Здавалка
Главная | Обратная связь

TOPIC 1: MAKING NEW LAWS



ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ АКАДЕМИИ

Я. А. АБАКУМОВА,

Е. Н. ОРЛОВА

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Москва

СЕРИЯ «Учебное пособие»


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Тульский филиал

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Москва

РПА Минюста России


ББК 81.2 Англ-я73

УДК 803 (075)

А 13

Авторы:

 

Я. А. Абакумова, кандидат педагогических наук,
доцент кафедры социальных и гуманитарных дисциплин
Тульского филиала РПА Минюста России

 

Е. Н. Орлова, кандидат педагогических наук,
профессор кафедры социальных и гуманитарных дисциплин

Тульского филиала РПА Минюста России

 

Рецензенты:

А. А. Чусова, кандидат филологических наук,
доцент кафедры английского языка ТГПУ им. Л. Н. Толстого

 

О. В. Сычёва, кандидат педагогических наук,
доцент кафедры социальных и гуманитарных дисциплин
Тульского филиала РПА Минюста России

 

Абакумова, Я. А.

А 13Развитие навыков устной речи при изучении английского языка: учеб. пособие / Я. А. Абакумова, Е. Н. Орлова ; РПА Минюста России, Тульский филиал. — М. : РПА Минюста России, 2012. — 128 с. — 50 экз.

 

Учебное пособие по развитию навыков устной речи при изучении английского языка подготовлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям подготовки 030900 «Юриспруденция», 031001 «Правоохранительная деятельность» и 030901 «Правовое обеспечение национальной безопасности».

Данное пособие рассчитано на студентов очной и заочной форм обучения, занимающихся по основным образовательным программам с полным и сокращенным сроками обучения.

ББК 81.2 Англ-я73

УДК 803 (075)

Печатается по решению учебно-методического совета

Тульского филиала РПА Минюста России.

© Абакумова Я. А., Орлова Е. Н., 2012

© РПА Минюста России, 2012

Введение

Учебное пособие разработано с учетом положений Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям подготовки 030900 «Юриспруденция», 031001 «Правоохранительная деятельность» и 030901 «Правовое обеспечение национальной безопасности».

Данное пособие направлено на развитие у студентов навыков устной речи — говорения. Говорение представляет собой форму устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией средствами иностранного языка, устанавливается контакт и взаимопонимание, оказывается воздействие на собеседника в соответствии с коммуникативным намерением говорящего.

Все функции устного общения — информативная, регулятивная, эмоционально-оценочная и этикетная — осуществляются при этом в тесном единстве.

Говорение, как и аудирование, характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание. Оно может обладать различной сложностью, начиная от выражения аффективного состояния с помощью простого восклицания, называния предмета, ответа на вопрос и кончая самостоятельным развернутым высказыванием. Этот переход от слова и фразы к целому высказыванию связан с разной степенью участия мышления и памяти.

Успешность обучения говорению зависит от индивидуальных особенностей студентов (от наличия у них мотивов учения, внимания и интереса, от умения пользоваться стратегиями устного общения, опираться на прежний речевой опыт и т. д.), от лингвистических и дискурсивных характеристик текстов и от условий обучения (наличия инновационных технологий обучения, ситуативной обусловленности и проблемности упражнений, парно-групповой организации занятий и др.).

Основной целью обучения говорению является развитие у студентов способности осуществлять устное речевое общение в разнообразных профессионально-детерминированных ситуациях.

По окончании изучения иностранного языка студенты должны: а) общаться в условиях непосредственного контакта, т. е. понимать и реагировать на устные высказывания партнера в рамках профессиональной тематики; б) рассказывать о себе, о прочитанном и услышанном в области профессиональной деятельности, выражая отношение к предмету высказывания или к полученной информации с помощью различных речевых упражнений. Речевые упражнения способствуют выработке коммуникативной компетенции студентов. Они обучают:

- однозначно формировать основную цель;

- синтезировать содержание, опираясь на речевой опыт и всевозможные ассоциации;

- последовательно развивать мысль;

- выражать одну и ту же мысль разными средствами;

- строить высказывание с учетом его прагматической ценности;

- соотносить высказывание с ситуацией общения;

- приспосабливаться к индивидуальным особенностям партнера по общению;

- соотносить паралингвистические явления (жесты, мимику и др.) с ситуацией общения;

- адекватно выражать эмоционально-оценочную информацию;

- прогнозировать реакцию партнера и адекватно реагировать на его реплики.

