагирует негативно, любит вовлекать в спорные темы, часто пристаёт к людям в транспорте, в очередях. Даже с виду тихий, опьяневший человек опасен, так как при случайном противодействии может возникнуть бурная агрессивная реакция со значительным и опасным применением физической силы. Самые распространённые виды правонарушений на фоне пьянства – домашние конфликты, пожары, возникающие от непогашенных окурков.

Как вы считаете, Мышонок и Ежонок для нас хорошая компания? Что же нам делать, если мы окажемся вместе с ними?

(ответы детей)

А давайте посмотрим про жителей этой страны презентацию №1. (просмотр презентации про алкоголь). Хорошие жители? (нет).

-Ребята, а что же делать, если вам пришлось встретиться с такими людьми? (ответы детей). Дополнения учителя.

Рекомендации детям, оказавшимся в одной компании с опьяневшим человеком:

-не отвечать на предложенные разговоры, споры, не участвовать в играх с опьяневшим, при этом, чтобы не обидеть его отказом, отойти, ничего не объясняя, уйти, и даже, если чувствуется опасность, убежать;

-в общественном транспорте нельзя садиться с ним рядом;

-ни в коем случае нельзя садиться в машину, если есть подозрение, что водитель пьян (даже если это ваш знакомый).

-Ребята, что мы скажем жителям страны? (ответы детей)

-Как же называлась страна? (Спиртовая). Живут ли здесь люди, придерживаясь нашей пословицы? (нет)

Мы остаёмся у них в гостях или полетим дальше? (полетим дальше)

- Почему? (ответы)

Пристегните ремни. Полетели. Поём нашу песенку.

Мы летим, летим, летим.

Путешествовать хотим.

В других странах побываем.

Люди как живут, узнаем.

Перед тем как нам совершить посадку в другой стране, давайте проведём физкультминутку.

Физкультминутка

Стулья, на всех лежат сигареты, бегаем вокруг стульев под музыку, музыка закончилась, дети садятся на стул, в руки берут сигарету. Ученик, не успевший сесть на стул, выбывает из игры, остальные кладут на место сигареты, продолжают игру до тех пор, пока не остался один человек. Выявили победителя.

-Ребята, а теперь поднесите, пожалуйста, свои руки к носу. Чем они пахнут? (табаком)

-Хороший запах? (нет).

А теперь давайте проведём игру такую же, только вместо сигарет будут апельсины (поиграли)

Давайте понюхаем сейчас руки. Какой запах лучше от сигарет или от апельсинов? (от апельсинов)

А польза? (от апельсинов польза, от сигарет вред)

-Молодцы! Давайте разломим сигареты и выкинем их, а апельсины попозже съедим.

-Как вы думаете, а почему мы провели именно такую физкультминутку? (потому что табакокурения – это тоже болезнь).

- Посмотрите, мы как раз пролетаем над страной с названием «Табакерия». Давайте посмотрим презентацию про жителей этой страны (презентация№2 про курение).

Ой, что-то здесь всё в дыму, неприятный запах. Даже от дыма аэродром не виден. Мы будем приземляться к жителям этой страны в гости? (нет).

Правильно, просто отметим для себя, что курение также вредно как и алкоголь.

Ну что, летим дальше? (да)

Летим.

Мы летим, летим, летим.

Путешествовать хотим.

В других странах побываем.

Люди как живут, узнаем.

Смотрите, приближаемся к стране «Дурман» (плакат с надписью «Дурман») Здесь вроде бы нормально. Дыма нет, пьяных нет, всё спокойно. Приземляемся? (да)

-Ребята, а вас не настораживает название страны «Дурман»?

-Кто знает, что такое дурман, от чего возникает состояние дурмана? ( ответы детей, от алкоголя).

А вот ещё от чего это нам и предстоит выяснить.

-Ой, кажется, я слышу какой-то шёпот. Конечно, это разговаривают две рыбки. Послушайте, что они говорят (плакат с рыбками).

