Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей и выбор типового проекта гаража



Годовая трудоемкость ТО i-того вида:

, (4.23)

где tiто – скорректированная трудоемкость ТО i-того вида, чел.-ч;

Niтог – годовое количество ТО i-того вида.

Пример:

чел.ч

 

 

Годовая трудоемкость текущего ремонта автомобиля:

, (4.24)

где tтр – скорректированная трудоемкость текущего ремонта автомобиля, чел.-ч/1000 км.

Lг – годовой пробег автомобиля, км.

Пример:

чел.ч

Расчет трудоемкости текущего ремонта по каждому автомобилю проводят по формуле 4.24 и находят суммарную трудоемкость текущего ремонта всех автомобилей хозяйства.

Нормативы трудоемкости сезонного обслуживания (СО) составляют от трудоемкости ТО-2: 50% – для районов с очень холодным и очень жарким сухим климатом; 30% – для районов с холодным и жарким сухим климатом и 20% – для прочих районов.

Затраты труда на вспомогательные работы устанавливаются в пределах 20…30% к суммарной годовой трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта обслуживаемого подвижного состава автомобильного транспорта. Причем от 20 до 61% этих затрат приходится на работы по самообслуживанию.

Результаты расчетов годовой трудоемкости работ по ТО и ТР представлены в таблице 4.10., 4.11.

 


Марка автомобиля Хоз № Виды и количество обслуживаний (из табл. 4.9) Нормы трудоемкости, чел.ч. (из табл. 4.6) Трудоемкость обслуживаний по видам за год, чел.-ч
ЕО ТО-1 ТО-2 СО ЕО ТО-1 ТО-2 СО ЕО ТО-1 ТО-2 СО
ГАЗ-3307 0,52 2,1 158,6 25,2
  0,52 2,1 158,6 25,2
  0,52 2,1 158,6 25,2
  0,52 2,1 158,6 25,2
ЗИЛ-433360 0,45 2,5 10,6 63,6
  0,45 2,5 10,6 63,6
КамАЗ-5320 0,5 3,4 14,5 40,8
ЗИЛ-ММЗ-45065 0,45 2,5 10,6 135,9 7,5 10,6
КамАЗ-55102 0,5 3,4 14,5 152,5 101,5
ГАЗ-53-12 0,4 2,1 119,6 48,3
Суммарная годовая трудоемкость ТО каждого вида 1465,4 348,4 533,3

Таблица 4.10.

Количество, норматив и общая трудоемкость обслуживания автомобилей в хозяйстве

 


Таблица 4.11.

Трудоемкость текущего ремонта автомобилей

Марка автомобиля Хоз. № Годовой пробег автомобиля, км Скорректированная трудоемкость ТР автомобиля, чел.-ч. Трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч.
ГАЗ-3307 2,88 147,8592
  15,13 776,7742
  5,04 258,7536
  15,13 776,7742
ЗИЛ-433360 3,2 164,288
  16,82 863,5388
КамАЗ-5320 45254,7 13,7 619,98939
ЗИЛ-ММЗ-45065 7519,8 20,18 151,749564
КамАЗ-55102 13,7 786,106
ГАЗ-53-12 17,41 998,9858
Суммарная годовая трудоемкость ТР 5544,818754

 

 

Суммарная годовая трудоемкость ТО и ремонта автомобильного парка

, (4.25)

где ∑ТЕОг, ∑ТТО-1г, ∑ТТО-2г,∑ТСОг, ∑ТТРг – соответственно суммарная годовая трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и ТР.

Полный годовой объем работ проводимых в гараже (с учетом вспомогательных работ) можно рассчитать по формуле

(4.26)

Технологически необходимое (явочное) число рабочих

(4.27)

где Тг – годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку (по гаражу), чел.-ч;

Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

Фонд времени определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего для шестидневной рабочей недели рассчитывается

, (4.28)

где 7 – продолжительность смены, ч;

Дпп – число субботних и предпраздничных дней в году;

1 – час сокращения рабочего дня перед выходными днями.

Штатное (списочное) число рабочих обеспечивающих выполнение годового объема работ проводимых в гараже можно рассчитать по выражению

(4.29)

где Фш – годовой фонд времени «штатного» рабочего, ч.

Годовой фонд времени «штатного» рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте, чел.-ч:

, (4.30)

где Дот – число дней отпуска, установленное для данной профессии рабочего

Дуп – число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

Примеры расчетов:

чел.-ч.

чел.-ч.

чел.

ч.

чел.

ч.

На основании расчетов трудоемкости работ, выполняемых в гараже, и перспектив изменения парка автомобилей выбираем типовой проект гаража на конкретное количество автомобилей[3]. Гараж предназначен для межсменного хранения, технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля и автомобильных прицепов.

Типовой проект авто-гаража представлен в таблице 4.12

Таблица 4.12 Краткая характеристика типового проекта гаража
Наименование показателей Значения показателей
Номер типового проекта 503-289
Количество обслуживаемых автомобилей, шт.
Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, чел.-ч.
Производственная площадь, м2 391,3
Производственная площадь на 1 автомобиль, м2 39,13
Продолжение табл. 4.12.
   
Строительный объем, м3 2370,5
Строительный объем на 1 автомобиль, м3
Сметная стоимость производственно-технической базы, тыс.руб., в том числе технологическое оборудование 52,73 6,41
Сметная стоимость 1 м3 здания, руб. 19,56
Сметная стоимость 1 м2 производственной площади, руб. 100,20
Производственная база, приходящаяся на 1 автомобиль, тыс.руб 5,27
Производственная база, приходящаяся на 1 приведенный автомобиль, тыс.руб 4,58
Количество ремонтных рабочих, чел
Число смен
Количество автомобилей, размещающихся в гараже

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.