Правильно организованный контроль речевых умений дает преподавателю возможность рационально распределить учебное время, проверить эффективность упражнений, внести коррективы в тематический план, увидеть практические достижения отдельных студентов и группы в целом. Результаты контроля являются также определенным стимулом для совершенствования и модернизации методов обучения языку.

Формы контроля должны отвечать следующим требованиям:

- выполнять не только контролирующую, но и обучающую функцию;

- быть адекватными, т. е. направленными на проверку одной формы обучения;

- не вносить существенных отклонений в ход учебного процесса;

- не требовать больших усилий для проверки результатов;

- быть интересными для студентов и соответствовать их индивидуальным особенностям.

Определенным показателем уровня сформированности уменийговорения являются такие параметры, как:

- количество слов/фраз в сообщении;

- количество простых и сложных предложений (не менее 15—20 по каждой профессиональной теме);

- количество и объем реплик в диалоге (не менее 10 с каждой стороны).

Учитываются также языковые и инновационные технологии, которыми пользуется говорящий (их разнообразие, степень тематической обобщенности, видеопрезентация).

При проверке сформированности умений диалогического общения студентов учитываются:

- быстрота реакции (беглость);

- наличие и правильная реализация речевых формул;

- уместность реплик и их разнообразие;

- правильное использование лексики по теме высказывания и грамматических структур.

При проверке умений монологических высказываний учитывается:

- разнообразие лексики по теме высказывания и грамматических структур, а также правильность их употребления;

- развернутость и последовательность сообщения;

- соответствие языковых средств теме сообщения;

- объем высказывания (по каждой теме 15—20 фраз);

- наличие речевого намерения и его реализация;

- количество предложений, выражающих субъективную информацию.

Данное учебное пособие включает 20 тем профессиональной направленности (TOPIC), каждая из которых содержит пять видов различных заданий, ориентированных на усвоение профессиональной лексики, развития навыков говорения в сфере монологической и диалогической речи, осуществляемое в процессе аудиторных занятий по иностранному языку.

В пособие также включены задания для самостоятельной работы студентов на усвоение профессиональной лексики и развитие навыков устной речи.

 

TOPIC 1: MAKING NEW LAWS

Exercise 1. Before reading the text explains the meaning of the following wordsand word combinations:

Statute law, To be published in statute form, To receive a formal reading, To enforce an Act of Parliament, To pass a law, Royal Assent, Public Bills, Private Bills, Sovereigh, Local matters

 

Making New Laws

The functions of Parliament are: making laws; providing money for the government through taxation; examining government policy, administration and spending; debating political questions.

Every year Parliament passes about a hundred laws directly, by making Act of Parliament. Because this can be a long process, Parliament sometimes passes a very general law and leaves a minister to fill in the details. In this way, it indirectly passes about 2,000 additional rules and regulations.

No new law can be passed unless it has completed a number of stages in the House of Commons and the House of Lords. The monarch also has to give a Bill the Royal Assent which is now just a formality. Since 1707 no sovereign has refused a Bill. Whilst a law is still going through Parliament it is called a Bill. There are two main types of Bills – Public Bills which deal with matters of public importance and Private Bills which deal with local matters and individuals.

Public and Private Bills are passed through Parliament in much the same way. When a Bill is introduced in the House of Commons, it receives a formal first reading. It is then printed and read a second time, when it is debated but not amended. After the second reading the Bill is referred to a committee, either a special committee made up of certain members of the House, or to the House itself as a committee. Here it is discussed in detail and amended, if necessary. The Bill is then presented for a third reading and is debated. If the Bill is passed by the Commons it goes to the Lords; and provided it is not rejected by them, it goes through the same procedure as in the Commons. After receiving the Royal Assent the Bill becomes an Act of Parliament. In order to be enforced, it must be published in Statute form, becoming a part of Statute Law. The power of the Lords to reject a Bill has been severely curtailed. A money Bill must be passed by the Lords without amendment within a month of being presented in the House. The Act of 1949 provides that any Public Bill passed by the Commons in two successive parliamentary sessions and rejected both times by the Lords, may be presented for the Royal Assent, even though it has not been passed by the Lords. The Lords, therefore, can only delay the passage of a Public Bill, they cannot reject it.

