Возрастная стратификация общества. Возрастной символизм культуры
Возрастная стратификация общества включает: Возрастной состав и структуру населения; возрастную структуру общественной деятельности; возрастную структуру общественных организаций и институтов. В Ψ и психодиагностике известен эффект когорты, т.е. если проводится исследование любой психической деятельности результаты не могут быть одинаковыми. Для обозначения возрастных страт используется возрастная степень(стадия жизни от младенчества до старости), возрастной класс(выделяется и символизируется данной культурой), возрастная группа. Переход от одной степени к другой определяется ощутимыми изменениями. Возрастной класс занимает особое место в возрастной стратификации. Возрастная группа – постоянная совокупность людей, признающая между собой определенную степень единства, которая признается другой группой. Возрастной символизм культуры – система представлений в котором общество воспринимает жизненный путь индивида и возрастную стратификацию. Возрастные стереотипы-свойства, кот общество приписывает лицам данного возраста. Символизация возрастных процессов- представление общества о протекании процессов развития. Возрастные обряды- ритуалы. Возрастная субкультура- специфический набор ценностей, по которым, представители данного возрастного слоя, осознают себя в качестве «мы». 7. Задачи и проблемы психологии развития.Задачи: 1) описание процессов развития(освещает терминологию). 2) объяснение процессов развития(почему происходит развитие? Устанавливает причинно-следственные связи). 3) Прогноз пр развития (к чему приведет развитие?)Для становления прогноза развития необходимо провести процедуру для установления уровня актуального развития. Т.о. прогноз развития возможен, когда в его основе находятся происходящие в данный момент изменения. Прогноз является гипотетическим. 4) коррекция (что нужно сделать, что бы нормализовать?) Проблемы: 1) Детерминация(причинность) процесса развития. Эта проблема решается в направлениях: биологический, социальный и биологически-социальный факторы. 2) Относительное влияние организованного обучения и воспитания, стихийного на развитие. 3) Изучение сравнительного влияния на пр. развития эволюционных, революционных и ситуационных(конкретная ситуация) изменений. Проявление самосознания, речи, прямохождения. 4) Соотношение в развитии задатков и способностей. 5) Соотношение в общем психического процесса уровня интеллектуального и личностного развития человека. Факторы психического развития человека: общее понятие об условиях и движущих силах психического развития Факторы являются условием психического развития и его движущие силы. Условия- внутренние и внешние, постоянно действующие факторы, которые влияют на ход развития, формируя его динамику и определяют конечный результат. Условия психического развития являются предпосылками развития. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|