-Будь осторожна! - сказала как-то большая рыба рыбке маленькой. Вот это крючок. Не трогай его! Не хватай!

-Почему? - спросила маленькая рыбка.

-По двум причинам, - ответила большая рыбка. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром и салатом.

-Ой, ой! Спасибо большое, что предупредили. А вторая причина?

-А вторая причина в том, что я хочу тебя съесть!

В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? Может ли человек оказаться в подобной ситуации? Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать? (ответы детей).

Да, ребята, нельзя с незнакомцами быть любопытными. От этого можно только попасть в беду. Есть такие одурманивающие вещества в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих. Это очень опасные вещества. Кто знает, как они называются? (наркотики).

Да, это наркотики. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки - будет постоянно находиться под угрозой «Быть съеденным».

От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с незнакомцами. Положение детей ещё более серьёзно, так как вас легче обмануть. Вас привлекает всё красочное, необычное, загадочное. Можно ли брать гостинцы у незнакомого человека? (нет).

Давайте посмотрим ещё одну презентацию про наркоманов (презентация №3)

Помните, наркотики - это болезнь и гибель человека. Что мы скажем наркотикам? (ответы)

-Молодцы! Давайте вместе скажет наркотикам: «Нет».

Ой, смотрите, какие у меня красивые конфеты в виде таблеточек (показываю).

Это меня угостил дядя незнакомый на улице и просил вас угостить. Угощайтесь (раздаю конфеты, смотрю на реакцию детей, должны отказаться).

-Молодцы! Вы все отказались от конфет. Почему? (нельзя брать у незнакомых людей).

-Ребята, так ли всё спокойно в стране «Дурман» как нам кажется? (нет).

А жители этой страны помнят нашу пословицу? (нет). Есть ли у них разум? Почему вы так решили? (ответы).

Не загостились ли мы здесь?

-Не пора ли нам покинуть страну с таким страшным названием? (пора).

-Да, действительно, пора нам заканчивать наше путешествие и вернуться в родное «Никольское».

Летим? (летим)

Мы летим, летим, летим.

Мы домой уже хотим.

В других странах побывали.

Люди как живут, узнали.

-А пока мы возвращаемся назад, давайте подведём итоги нашего путешествия.

По опасному маршруту мы сегодня пролетели, вы согласны? (да).

-Как вы думаете, когда опасен маршрут «Спиртовая», «Табакерия», «Дурман»? (когда люди пьют, курят, употребляют наркотики).

Выводы:

-У людей не существует дурных привычек курить, пить водку, принимать наркотики, всё это-болезнь.

- В жизни чаще бывает так: выкурив одну единственную сигарету или даже сделав «затяжку» табачного дыма, люди незаметно для себя втягиваются в курение. Это табакизм.

-Аналогично с первой рюмки водки можно стать больным алкоголизмом на всю жизнь, конечно не сразу, а от «рюмки к рюмке».

-Одному, чтобы стать алкоголиком, надо 20 лет, другому - 5лет, а некоторым достаточно и 2 месяца. Поэтому лучше не рисковать и не пробовать.

-Какая страшная болезнь наркомания. Только человек, не владеющий своим разумом, способен так издеваться над собой.

-Смотрите, а вот и наше «Никольское». Как здесь тихо, красиво и спокойно.

-Ребята, давайте в следующий раз выберем себе другие страны для путешествия. Какие у них могут быть названия? ( Спортивная, Витаминная, Игровая, Страна талантов).

-Три страны, которые мы посетили сегодня, пусть будут для нас напоминанием о том, что не стоит заводить вредных привычек. Вы со мной согласны? (да). Давайте скажем курению, алкоголю, наркотикам не до «новых встреч», а «прощайте».

-Ребята, дома каждый из вас по желанию нарисует плакат на тему «Как ты относишься к человеку, постоянно употребляющему алкоголь, наркотики».

Приложение 4







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.