New words:

- taxation – налогообложение;

- to provide money for the government – ассигновать деньги для нужд правительства;

- spending ‒ расходы;

- to deal (with) – иметь дело (с );

- to amend – вносить поправки;

- amendment – поправка;

- to reject – отклонить;

- to be severely curtailed – быть сильно ограниченным;

- to delay the passage – отложить принятие;

- money bill – финансовый законопроект.

 

Questions to the text:

1. What is the difference between a Bill and an Act of Parliament?

2. What are two types of Bills? Discuss difference between them.

3. How many readings should a Bill receive to become an Act?

4. What is the role of the House of Lords in law-making process?

5. Which of the two Houses of Parliament has more power?

6. How does a Bill go through Parliament?

7. When is a Bill amended?

8. When does the Bill become an Act of Parliament?

9. What kind of Bills must be passed by the Lord without amendment?

10. How efficient and democratic is the process of making new laws, in your opinion?

Exercise 2. Translate into Russian:

1. Parliament sometimes passes a very general law and leaves a minister to fill in the details.

2. Whilst a law is still going through Parliament it is called a Bill.

3. Public Bill deal with mattes of public importance.

4. When a Bill is introduced in the House of Commons, it receives a formal first reading.

5. After the second reading the Bill is referred to a committee.

6. If the Bill is passed by the Commons it goes to the Lords through the same procedure as in the Commons.

7. A money Bill must be passed by the Lords without amendment within a month of being presented in the House.

8. Some Bills start in the Lords and then go to the Commons.

9. The Lords have less formal methods of debating Bills.

10. The Lords can delay but not stop a Bill.

 

Exercise 3. Fill in gaps with words given below, translate the text into Russian:

consists, senior bishops, peers, titles, appointed, advice, appointments, ultimate, presided, Chancellor.

The House of Lords ___ of the Lords Temporal and the Lords Spiritual. The Lords Spiritual are the Archbishops of York and Canterbury, together with 24 ___ of Church of England. The Lords Temporal consist of hereditary ___ who have inherited their ___ ; life peers who are ___ by the Queen on the ___ of the Government for various services to nation; and the Lords of Appeal ( Law Lords ) who become life peers on their judicial ___. The latter serve the House of Lords as the ___ court of appeal. It is ___ over by the Lord ___.

Exercise 4. Work in pairs and discuss the following questions:

1. What are the similarities and differences between the UK parliamentary system and that of Russia?

2. What are the main features of British Parliament?

3. What are the main features of Russian Parliament?

Exercise 5. Translate from Russian into English

1. Ежегодно Британский парламент принимает непосредственно около сотни законов, создавая Акты Парламента.

2. Ни один новый закон не может быть принят до тех пор, пока он не пройдет определенное количество этапов в Палате Лордов и в Палате Общин.

3. С 1707 года ни один монарх в Великобритании не отказался поставить свою подпись на законопроекте.

4. Обычно поправки в законопроект в Британском парламенте вносятся после второго чтения на этапе рассмотрения в комитете.

5. Чтобы вступить в силу, законопроект должен быть подписан королевой и опубликован в статутной форме.

6. Полномочия Палаты Лордов в отклонении законопроекта сильно ограниченны.

7. Акт 1949 года гласит, что любой общественный законопроект, принятый Палатой Общин на двух парламентских сессиях, но отклоненный оба раза лордами, может быть представлен на королевскую подпись.

8. Королева – официальная глава государства, а также для многих людей – символьное единство нации.

9. Королева открывает сессию Парламента, встречается с Премьер-министром каждую неделю и получает копии всех материалов кабинета министров.

10. Предполагается, что Королева беспристрастна и вне политики, а также любой совет, который она предлагает Премьер-министру, держится в секрете.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.