Определение годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей и выбор типового проекта гаража
Годовая трудоемкость ТО i-того вида: , (4.23) где tiто – скорректированная трудоемкость ТО i-того вида, чел.-ч; Niтог – годовое количество ТО i-того вида. Пример: чел.ч
Годовая трудоемкость текущего ремонта автомобиля: , (4.24) где tтр – скорректированная трудоемкость текущего ремонта автомобиля, чел.-ч/1000 км. Lг – годовой пробег автомобиля, км. Пример: чел.ч Расчет трудоемкости текущего ремонта по каждому автомобилю проводят по формуле 4.24 и находят суммарную трудоемкость текущего ремонта всех автомобилей хозяйства. Нормативы трудоемкости сезонного обслуживания (СО) составляют от трудоемкости ТО-2: 50% – для районов с очень холодным и очень жарким сухим климатом; 30% – для районов с холодным и жарким сухим климатом и 20% – для прочих районов. Затраты труда на вспомогательные работы устанавливаются в пределах 20…30% к суммарной годовой трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта обслуживаемого подвижного состава автомобильного транспорта. Причем от 20 до 61% этих затрат приходится на работы по самообслуживанию. Результаты расчетов годовой трудоемкости работ по ТО и ТР представлены в таблице 4.10., 4.11.
Таблица 4.10. Количество, норматив и общая трудоемкость обслуживания автомобилей в хозяйстве
Таблица 4.11. Трудоемкость текущего ремонта автомобилей
Суммарная годовая трудоемкость ТО и ремонта автомобильного парка , (4.25) где ∑ТЕОг, ∑ТТО-1г, ∑ТТО-2г,∑ТСОг, ∑ТТРг – соответственно суммарная годовая трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и ТР. Полный годовой объем работ проводимых в гараже (с учетом вспомогательных работ) можно рассчитать по формуле (4.26) Технологически необходимое (явочное) число рабочих (4.27) где Тг – годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку (по гаражу), чел.-ч; Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч. Фонд времени определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году. Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего для шестидневной рабочей недели рассчитывается , (4.28) где 7 – продолжительность смены, ч; Дпп – число субботних и предпраздничных дней в году; 1 – час сокращения рабочего дня перед выходными днями. Штатное (списочное) число рабочих обеспечивающих выполнение годового объема работ проводимых в гараже можно рассчитать по выражению (4.29) где Фш – годовой фонд времени «штатного» рабочего, ч. Годовой фонд времени «штатного» рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте, чел.-ч: , (4.30) где Дот – число дней отпуска, установленное для данной профессии рабочего Дуп – число дней невыхода на работу по уважительным причинам. Примеры расчетов: чел.-ч. чел.-ч. чел. ч. чел. ч. На основании расчетов трудоемкости работ, выполняемых в гараже, и перспектив изменения парка автомобилей выбираем типовой проект гаража на конкретное количество автомобилей[3]. Гараж предназначен для межсменного хранения, технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля и автомобильных прицепов. Типовой проект авто-гаража представлен в таблице 4.12
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|